Утро перед премьерой

Кик Фоллфик сегодня проснулся раньше обычного. Нацепив на себя любимый синий халат из какого-то очень дорогого материала, он подошёл к окну с наполненным бокалом. Пил он, на удивление, не виски выдержкой не менее 21 года, а виноградный сок, смешанный с пивом. Сегодня ему захотелось попробовать чего-то нового.
Воскресенье - самый трудный день для тех, кто ничего не делал целую неделю, и Кик был как раз ярким примером данного числа людей.
Утро было не самым приятным, как, в принципе и день, и вечер. Хоть, здесь, в своей собственной вилле на берегу моря он мог дышать хоть целыми сутками прекрасным свежим воздухом, резко привносящим в воображение песок, гладкие камни и пение чаек, было в этом запахе нечто иное, давно подгнившее, заплесневелое. Правда, этот запах уже несколько лет преследовал Кика, куда бы он не отправлялся. Стоило, как следует над этим задуматься и запах становился сильнее (иногда, когда он, вдруг, попадал в невольную хватку депрессии, он становился совсем невыносимым).
На часах было одиннадцать, когда дверь его комнаты отворилась без стука.
- Ты уже встал, какое счастье, я уже думал, мне придётся тебя снова будить, предварительно наполнив ведро холодной водой, - Пихх Грондсон поправил свой пиджак и изучающе оглядел Кика, ожидая от него ответа. Однако, Кик не торопился.
- Сегодня большой день, - продолжил он, так и не дождавшись ответа, - а завтра ещё больше.
- Один день больше другого, - проговорил Кик.
- Именно! Завтра твоя новая книга выйдет в свет - сто и одна история про член, - Пихх вытащил из чемодана новенький экземпляр. На обложке был изображён мужчина по пояс без одежды. Его рельефное тело и хищное выражение лица, как бы говорили за себя всё то, что нужно было сказать. Помимо этого, тонкая тень, напоминающая половой орган, была отброшена на часть тела этого мужчины.
- Положи её куда-нибудь, - махнул Кик той рукой, в которой был стакан, тем самым выплеснув его содержимое на правый рукав халата.
- Договорились, - Пихх огляделся и опустил книжку на менее грязный, по его мнению, кусок гравированного стола, - завтра большой день, - повторил он, словно в этой фразе было намного больше смысла, чем его было на самом деле.
Кик ответил тем же задумчивым молчанием, что и в первый раз.
- Мне нужно, чтобы ты присутствовал на презентации твоей книги, - Пихх снова поправил пиджак, хотя тот сидел на нём идеально.
- Исключено.
- Уже поздно отнекиваться. Я уже пообещал, что ты придёшь.
- Кому пообещал?
- Всем. Это будет происходить в самой крупнейшей галерее нашего города. Ты знаешь, о какой я говорю.
- Почему в галерее?
- А почему нет? Мне, кажется, отличное место. Ведь твоя книга - не просто кусок писанины на грязном листе, это картина, это симфония, это шедевр. Я уже сотни раз говорил это, но тебе, кажется, этого не достаточно.
Кик снова ничего не ответил.
- Там будет множество людей, и все они будут ждать от тебя речь.
- Мне нечего сказать им, - Кик сделал глоток того, что осталось у него в стакане, - к тому же название книги говорит само за себя.
- Брось эти отговорки. Нечего тебе сказать? Ты самый красноречивый человек из тех, которых я встречал. А встречал я многих и большинство из них были писатели, это я тебе говорю, как твой агент.
- Ты считаешь меня красноречивым только потому что я почти в каждое свое предложение пихаю слово "блять" или "х_й"?
- Само собой нет. Я знаю, ты способен на большее. Этого я и жду от тебя завтра.
- Вот как? Тогда слушай меня, блять. Клал я х_й на тебя и на всех тех, кто завтра придёт на презентацию моей книги.
- Уже неплохо. Сразу видно, что вдохновение на тебя снизошло. Думаю, с этого даже можно будет начать твою речь.
- Думай, как хочешь, но я не пойду.
- Кик, давай сразу решим, сколько мне ещё будет необходимо тебя уговаривать, чтобы ты согласился, - Пихх взмахнул руками.
- До тех пор, пока я не захочу тебе вмазать. Правда это принесёт мало результата. Я в любом случае не пойду.
- Слушай, это же куча денег, это куча положительных отзывов, это куча репортажей...
- Это куча дерьма, Пиг.
Имя "Пихх"* Кика всегда бесило, поэтому он его слегка изменил. Однажды, Пихх даже перестал на это обижаться.
- Ну, послушай же ты меня. Ушами послушай, а не задницей. Ты понимаешь, что твоё появление на публике увеличит продажи твоей книги минимум в два раза? Даже если ты ничего не скажешь. Или скажешь только одно слово, и им будет являться "х_й". В два раза, Кик. Знаешь, что произошло в пятницу? Открытие новой всемирной выставки. Фолк Меган продал свою картину за пятьдесят пять миллионов, хотя поначалу её никто не оценивал более, чем на десять. Он открыл новое направление в изобразительном искусстве, но большой успех ему принесло именно то, что он появился на там. Знаешь, как он прокомментировал свою работу? "Так я вижу". Всего три слова. Три долбанных слова, Кик, - Пихх умолк, судорожно потирая подбородок.
- Мазня этого Мегана полное дерьмо. Когда мы с ним впервые встретились, я так ему и сказал. И я действительно был удивлён, когда он начал возражать и забрасывать меня оскорблениями, - Кик сделал глоток.
- Я просто привёл тебе пример...
- Хреновый пример, Пиг.
- Всё зависит от тебя. Люди тебя любят. Они тебя хотят, даже я хочу, в хорошем смысле этого слова. Если ты появишься на презентации, все кончат, одним большим стадом кончат на тебя и сразу. Ты можешь им просто помахать или послать их нахер, в любом случае результат будет одинаковым.
- Ты помнишь, как мы познакомились, Пиг? - поинтересовался Кик.
- Само собой. Я тогда пришёл в отдел за своим братом.
- ... который злоупотреблял наркотой. Да, его частенько закрывали, и ты частенько его вытаскивал.
- Да, именно. Там я и встретил тебя. С первого взгляда ты был похож на бомжа-алкоголика. Я тогда даже не знал, за что тебя загребли. Пока офицер ушёл за моим братом, ты попросил у меня закурить. Мне хватило всего пять минут. Пять минут общения с тобой, чтобы понять, что в тебе есть талант. Понимаешь, Кик?
- Понимаю, во мне есть талант, так? Я неспроста тебя спросил. Когда я впервые пришёл к тебе в офис со своей писаниной, ты сказал мне что это “шедеврально”. Такое, кажется, прилагательное ты применил? А потом ты сказал что-то типа: "Знаешь, у тебя есть свой собственный стиль, но мне кажется, ты слишком минимизируешь своё красноречие". Тогда я прямо при тебе добавил фразу "Он смочил свой мысленный хрен во рту своего воображения" а ты вырвал у меня из рук материал и закричал, что теперь это можно хоть сейчас отдавать в печать.
- Я прекрасно это помню, Кик.
- Так вот, понимаешь, в чём дело. Этот Меган навалял свою картину примерно за такой же срок. Если взять те пять минут, что мы с тобой беседовали в отделе и те пять минут за которые я сделал свою писню ещё более "шедевральной", то мы получим примерно такой же срок, за который этот кретин нарисовал своё произведение. Знаешь, как он его делал? Он проснулся с утра и подумал "Чёрт, какое у меня хорошее настроение. Наверное, на меня снизошло вдохновение". Далее он последовал в свой подвал или чердак, не знаю, где он там любит творить. Потом он привязал кисточку к своему хрену, обмахнул её в краску и начал им болтать из стороны в сторону, то и дело, касаясь чистого полотна. Я точно не знаю, но уверен, что именно так всё и было, могу даже поспорить на что угодно. А в пятницу его признали мировым талантом, признали его новое направление в искусстве и продали его картину за пятьдесят пять миллионов. Знаешь, Пиг, как я пишу книги? Нет, не своим хреном, хотя, если бы я научился при помощи него выводить хоть что-нибудь похожее на буквы, я бы так и делал. Я пишу то, что ты мне тогда сказал. "Больше громких слов, больше ярких выражений". Я пишу не то, что чувствую, я пишу то, что люди сожрут. Съедят, проглотят и захотят ещё. Я клоун, Пиг, ты клоун, этот Меган клоун. Мы развлекаем идиотов. Одни нас боятся, одни уважают, третьи на нас молятся. Они считают, что мы создаём шедевры, а мы лишь развлекаем их больную психику, делаем так, чтобы им было вкусно.
И если, Пиг, у кретина-Мегана хватило совести, чтобы нарядиться в свой клоунский наряд и предстать рядом со своим высером на церемонии, то у меня к сожалению, она просто не позволяет этого сделать.
- Послушай, Кик, я понимаю, ты просто сейчас в плохом настроении. Ты пьёшь те таблетки, что тебе прописал доктор?
- К чёрту таблетки. И настроение у меня шикарное. Я не появлюсь на презентации. Можешь взять моего двойника, можешь сшить куклу, похожу на меня и воткнуть ей в задницу руку, чтобы можно было управлять ей, делай, что хочешь, в этом я тебя не ограничиваю. Но меня на презентации не будет.
- Кик, ты просто не понимаешь, - вздохнул Пихх.
С первого взгляда можно было решить, что он сдался. На самом деле Кик знал, что в нём ещё полно сил, и что, если он сейчас уйдёт, то в течение дня он ему позвонит ещё раз пятнадцать и возможно ещё раз зайдёт, в надежде что-нибудь поменять в его решении. Но в этом не было необходимости.
- А теперь проваливай, - попросил, как можно дружелюбнее, Кик, - завтра, я напьюсь как следует и завалюсь спать, а вечером буду ждать твоего звонка насчёт того, как всё прошло. И не потому что мне интересно а потому что я просто должен быть в курсе событий.
Пихх молча развернулся и вышел, закрыв за собой дверь. Эта хорошая привычка у него появилась сразу после того, как Кик однажды швырнул ему вслед бутылку с коньяком.
Утро уже давно прошло. День обещал быть ясным и солнечным.
Кик наполнил свой бокал, но на этот раз уже более крепким напитком. Сделав глоток, он невольно поморщился. Ему в нос снова забился тот самый запах гнили и плесени. На этот раз он был сильнее обычного.


На следующий день ровно за сутки книга Кика Холлфика стала лидером продаж во всём мире.


------------
* Pikh - Pig - свинья (англ.)


Рецензии
такое интригующее название и такая шелуха внутри. задумка понятна, не делайте так больше

Йупицу Йкупу   28.01.2016 20:24     Заявить о нарушении
Ваша правда. Громкое название, чтобы завлечь больше читателей. Больше так опускаться не буду.

Арон Бакенлли   07.02.2016 18:41   Заявить о нарушении