Серову 150...

Я села поудобнее в кресло, завернулась в плед и «пригласила» Инну Соломоновну Соловьёву из «Вести ФМ» (нашла её рассказ о Серове и выставке в программе "Полный контакт"). 
Она мне, как всегда, очень интересно рассказала о самом художнике и убедила посмотреть картины, собранные со всех музеев  в Третьяковке на Крымском валу 10.
Подключила комп к большому экрану телевизора, и  вот она галерея. Вот она выставка. Прямо передо мной. Открытие послушала минут 5, скучно стало, и «пошла» по залам с президентом, потом с искусствоведом, не помню фамилию...

Выставка из 250 произведений занимает три этажа. Экспозиция представляет работы из 25 российских музеев, четырех музеев зарубежных стран и частных коллекций.

 Ну и что бы я увидела на самой выставке? Металась бы с больной поясницей по залам с выпученными глазами голодной коровы.
А тут, остановила ход беседы ,  сижу, попиваю горячий чай и слушаю, всматриваюсь, балдею…  Всё-то мне интересно и понятно. Вот они знакомые и незнакомые портреты и пейзажи…
Вот передо мной во весь экран "Портрет Александра III" из собрания Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген, Дания), "Портрет М.Н.Акимовой" из Национальной галереи Армении (Ереван), "Портрет М.Я.Львовой" из коллекции музея Орсе (Париж, Франция). Сенсацией стал показ грандиозного занавеса для балета "Шехеразада" Н.А. Римского-Корсакова, поставленного для "Русских сезонов" Сергея Дягилева.
А сейчас хожу с кем-то из посетителей , снимающих на камеру картины... Издалека, а вот совсем близко удалось подойти и дальше…  Слышен разговор посетителей, так, ни о чём, общее журчание …
В застеклении картин  отражаются лица посетителей, которые будто на колени примостились у Александра III.
А вот рассказ о библейских сюжетах Серова. Это отрывок из передачи о Серове по "Культуре" Искусствовед рассказывает и показывает картины. Музыкальное сопровождение мешает, я злюсь, но слушаю и смотрю, интересно…
Хотела перенести часть картин сюда, но зачем? Всё можно найти в интернете…  Чудное время не пропустила.  Ещё вчера  «гуляла» через спутник по Парижу,  слушала  Джо Дассена, а сегодня уже вся в картинах Серова.
Ах, какой сочный портрет Ивана Морозова и как утончённо графичен портрет Иды Рубинштейн
«Увидеть Иду Рубинштейн — это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека… Монументальность есть в каждом её движении — просто оживший архаический барельеф» — Валентин Серов
Подождите, пойду перекушу и вновь на выставку…

Хорошо жить…


Рецензии