Серову 150...
Она мне, как всегда, очень интересно рассказала о самом художнике и убедила посмотреть картины, собранные со всех музеев в Третьяковке на Крымском валу 10.
Подключила комп к большому экрану телевизора, и вот она галерея. Вот она выставка. Прямо передо мной. Открытие послушала минут 5, скучно стало, и «пошла» по залам с президентом, потом с искусствоведом, не помню фамилию...
Выставка из 250 произведений занимает три этажа. Экспозиция представляет работы из 25 российских музеев, четырех музеев зарубежных стран и частных коллекций.
Ну и что бы я увидела на самой выставке? Металась бы с больной поясницей по залам с выпученными глазами голодной коровы.
А тут, остановила ход беседы , сижу, попиваю горячий чай и слушаю, всматриваюсь, балдею… Всё-то мне интересно и понятно. Вот они знакомые и незнакомые портреты и пейзажи…
Вот передо мной во весь экран "Портрет Александра III" из собрания Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген, Дания), "Портрет М.Н.Акимовой" из Национальной галереи Армении (Ереван), "Портрет М.Я.Львовой" из коллекции музея Орсе (Париж, Франция). Сенсацией стал показ грандиозного занавеса для балета "Шехеразада" Н.А. Римского-Корсакова, поставленного для "Русских сезонов" Сергея Дягилева.
А сейчас хожу с кем-то из посетителей , снимающих на камеру картины... Издалека, а вот совсем близко удалось подойти и дальше… Слышен разговор посетителей, так, ни о чём, общее журчание …
В застеклении картин отражаются лица посетителей, которые будто на колени примостились у Александра III.
А вот рассказ о библейских сюжетах Серова. Это отрывок из передачи о Серове по "Культуре" Искусствовед рассказывает и показывает картины. Музыкальное сопровождение мешает, я злюсь, но слушаю и смотрю, интересно…
Хотела перенести часть картин сюда, но зачем? Всё можно найти в интернете… Чудное время не пропустила. Ещё вчера «гуляла» через спутник по Парижу, слушала Джо Дассена, а сегодня уже вся в картинах Серова.
Ах, какой сочный портрет Ивана Морозова и как утончённо графичен портрет Иды Рубинштейн
«Увидеть Иду Рубинштейн — это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека… Монументальность есть в каждом её движении — просто оживший архаический барельеф» — Валентин Серов
Подождите, пойду перекушу и вновь на выставку…
Хорошо жить…
Свидетельство о публикации №216012701834