Атас-патруль!

          Что такое патруль и что с ним лучше не сталкиваться, знает каждый, кто послужил в армии. При встрече с патрулём можно лишиться желаемого удовольствия от предстоящего увольнения. От начальника патруля очень много зависит, так как он может придраться к чему угодно, и вместо увольнения вас доставят для наказания в гарнизон.

         Я хочу рассказать об одном забавном эпизоде, который связан с патрулём. Это было в то время, когда меня призвали на военные сборы для прохождения переподготовки. На выходные дни нам, группе «партизан», выписали увольнительные. Мы отправились на станцию, где предстояло ждать электричку, идущую до Рязани. Чтобы скоротать время, мы решили «перекусить». Следует заметить, для правильного восприятия рассказа, что на этих сборах мною было принято решение временно «завязать». Мы все дружно расположились на полянке. Звучал смех над шутками и  анекдотами. Одним словом - ждали электричку. И вдруг, на нашем радужном горизонте показался патруль. Патруль издалека направлялся к нам. Не сговариваясь, мы резко поднялись и, чуть ли не бегом, направились к стоящему в стороне деревянному одноэтажному дому. Забежав в дом, мы закрыли за собой входную дверь.

           Скоро в дверь раздался стук, и мы услышали командный голос начальника патруля: «Открывайте дверь, я вас видел». Что здесь началось! Один товарищ попытался выскочить в окно. Но окна были двойными и заклеены ещё с зимы. Второй полез под кровать прятаться. Как было смешно за этим наблюдать. Я стоял и смотрел на хаотичное движение моих товарищей. Они продолжали метаться по дому, не находя выхода для себя. Стук продолжался всё настойчивее, а голос звучал всё громче и стал угрожающим. У каждого из нас был свой армейский опыт общения с патрулём. У меня тоже был такой негативный опыт. Однажды нас забрал патруль за кружку пива, которую мы позволили с товарищем выпить в парке. Увольнение прервалось, и нас отправили в часть. Бывают всякие «солдафоны», но в данном случае всё обстояло ещё хуже с нашим начальником патруля. В моём понятии «солдафон»- это человек, тупо выполняющий букву устава.  А этот даже устава не знал, так как при сопровождении нас, угрожал нам оружием, в то время когда мы вели себя довольно мирно и спокойно. Но «повезло» нам с таким вот встретиться. Следует отметить, что адекватных людей гораздо больше. Дежурный по части, узнав за что нас задержали, после ухода патруля, спокойно отправил нас в расположение. А вот наш командир взвода, как мне рассказали, имел разговор с начальником патруля, и предупредил его, что если он ещё хоть раз задержит за кружку пива его солдат, то он набьёт ему морду. А то, что он это сделал бы, я нисколько не сомневаюсь. Следует отметить, что поступки нашего командира взвода, я очень уважаю, и сверяю со своими поступками и по сей день, а он был так молод - мы у него были первые после училища.

          Итак, продолжим - стук сотрясал дверь. Товарищи метались по дому. По возрасту я был самый старший среди нас, да к тому же я не прикладывался к спиртному. Я сказал, что давайте откроем, и я буду общаться с патрулём сам, а вы старайтесь держаться подальше.

           Я открыл дверь. Мимо меня, с покрасневшим лицом, резко прошёл в дом начальник патруля. Он потребовал от нас увольнительные. Как же он был удивлён, когда я собрал у всех увольнительные и отдал ему. Он с недоумением посмотрел на нас, как на ненормальных. Всё, что он смог сказать: «Да какого … вы тогда убегали?» Да как он мог понять, что за время службы у каждого из нас, наверное, уже на генетическом уровне засело – беги, спасайся! Атас-патруль!


Рецензии
Ох . уж точно на генетическом уровне .Во сне даже вскакиваешь
Фу . пронесло !
Спасибо . что напомнили . забывать уже стала .
с уважением .

Татьяна Бальмакова   10.02.2019 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.