Игра

По вечерам, стрелою дня сраженный,
Я начал понимать в предсонной мгле,
Что каждый прошлый день я увлеченно
Участвовал в загадочной игре.

Играл везде, почти без перерывов.
Азартом брызгал на зелёный стол.
И краткий свод её императивов
Я взгромоздил на будничный престол.

Любыми средствами я должен был добиться,
Чтоб мой соперник плакал и страдал.
Чтоб горестно стонал и матерился,
Судьбу-злодейку злобно проклинал.

Я так увлекся трудным испытаньем,
Что напрочь позабыл один момент.
Всего лишь факт, что в данном состязанье
Я сам и есть свой бедный оппонент.

Я злил себя, корил за неудачи,
За то, что должен быть совсем другим.
За то, что не имею всех тех качеств,
С которыми бы стал неотразим.

Вокруг я видел смелых и красивых,
Настойчивых, находчивых, смешных,
Харизматичных, сильных и счастливых,
Общительных, везучих и лихих.

Как тянется язык к больному зубу,
Так я любил сравнить себя и всех.
Я верил, что чем больше в сердце зуда,
Тем раньше вспыхнут счастье и успех.

Однако, как бы я наверх ни рвался
Всегда был кто-то выше, ярче и ловчей.
За образ свой ругался, бился, дрался,
Но жизнь лишь стала злей и тяжелей.

Лишь позже понял, от войны уставши,
Что правила в Игре куда хитрей.
Победа здесь дается проигравшим.
Вернее, не участвующим в ней.

Прими смелей свое несовершенство
И ощути в душе живительный покой.
Для счастья есть неслыханное средство:
Расслабиться и стать самим собой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.