Гарри Поттер и Одно Событие. Глава 9

Хогвартс — величественный замок, который стал на пять лет домом для Гарри Поттера. И первый раз Гарольд не был рад возвращению в эти стены. Хогвартс был домом для Гарри Поттера, а Гарольд Певерелл-Блэк был совсем другой человек, который нашел семью в неожиданном человеке — своем учителе. В Хогсмиде студентов, как и всегда, встретил Хагрид, его величественная фигура возвышалась над учениками. Хагрид отвел первокурсников к лодкам и начал объяснять им простые правила безопасности, и начал рассаживать в лодки, а все остальные пошли к уже привычным каретам.

Гарольд занял карету, в которую с ним сели ещё Драко, Дафна Гринграсс и Трейси Дэвис. На удивление молодого Лорда, Дафна и Трейси оказались интересными собеседницами. За разговорами время поездки до замка пролетело незаметно. Дойдя до Большого зала, Гарольд сказал Малфою, что подождет здесь МакГонагалл, и чтобы тот шёл дальше. Ждать долго подростку не пришлось, минут через десять группа первокурсников, во главе с деканом Гриффиндора, приближались к дверям Большого зала. Подойдя ближе, МакГонагалл спросила бывшего Поттера:
— Мистер Поттер, вы меня ждёте?
— Профессор МакГонагалл, я уже не Поттер, и попрошу обращаться ко мне Лорд Певерелл. И, отвечая на ваш вопрос, да, я жду вас.
— И зачем же? — спросила МакГанагалл с ноткой обеспокоенности и подозрительно взглянула своим кошачьим взглядом на ученика.
— Я хочу пройти перераспределение.
— Перераспределение? — спросила заместитель директора дрожащим голосом. — Зачем это, чем вас не устраивает Гриффиндор?
— Если хочу пройти перераспределение, значит, чем-то не устраивает, — немного грубо ответил бывший Поттер.
— Я не могу вам ничем помочь, такое решение вправе принимать только директор, и то по согласию опекуна или родителей.
Гарольд знал, прекрасно знал, что это решение принимают родители или опекуны, ну, или сам ученик, как в случае с самим Певереллом, но никак не директор, но решил промолчать.
— Ведите директора, раз вы говорите, что так надо.
— Ждите здесь, — раздражённо сказала профессор трансфигурации. — Первокурсники, за мной.
***
В это время в Большом зале студенты могли наблюдать странную картину. МакГонагалл привела первокурсников, но вместо привычного начала распределения, она пошла к директору, что-то ему сказала, и, попросив начинать Флитвику распределение, покинули Большой зал. И ещё странным было то, что Поттера не было за столом Гриффиндора, его не было и за любым другим столом в зале.
***
До кабинета директора они шли в глухом молчании. Зайдя в кабинет и рассевшись, первым заговорил директор.
— Гарри, мальчик мой, мне профессор МакГонагалл сказала, что ты хочешь пройти перераспределение, я не хочу тебя огорчать, но это невозможно.
— Директор, я сказал это профессор МакГонагалл, и повторю ещё раз для вас, я Гарольд Певерелл-Блэк, Лорд Певерелл, и попрошу не называть больше меня «мой мальчик». А насчёт перераспределения, я в своем праве сменить факультет.
— Решение про перераспределение принимает опекун, а я, как твой опекун, запрещаю тебе переходить на другой факультет.
— Директор, вы чем слушали, я — Действующий Лорд Певерелл, — сделал ударение на последних трех словах. — Я совершеннолетний. Так что, перераспределение будет?
— Гарри, но твои друзья все на Гриффиндоре. Нет, перераспределения не будет, это конечное решение.
— Я хотел мирным путем добиться этого, но вижу, что не получится. Подам жалобу в Попечительский Совет Хогвартса по невыполнению обязанностей директора А.П.В.Б. Дамблдором.
— Ты не сделаешь этого. — немного дрожащим голосом сказал старец.
— Хотите проверить, директор. Думаю, пяти голосов хватит, чтобы этого добиться.
— Ладно, иди в Большой зал, мы сейчас проведем твое перераспределение. — сказал, как выплюнул директор.
— Хорошо.
Как только Певерелл-Блэк вышел из кабинета, Дамблдор устало потёр глаза. И начал думать, как решить проблему под именем «Гарольд Певерелл-Блэк». Его размышления прервала МакГонагалл:
— Ты просто так спустишь ему это с рук?
— А что я могу сейчас сделать? Мальчику ударила в голову власть, быстро эту проблему не решишь. Ладно, Минерва, пойдем в Большой зал, нас там заждались.
***
Три мага зашли в Большой зал, но сразу же большинство взоров уставились на подростка. Его вид вызвал резонанс среди учеников. «Хотел не привлекать внимания, а привлёк ещё больше», — подумал молодой Лорд. Пока три мага шли к учительскому столу, отовсюду слышались шёпот: «Это Поттер?», «Он так изменился» и так далее, в таком же духе. Движением руки директор школы Волшебства и Чародейства Хогвартс призвал учащихся к тишине.
— Распределение первокурсников завершилось, но один наш ученик хочет пройти перераспределение, — зал загудел, обсуждая новость, — Гарольд Певерелл-Блэк возьми, и надень шляпу.
Уже утихший было зал начал с новой силой обсуждать полученные данные. Гарольд не обращая ни на кого свой взор, надел Шляпу на голову.
«Певерелл-Блэк, Вы поняли, что ваше истинное место на Слизерине, — заговорила в уме у него Шляпа. - О, я вижу, вы узнали про игры и махинации нашего уважаемого директора, и вижу, что Вы сомневаетесь в том, что директор стирал тебе память.
— Да сомневаюсь, не знаю, правда это или нет.
— Я могу с точностью ответить, что это правда. Я слышал его разговор с семейкой Уизли. Только я ничего тебе не говорил. Директор же думает, что я просто дурной артефакт без памяти. Куда хочешь чтобы я тебя отправила?
— Слизерин и только Слизерин.
— Вижу, два раза на одни и те же грабли не наступаешь.»
— СЛИЗЕРИН!!! — заголосила на весь зал шляпа.
Снейп потерялся где-то под столом, Дамблдор на пару с МакГонагалл выпали в осадок, и лишь старичок с усами, чем-то похож на моржа, оценивающе улыбался.
Гарольд, ни на что не обращая внимания, пошёл к столу Слизерина и сел возле Драко.
— Гарри, ты видел, как на тебя смотрел Слизнорт, — шепнул ему Драко.
— Не видел, я немножко другим был занят.
— Как шляпа сказала Слизерин, он так оценивающе на тебя смотрел, прям как на товар.
На удивление Драко и Гарольда, Дамблдор удивительно быстро пришел в себя.
— Все ученики прошли распределение. Теперь расскажу про изменения в учительском составе. Хагрид любезно согласился опять вести УзМС, профессор Снейп согласился на должность учителя ЗоТИ, а мой старый друг Гораций Слизнорт согласился вернутся на свою старую должность преподавателя Зельеварения, а теперь ЕШЬТЕ!
С последним словом директора на столах появились разные явства, стол буквально ломился от еды. Ученики, проголодавшиеся после долгой поездки из Лондона, с благодарностью начали пиршество, несколько приутихшие ученики вновь начали делиться впечатлениями от лета, и зал наполнился сотнями голосов. Гарольд, чтоб не ударить в грязь лицом, ел по всем правилам этикета, которые Моррис вдалбливал в его голову пол лета, и только когда закончил есть, начал непринуждённый разговор с Дафной. Прервал их разговор Дамблдор, вновь взявший слово:
— Что ж, вы закончили трапезу, и я попрошу вас спеть гимн школы.
Гимн пели в основном представители факультетов льва и барсука, когда с этой нелепой затеей Дамблдора было покончено, старосты вывели первокурсников, а за ними стали расходиться и все остальные ученики. На выходе из зала не обошлось без стычки львов со змеями, подрались какие-то третьекурсники, за что факультеты потеряли несколько десятков баллов, еще до начала учебного года. До подземелий Драко рассказывал о менталитете факультета и неписанных правилах. Гостиная Слизерина была полной противоположностью гостиной Гриффиндора, здесь царила лёгкая прохлада и тусклый свет, даже огонь в камине был изумрудного цвета.
Разговоры учеников прервал быстро вошедший Северус Снейп. В своей манере Снейп начал говорить:
— Новоприбывшим добро пожаловать, для первокурсников скажу одно: не осрамите факультет, нас не очень жалуют остальные факультеты, будут проблемы — обращайтесь к старшекурсникам, для школы мы одно целое, все проблемы не выносить за стены факультетской гостиной. Старосты, покажите малышам их комнаты. Старшекурсники, я не наказываю вас на уроках и не снимаю баллы, но напомню, что вы получите своё в факультетской гостиной, и поверьте, лучше б вы были на отработке. Я сказал всё, можете быть свободны. Певерелл, за мной, я покажу вам вашу комнату.
В молчание они преодолели лестницу и последующий коридор.
— Здесь вы будете жить последующие два года, если вам конечно не захочется опьять пройти перераспределения — язвительно сказал профессор, указав на дверь, где висела табличка с его именем. — На Слизерине у каждого учащегося индивидуальная комната, один из плюсов размещения в подземельях. Я всё сказал, будут какие-то вопросы — спросите у мистера Малфоя.
Комната по размерах была как и на Гриффиндоре, только здесь всё пространство предназначалось для одного человека, а не для пятерых. В центре комнаты стояла кровать, не хуже, чем у него в мэноре, в угле стоял шкаф для одежды, напротив кровати стоял письменной стол и книжный шкаф. В общем комната его устраивала, как только его голова коснулась подушки он сразу уснул. Этот день был трудным и богатым на события. И завтрашний день не обещал быть лучше.


Рецензии