Люди в чёрном. Римейк. Из цикла Прогулки по Москве

Место действия – маршрутное такси №79, маршрут  «пл. Лось – Лобненская улица», время действия – вечер, обстоятельства действия – собачий холод и ледяной, пробирающий до костей ветер. Это для тех, кто за окнами. А для тех, кто в маршрутке – просто рай: из плафонов льётся мягкий приглушенный свет, из динамиков – тихая музыка, из калориферов – живительное, проникающее прямо в душу тепло…

- Метро»Алтуфьево» - объявляет водитель. Пассажиры нехотя выходят. В опустевший салон вваливается человек восемь – все в чёрном, на женщинах черные платки. С похорон, наверное, едут, вид у всех  замерзший и усталый. Мои догадки подтверждаются, причём –  весьма оригинально. Судите сами.

- Алло! Маша? Да. Да. Похоронили, всё нормуль, всё замечательно… Да говорю же, нормально, всё как у людей, и водки хватило, и закуска неслабая была. С поминок едем,  в маршрутке уже. Минут через сорок будем у тебя. Ты уж там, это… Организуй, что положено. Мы пока маршрутку ждали, как пельмени замерзли!
- …
…Что было? – Осетрина была, балычок, красная икра, паштет гусиный был… буженинка свеженькая, соте из баклажан, салатики были – из кальмаров и из  тресковой печени, селёдочка под шубой… Мне, вообще-то, острое нельзя, но у них всё такое вкусное, что я не удержалась, всего напробовалась…

…И представляешь, так печень схватило… А у них «Эссенциале форте» нет. Говорю, дайте хоть что-нибудь, хоть фестал дайте!. А у них и фестала нет. Во живут люди! Неудивительно, что Петька умер…
-…
- Да не-ее, всё нормуль. В аптеку сбегали, купили, всё обошлось. Потом чай пили с пирожными. Они, вообще-то, с кремом, жирные, мне нельзя. Но вкусные, заразы… Не-ее, нормальненько, с фесталом нормально пошли, я штуки четыре умяла.
-…
Да, можно сказать, повезло: автобус тёплый туда и обратно, погода солнечная, воздух на кладбище замечательный, я прям ожила! А то мы столько выпили, что свет не мил… Хоть с Петькой рядом ложись-помирай! И водочка была, и коньячок, и перцовочка, и красненькое, и портвешок мой любимый… уважила Надюха, расстаралась.  Все Петькины запасы выставила. Ей  одной-то – до страшного суда это всё не выхлебать! Петька-то её  из гроба не встанет, не нальёт, хе-хе... Трезвенником, выходит, стал...
-…
- Ой, не говори! Холод собачий! Мы как из автобуса-то вышли, так сразу протрезвели. И замерзли насмерть… Хорошо, с собой взяли…
-…
Да знаю я… Выпила чуток, чтобы не простудиться. И Петьку помянуть. Ой, Маш, мы выходим уже. Ты там это… Накрывай, давай, на стол… Петьку-то помянем…

Вся компания, согревшаяся в тёплом салоне и заметно повеселевшая, радостно вывалилась из маршрутки и, весело гомоня, отправилась – по всей видимости, к той самой Маше, на вторую серию поминок. 

- Во живут люди! – выдохнул кто-то из пассажиров. –  Им и поминки в радость.
Остальные  молчали, и только шофёр, крякнув, присоединил к сказанному увесисто-непотребное междометие, которое – впервые в жизни! – не вызвало у меня возмущения. Если бы не воспитание, я сказала бы то же самое…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГУЛОК -http://www.proza.ru/2016/03/09/2240


Рецензии
Это я понимаю - люди получили цдовольствие на похоронах.
Кстати, у меня есть такой знакомый, любит ходить на похороны

Эми Ариель   27.05.2021 17:24     Заявить о нарушении
Покушали с удовольствием, выпили - тоже с удовольствием, Петька умер, ему уже не надо ничего, так зачем добру пропадать? Вот же оптимисты! Апофеоз - когда та тётка в маршрутке договаривалась о продолжении банке... поминок, то есть. Вторая серия. Живут же люди! Им и поминки в радость.
Однажды я была на похоронах сына сотрудницы. Зима была, мы там все замёрзли страшно. На работу возвращались, купили по дороге тортик, согрели чаю, Нина, чей сын умер (33 года, наркоман, цирроз печени) осталась со своей роднёй, и начальница наша с ними. Остаток дня мы провели так хорошо...Вот просто душевно!

Ирина Верехтина   27.05.2021 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.