Тарас и Эффект Зейгарник

Написано в соавторстве с Аллой Моисеенковой http://www.proza.ru/avtor/pkrafti 

Эффект Зейгарник — психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые. Феномен воспроизведения незавершённых действий также исследовался Куртом Левином. Согласно его Теории поля доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряжённости, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении. В его экспериментах творческую деятельность детей прерывали и предлагали им другое занятие. В случае нереализованности остатка потенциала дети при первой возможности стремились завершить неоконченное дело. Википедия.

Тарас ничего такого преступного не затевал, а был занят серьёзным делом, а конкретно включал и выключал лампочку, проверял ее на профпригодность.

- Это вам не шуточки! Морковь и свекла хранится на балконе в... старом холодильнике! В его нижнюю часть я приделал лампочку 40 ватт.  Когда сильный мороз, то эту лампочку включаю, и она дает тепло. Если днем не ниже  -6, то вообще не включаю, если ниже, то включаю только на ночь, а если днем ниже -20, то она работает постоянно. Но это редко бывает. У меня там термометр стоит!

Он чувствовал себя Томасом Эдисоном и еще каким-то Ирвингом Ленгмюром, учинившим в 1915 году  торирование катода электронных ламп, даже не спрашивайте что это такое! Наверняка, ужасы страшные!

Тарас гордился собой как мог! Это чрезвычайно приятное занятие прервал резкий звонок в дверь и отчаянный стук и грохот.

- Тарас, немедленно открой дверь! Пусти меня! Спаси! – Виктор вопил из-за всех сил.

- Что случилось?

- Кошмары надвигаются! Лидия Васильевна, как ты знаешь, вышла замуж за коллекционера и попала в рай. Там очень тихо, сытно, все идеально правильно и… скучно! Нет движения, не к чему стремится! Идеал достигнут! Это по сути дела, для нее верная смерть! А такого она не может допустить! А потому ищет, чтобы такое-сякое можно было исправить, привести в норму.

- А ты тут причем?

- А я незавершенное действие! Любит она меня и хочет исключительно мне добра, то есть удачно женить! Даже уже на свой вкус и цвет невесту мне нашла, какую-то кошмарную тетку, свою дальнюю родственницу! Но я-то такого никак допустить не могу! Свобода дороже!

- Воду ты мутишь! Объясни, что происходит! – Тарас не был склонен выслушивать глупые сентенции.

- Хорошо, только факты! Я шел к Раечке, твоей соседке сверху, у нас самые нежные чувства и прочее, а Лидия Васильевна обо всем разузнала и собирается устроить девушке скандал на  том основании, что девица легкомысленная и не хозяйственная, значит, не может быть никаких отношений и чувств! Лидия выследила меня и теперь собирается насильно спасать! Устроилась около входной двери Раечки и подкарауливает меня, чтобы к ней не пустить!

- От меня чего хочешь? – недоумевал Тарас. Виктор терзал сотовый телефон.

- Поможешь забраться на балкон, ведь ты мне друг? Рая! Неслыханная и невиданная никем и никогда трагедия разлучает нас, но моя любовь все равно  сильнее! Я хочу увидеть тебя! Сейчас! Спрячь своего барбоса в комнату, а поводок у него какой? Из парашютной стропы сделан? Он длинный? Подходит! Я сейчас выйду на балкон Тараса, а ты привяжи поводок за решетку покрепче и спусти вниз! Давай! Так, обвязаться надо!

- Вокруг шеи завяжи!

- Пошел ты со своими шуточками куда подальше! Нет! Стой! Сейчас поможешь!

В дверь Тараса начала ломиться что-то заподозрившая Лидия Васильевна.

- Тарас! Открой дверь! Немедленно! Я знаю, Виктор у тебя! Он мне нужен!

- Она просто снесет дверь! Я ее долго не удержу! Давай быстрее! На холодильник ногу ставь! А эту на мое плечо! Подтягивайся!

Дальше волнующийся любовник проявил чудеса ловкости и забрался на балкон своей Джульетты, уже оттуда обнимаемый и нежно целуемый Раечкой, научал Тараса: - Веди с Лидией дипломатические переговоры, успокой ее! Она просто несчастная, потому что все у нее хорошо!

Тарас пошел открывать дверь, за которой бушевала Лидия Васильевна.

- Да, был Виктор у меня, отдал я ему карбюратор и он ушел в гараж.

- А почему так долго дверь не открывал? Скажешь, не слышал, как я барабанила?

- Слышал, просто на балконе холодильник себе делал.

- Покажи! О, как интересно сделано! А у нас монстр во всю стену, как шкаф!

- Хи-хи! – донеслось сверху.

В это же время в дверь позвонили, вернулась домой Машенька, дальше дамы вполне мирно пили чай и обсуждали последние сплетни.

Уже вечером, разбираясь на балконе Маша заметила на холодильнике отпечатки подошвы ботинка Виктора, пришлось ей все рассказать.

Машенька завистливо вздохнула: - Да, вот такая вот любовь! Она заставляет делать героические глупости. Я бы достала для тебя Луну с неба или звезду, но все это космическое добро не поместится у тебя на балконе в холодильнике.

- Дорогая моя, у меня идея получше! Я приготовлю для тебя свое фирменное блюдо -  печеночный паштет! Морковь и лук достану из холодильника, а говяжья печень уже сварилась и остывает. Это вкуснее и полезнее!

Фото из интернета.


Рецензии
Ура, спасли Виктора от мегеры:-)))Пропал бы он без Тараса совсем:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.11.2016 18:43     Заявить о нарушении
Это точно! Вот для этого и нужны друзья!
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

Алексей Бойко 3   03.11.2016 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.