Непутящий кот
Как и в каждом хозяйском дворе, в нашей хате жила кошка, очень старательная, чистоплотная, но уже «в годах» кошка. Все члены семьи её очень любили, но, по мнению бабушки у неё был один минус – часто котят приносила. Вернее сказать – приводила. Сколько ни пытались уследить за нею, с целью избавиться от ещё слепых котят, кошка оказывалась хитрее, предпочитая людей в таинство рождения котят не посвящать. В дом приводила их уже зрячими и злобно шипела на каждого, кто пытался приблизиться к её деткам.
Вышло так, что срок её родов пришёлся на Крещенские холода и впервые в жизни, у кошки роды принимала моя мама. Вечером пришёл с работы отец, узнал новость о прибавлении семейства, сказал своё излюбленное: «Опять – двадцать пять!» Сам же решил, что «пора кончать с кошкиными яслями». Кошке оставили одного сыночка, остальных куда-то унесли. Нам, детям, все подробности не объясняли, да мы и одному котёнку были рады. Тем более мы знали, что скоро в нашей хате появятся ягнятки.
В хлеву блеяли две чёрных овцы. Одна из них окатилась сразу двумя ягнятками, но моя мама больше любила вторую овцу, объясняя это тем, что шерсть у неё тоньше. Именно от неё ждали приплода, но случилась беда. Овца окатилась одним ягнёнком, а другой «запутался в пуповине и не выходил». Мама плакала, а отец нож точил. Следом за этой бедой поджидала другая незадача. Первая овца упрямилась и сиротку к себе не подпускала. Взрослые грешили на то, что именно эта зловредная, бодливая овца и была виновницей гибели ягнёнка ещё в утробе матери… Делать нечего, надо было спасать сиротку. Если других ягнят носили на кормёжку к маме в хлев, то Ярочка росла в нашей хате и гуляла по настеленной соломе на земляном полу. Поили мы её молочком из пол-литровой бутылки с натянутой на неё детской соской. Мама каждый раз вздыхала, мол, молока своим детям (мне и брату) совсем не остаётся. А мы особо об этом и не думали, у нас были свои радости. Разбавляли зимнюю скуку котёнок и ягнёнок. С ними и дни проходили быстрее. А то, что с котёнка вырос, как мама говорила «непутящий кот» виноваты мы, дети. Мы играли на соломе и маленького котёнка усаживали на спинку Ярочки и хохотали над таким неуклюжим и трусливым наездником. Котёнок сперва дрожал от страху и всеми четырьмя лапками цеплялся за завитушки шерсти ягнёнка. Потом привык и уже сам ей на спинку взбирался, тем более что на спинке теплее, чем на соломе. Мы в этих невинных играх не усматривали ничего плохого. А кошка наша, «лярва старая» - по мнению отца, опять загуляла и котёнок спал вместе с Ярочкой.
Пришла весна, за нею лето. Овцу с её ягнятками и Ярочку стали утром отгонять в стадо. Зато вечером до коликов в животе смеялись, когда уже подросший кот встречал свою подружку, Ярочку, и нежно её облизывал.
Отец наш болел, ему становилось всё хуже и на обычной колхозной работе он работать уже не мог. Тогда и придумали правленцы, приставить Василя сторожем к курятнику. А курятник этот был построен на широкой природной площади, на берегу нашей Мурафы и называли это место Кринички именно за то, что в этом месте пробивались из-под земли роднички, люди копали колодцы (криницы).
На эту природой устроенную площадь, ближе к мельнице, пастухи пригоняли в самый полдень два стада: коровий гурт и стадо овец и коз. Это была хозяйская скотина и пасли её хозяева по одному дню по очереди.
Отец мой ходил на работу с удочкой и, между делом, ловил на речке рыбу и раков. Кот очень любил рыбку и, однажды, увязался за отцом и пришёл к нему на работу, к курятнику, а потом, сидя за спиной, выжидал очередной улов. К обеду сытый кот дремал себе в тенёчке под кустиком. Мимо этих кустиков прошло стадо коров на водопой, следом шло стадо овец и коз. Кот насторожился и куда-то исчез. Отец обнаружил своего кота, когда услышал, как два пастуха просто покатывались со смеху от зрелища, как наш кот облизывал морду овцы и катался на ней верхом. Пришлось Василю объяснять молодым пастухам – что к чему, а затем ещё целую неделю объяснять людям и просить, чтоб они не прогоняли кота.
А кот совсем отбился от дома. Утром уходил с моим отцом или шёл с ним в ночную смену, рыбачил, а домой возвращался верхом на Ярочке. Эта парочка смешила людей всё лето и первую половину осени. Одна только моя мама ворчала на «непутящего кота», дескать: «Мышей не ловит и дома не держится…» Осенью, когда скотина осталась дома, кот надолго куда-то уходил, а потом и вовсе пропал. Вместо него в нашем доме появилась маленькая, пепельного цвета кошечка – Мурка. Я выросла, уехала из села, она была ещё жива…
2015 г.
Свидетельство о публикации №216012700285
А наблюдать за животными - интересное занятие: они ведь думают, умеют общаться, и это всё говорит, что развитие у них не хуже нашего.
Спасибо, Анна, всего Вам хорошего.
Зоя Орлова 20.02.2016 11:41 Заявить о нарушении
Уже весенние синички запели, скоро весна!
Солнышка Вам по жизни!!!
Анна Боднарук 20.02.2016 13:01 Заявить о нарушении
Синички у меня под окном почти всю зиму резвятся. Они умеют корм находить, но не упустят случая откушать и то, чем человек поделится.
Зоя Орлова 20.02.2016 14:10 Заявить о нарушении