О вреде прогулок на свежем воздухе

 

31 декабря 2014 года. Четыре часа до Нового года. Я выхожу на очередную плановую прогулку. Обязательные час-полчаса, в любую погоду. Туда-сюда по укатанному машинами снегу во дворе. Под музычку в телефоне. Поль Мориа, Джеймс Ласт, Блонкер.

Дом на окраине города, стоит в отдалении от других домов. Почти все окна освещены. Падает редкий снежок. Создаётся впечатление, что дом – огромный лайнер, плывущий в этой снежной пелене к Новому году. На окнах – искрящиеся гирлянды. Красиво! И соседи хорошие. Вот, один, сделал горку для ребёнка. Залил водой. Днём вся детвора катается, а в  новогоднюю ночь ожидается массовое катание с участием взрослых.

Так. Надо закругляться. Ещё один кружок, и домой можно идти. Увеличим амплитуду движения. Прохожу мимо горки. Тёмный угол, ничего не видно. Разворачиваюсь, возвращаюсь… И около  основания горки падаю. Упала, навернулась, грохнула. Лайнер на мгновение уплывает. Жуткая боль в правой руке. Такое чувство, что рука оторвалась. Первая мысль именно об этом. Вторая о том, что, даже если и оторвалась, осталась в куртке, и искать её в темноте не стоит. Лайнер медленно возвращается на своё место. Надо идти домой. Позвонить не могу. Не могу пошевелить даже левой, здоровой рукой. Как зомби, плетусь домой. В голове – ни одной мысли, только боль. Доплелась.

-Что такое? – это муж, заботливо.
Мычу, произношу какие-то слова.

Смотрит на меня, оценивает мой внешний вид и общее состояние. Пытается снять куртку.  Через открытую форточку на улицу вырывается нечеловеческий крик. Странно, но ко мне возвращается способность говорить и соображать, хотя боль просто нестерпимая.
-Вывихнула. Плечо. Надо. Вправить. Дёрни, - это я.

Дёргает. Старательно. Эскулап-Авиценна хренов. У женщины памороки, а он её слушает. Опять через форточку на улицу вырывается нечеловеческий крик.
Задумался. Рассказывает какой-то жуткий случай. По-моему, как в детстве что-то взорвал, и ему оторвало фалангу пальца. Рассказ изобилует натуралистическим подробностями. Утешил, называется. Мычу. Своими силами не справились. Надо прибегать к помощи нашей медицины. Хотя, по-моему, она сама давно в  реанимационной помощи нуждается.

Муж вызывает такси. От его  попыток сопроводить меня отказываюсь. Опять начнёт утешать жуткими историями. Застёгивает на мне куртку. Опять нечеловеческий крик из нашей квартиры. Спускаюсь на первый этаж, прислоняюсь к стене, пытаясь собрать мозги в кучу. Показывается сосед Коля.
-Что такое?!

Мычу, объясняю. Отменяем такси. Коля грузит меня в свою машину. Привозит в приёмный покой. Выгружает, сопровождает. В приёмном покое дама в белом халате смотрит на меня неприязненно. До Нового года три часа.

Сижу, жду. Приходит усатый мужичок. Рентген-лаборант. Сострадает, утешает. Заводит в свой бункер. Помогает снять куртку. Опять сострадает. Прошу извинить меня за то, что подпортила празднование Нового года. Успокаивает. Судя по виду, отмечать ещё не начал. Ответственно дежурит. Делает снимок. Ловлю себя на мысли, что к боли, даже такой, можно привыкнуть. Ухожу в приёмный покой. Жду.
Приходит лаборант. Несёт снимок. Качает головой. Говорит что-то.
 
Понимаю, что может понадобиться операция, под общим наркозом. Но, может, и не понадобится. Как доктор скажет. Опять сочувствует. Благодарю лаборанта, и он уходит.

Приходит доктор. Местное светило. Алексей Иванович. Извиняюсь, что и ему подпортила празднование Нового года. Успокаивает. Смотрит снимок.  Предлагает расположиться «вот так».

Располагаюсь «вот так». Готовлюсь к жуткой боли. Он безболезненно трогает моё плечо, безболезненно делает неуловимое движение  пальцами…
-Всё! Сейчас зафиксируем, - говорит Алексей Иванович и делает мне  петельку из бинта.

Чудо! Новогоднее чудо! Ни операции, ни наркоза, ни острой боли! Только плечо слегка ноет. Даёт рекомендации. Говорит много хороших слов. Поздравляет с Новым годом и уходит.

Заходит муж, забирает меня с собой. Идём праздновать Новый год к старшей дочери. Они живут около больницы. Ночью уезжаем на свою окраину. Еду в такси и чувствую, что рука не болит. Ноет, но не болит.

Утром узнаём новости по дому. Соседка, мама Коли, в три часа ночи пошла смотреть, как молодёжь в тепляке празднует. Мимо горки пошла. И упала. Упала, навернулась, грохнула. Сломала ногу. Зря пошла. Молодёжь ответственная, серьёзная. Что их проверять. Коля везёт маму в приёмный покой. Там спрашивают адрес мамы. Глаза спрашивающей дамы округляются.
Не повезло Колиной маме. А мне повезло. До Нового года управилась.
 
В этом году сосед опять горку залил. Муж советует знак поставить. «Бабкам проход запрещён».  А тот, хитрый, ёлочку мерцающую рядом с горкой установил. Заманивает!
-


Рецензии
Ай-яй-яй, Александра, даже мне больно. А доктор то мастер, вправил, молодец!Представляю какое облегчение. Скоро Новый год, Будте внимательны.

Владимир Сергеевич Мусатов   03.12.2020 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир Сергеевич!

В нашей повседневной жизни много чего бывает. И такие приключения тоже. То плечо вывихнуть, то нос сломать. Наверное, в детстве не "напАдалась".

С уважением и почтением.

Александра Зарубина 1   05.12.2020 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.