Самосвал

    Теплым летним вечером мама спешила забрать Василька из детского садика. Всегда занятого сына некоторое время выискивали воспитатели и передавали в родные руки. Но сегодня он стоял, уперев лобик в металлическую сетку заборной секции и ждал. Мама улыбнулась, глядя на это чудо. Светлые вихры обрамляли пухлые щечки. Нежные губы сердечком выделялись на мраморном личике, будто их подкрасили темно-розовой помадой. Сошедший с картин Микеланжело ангелочек, увидев маму, широко распахнул аквамариновые глазенки.
    Хлопая пушистыми длиннющими ресницами, Василек с ходу начал:
     - Знаешь, не очень-то сильно я его и ударил… И он не сильно плакал. А, знаешь, он, наверное, упал, вот и плакал.
     - Кто плакал?
     - Да, Колька этот, - Василек пристально вглядывался в глаза маме, ища поддержку и понимания сказанного.
    Конечно, мама понимала. Она была наслышана о Коле, о том, что он донимал и деток, и воспитателей. В средней группе садика ребятам было от трех до пяти лет. Крупный, на голову выше остальных Коля обижал младших, особенно новеньких. Васильку в мае исполнилось три годика и только этим летом его перевели из яслей.
    Ласково взяв сына за ручку, мама направилась к воспитательнице, которая наблюдала за играми в песочнице.
     -О, Михайловна, здравствуйте, - сверкнув зубами, поприветствовала Нина Павловна.
    Василек тут же переключил внимание на игрушечный трактор и принялся рыть яму для гаража.
     - Что сегодня было! – восхищенно начала воспитательница. – Колька – то наш, получил по заслугам! Этот постреленок отбирал игрушки у детей просто для того, чтобы они ревели. Мы управы не могли найти. А сегодня ему вздумалось у Васютки отобрать грузовик. Коля даже опешил что тот не стал плакать, а спокойно отпустил вырванную игрушку, даже драться не стал. Отошел в сторонку, брови насупил, изучая Николая. Тот как взбеленился и к другим пошел приставать. Я пока из кухни-то выбежала, малышня вся криком изошла, только твой Васютка молча у шкафов стоял, да Колька с грудой игрушек в центре комнаты сидел. И если б играл ими, так нет - просто смотрит, как детки плачут. Колька был наказан, конечно, сидел на усмирительном стульчике, так, для профилактики. Но вы же знаете, что я долго не могу на них сердиться. Детки есть детки....
     - Так, вот, - сделав паузу, продолжила воспитательница, - чуть позже, когда все успокоились и Коля заигрался, Васютка подошел со спины и ударил того по голове самосвалом. Железным. Я думала, он никогда не вдохнет, в таком шоке мальчишка был. Даже сначала обернулся, чтобы посмотреть - а кто это там. Плакал, конечно, зато понял, каково оно... Мы такого не ожидали от вашего спокойного парня.
     Воспитательница улыбалась. Мама – нет. Переложить усмирение Николая на плечики ее очень доброжелательного сына не вызывали чувства удовлетворения. Мама глубоко вдохнула и выдохнула. Распрощавшись с Ниной Павловной, взъерошила кудри сына, приглашая отправиться домой.
    Нежный ветерок принес с речки живительную прохладу. У мамы в планах были грядки с клубникой, теплички с хризантемами и малиновые заросли. Но по дороге домой сын попросил выпилить автомат из дерева. Что ж, он не часто о чем-то просит. Будет ему автомат.
     Маме вовсе не показалась удивительной вечерняя новость следующего дня, когда воспитатели радовались, что Коля перестал отбирать игрушки у других детей.


Рецензии
Иногда к силе мысли надо добавить силу физическую! :)

Егор Мешков   02.04.2016 00:24     Заявить о нарушении