Чистое сознание

          Частный практик-универсал в области бытовых услуг Женька Потапов имел устойчивый круг клиентуры, и ровно столько, чтобы: и перенапряжения не испытывать, и в материальных благах не знать недостатка. Достаток определялся самыми скромными потребностями. Он считал, что роскошь от зависти и тщеславия, а зависть и тщеславие от гордости, а гордость прямая помеха любви, а без любви счастья нет и быть не может.

          В этот день, в назначенный час, приехал он по известному адресу. Заявка на несколько позиций: подстричь пуделя, починить унитаз, повесить-подключить новую люстру и сделать массаж хозяйке, для хорошего самочувствия и устранения целлюлита.
          Жмёт кнопку звонка – тихо. Удивляется. Опять жмёт, опять тихо. Достаёт сотовый телефон, набирает номер.
- Ало, Михаил Евгеньевич? Добрый день…
- Добрый…
- Ну, я вот приехал… а тут никого… договаривались…
- Сегодня какой день недели?
- Вторник.
- А договор на четверг…
- Не может быть, я точно помню, на вторник… и жена мне сегодня напомнила, говорит, сегодня у тебя Лябедевы…
- Извини, Женя, не совсем так – я позвонил, мы договорились на вторник, но потом вдруг выяснилось, что во вторник мы ещё будем за городом, на даче, и я тебе тут же, буквально через десять минут, перезвонил, и мы перенесли встречу на четверг…
- Убейте, не помню…
- Бывает – все мы люди, все мы человеки…
- Да, но в четверг я не могу…
- Не беда, можно в пятницу…
- И в пятницу не могу…
- И это не беда, для меня, во всяком случае…
- Тогда на следующей неделе – назовите удобный день и час…
- Ну, давай прямо в понедельник, в это же время…
- Принято… Елене Ивановне поклон, Артамону косточка…

          Убрал Женька телефон, сел на ступеньку, думает, как же так вышло – забыл – никогда не забывал, а тут забыл – склероз что ли – вроде рановато ещё…
          Открывается соседняя дверь, выходит мужчина с пакетом, проходит к мусоропроводу, опускает пакет в мусоропровод, на обратном пути видит, Женька сидит, остановился.
- А ты чего это тут, соколик, расселся – выпил-нюхнул-курнул-укололся?
- Да-нет, я к Лябедевым приехал по делу – ну, там пуделя подстричь, унитаз, люстру, а они за городом, на даче… зря только тащился через всю Москву, время потерял…
- А ты, случайно, не Женька-универсал?
- Да, а откуда Вы знаете?
- Наслышаны… много наслышаны… и людей стрижёшь?
- Стригу.
- Вот и подстриги меня, а заодно и выключатель в прихожей посмотришь, а то лампочка мигает – не пойму, в чём дело…

          Женька обрадовался: «хоть бензин отобью…»
- Начнём с выключателя…
          Осмотрел выключатель, пощёлкал.
- Нет, это не выключатель барахлит… скорее, лампочка – разболталась в патроне – от вибрации… дверью хлопаете… у меня тоже так бывает – никак не могу детей приучить, чтобы дверью не хлопали…
- Вижу, понял – передо мной специалист… будем знакомы – Юрий… и давай без церемоний – на «ты»…
- Очень приятно…

          Пожали друг другу руки. Мастер приступил к стрижке.
- Меня жена раньше стригла…
- Парикмахерша?
- Нет – просто купили ножницы, машинку…
- А теперь что же, в отъезде?..
- В разводе…
- Никак ухо подрезала?
          Женька улыбнулся.
- Хуже – всю душу искромсала…
- А моя стричь не умеет…
- Научи – ты же профиссеонал…
- Пробовал – не склонна она к этой науке… вот вышивка – да – таких медведей и зайцев выделывает – хоть на выставку, хоть на продажу…

          Закончил работу. Рассчитались. Хозяин предложил.
- А может по рюмочке? – у меня коньяк есть хороший…
- Я за рулём…
- Тогда чай, кофе…
- Можно… чай…
- Чёрный, зелёный?
- Любой.

          Юрий заварил чай, поставил на стол конфеты, печенье, варенье, мёд.
- Угощайся…
- Спасибо…
- Вижу, хороший ты человек, Женька…
- Потапов…
- И фамилия хорошая…
- Обычная…
- Чем увлекаешься, ну там, политика, рыбалка и всё такое…
- Ничем таким не увлекаюсь – времени не нет, да и не интересно – деньги зарабатываю, семью кормлю… впрочем, люблю читать инструкции по эксплуатации различных машин и механизмов – это мне в работе помогает… я ведь и швейные машинки чиню, и стиральные, и холодильники – только надо заранее обговорить, чтобы мне подготовиться… машинёшка у меня простенькая – масло, колодки сам меняю… по здоровью кое-что знаю…
- Медицинский кончал?
- Нет, сам дошёл… эмпирическим путём, так сказать…
- Ну, здоровье – это понятно – о здоровье и дурак печётся, а вот политикой пренебрегать нельзя… общеизвестно: или ты интересуешься политикой, или она тобой… неужели тебя не волнует, что творится в стране - внутри и снаружи? – внутри: вор на воре, коррупция, ложь, несправедливость… снаружи – война – запад норовить оттяпать у нас территорию, ресурсы…
- Извини, Юра, не могу так убиваться – не вижу я пользы в том, чтобы генерировать ненависть… да мало ли что газеты пишут – как проверишь? – никак… осудить человека просто, но попробуй оправдай… прежде чем сучья дёргать из чужих глазниц, надо из своих брёвна повытягивать… нет – неполезно это… другое дело – доброта, любовь…
- А ты только полезное делаешь, да?
- Стараюсь… в этом смысл жизни… и счастье… ладно, пойду я уже… спасибо, чай был сладкий, беседа интересная…
- Погоди, погоди… ещё спрошу: а если вдруг мировая война – ядерная агрессия, или техногенная катастрофа, или стихийное бедствие? – я на этот случай бункерок на даче соорудил: вода есть – скважина, ручной насос, канализация… запас продовольствия: тушёнка, галеты и прочее… можно пересидеть… а ты как будешь?
- Эх, Юра, если человеку суждено помереть, нигде он не спрячется, не пересидит… я в Бога верую, доверяю Ему… придёт время помирать помру, и скажу, слава Тебе Господи… и не страшно мне – смертных грехов на мне нет, а прочие не задерживаю – сразу бегу, сдаю отцу Александру…  так что совесть моя легка, сознание чисто, а память не тяготит – что было не вернёшь, не исправишь, а что будет, то и будет…
- О, как… ловко, однако… что же, и жена тебя поддерживает?
- Поддерживает.
- А меня моя не поддерживает, потому и развелись…



27.01.16
9:39


Рецензии
Согласна! Всей правды не знаем, да и не узнаем. Поэтому лучше со своими проблемами разбираться, а не лезть там, где и не ждут нас вовсе)
А последняя фраза...
- А меня не поддерживает, поэтому и развелись... Есть такие люди всем недовольны и счастья своего не видят в упор.
Вот только не могу понять это специально так написано "не поддерживает" не в прошедшем времени? Вкладывая смысл, что и сейчас он ее все простить не может и развод не помеха поддержке?
С уважением,

Юлия Дайнеко   29.01.2016 08:00     Заявить о нарушении
здравствуйте
Юля
.
да
это всё рассмотрения
созерцания

Матвей Корнев   29.01.2016 10:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте Матвей)

Юлия Дайнеко   29.01.2016 12:05   Заявить о нарушении