Тимка или дорога, по которой никто не ходит
Может быть, в прошлом году.
Или месяц назад. Или даже вчера.
Но вполне возможно, это происходит прямо сейчас…
1.
В обычном городе, на обыкновенной улице, в старой девятиэтажке. На седьмом этаже в квартире слева от лифта жил мальчик. Простой школьник с кудрявой головой и вечно развязанными шнурками. Кольку из пятого «Б» знаете? Вот, точно такой же, только чуточку побольше конопушек. Звали этого мальчика Тимофей. То есть, так он был записан в школьном журнале. А называли его все просто Тимкой.
Тимка жил с бабушкой, родителей у него не было. Вернее, они были, но где-то очень далеко. Бабушка рассказывала ему, что папа и мама живут совсем в другом мире, красивее и добрее этого. И что рано или поздно Тимка тоже окажется там. И может быть, даже встретит своих родителей. Тимка верил бабушке. Он вообще был очень доверчивым мальчиком. А ещё Тимка был любопытным. До того любопытным, что всюду совал свой конопатый нос. Идёт он, например по улице. Глядь – люк открытый! Так Тимка обязательно в него залезет, весь измажется, штаны порвёт и на урок опоздает. А всё почему? А потому что у Тимки была Мечта.
2.
Мечты и раньше прилетали к нему, но они не задерживались надолго. Ведь мечты не любят сидеть на одном месте. Они летают с такой скоростью, что человеческий глаз не успевает их даже заметить! Не верите? Тогда назовите хоть одного человека, который видел мечту своими глазами! Вы, например, видели? А вот Тимка видел! Мечты прилетали к нему часто. Они немного играли с ним, каждая по-своему, потом вежливо кивали на прощание и улетали дальше. Он как-то раз представил, что его голова – большой вокзал, или даже космическая пересадочная станция, куда прилетают путешествующие Мечты. Там, в ожидании своего рейса, они ненадолго останавливались, позволяя себя хорошенько рассмотреть. И Тимка рассматривал. Они были такие красивые, тёплые, уютные. Он пытался с ними поговорить, но Мечты всегда только молча кивали головами и улыбались. Как же он хотел, чтобы одна из них осталась с ним подольше! И вот однажды…
3.
Она заполнила своим светом всё вокруг. Эта Мечта была ярче остальных. Настолько ярче, что рядом с ней все другие показались Тимке бледными и какими-то ненастоящими. И ещё она… заговорила!
- Здравствуй, мальчик.
- Здравствуй.
- Чем занимаешься?
- Чиню бабушкины очки. У них стёклышко выпало.
- Я тебе не мешаю? Может быть, мне лучше лететь дальше?
- Нет, что ты! Останься! Пожалуйста.
И Мечта осталась. Она говорила, что стало очень мало людей, которые любят мечтать, и она очень рада, что нашла Тимку. Они стали лучшими друзьями, Тимка и его Мечта. Ни на минуту Мечта не оставляла своего друга, и он не хотел её отпускать. Ночью Мечта показывала мальчику сны удивительной красоты. Она поднимала его на высокие снежные горы и опускала на дно моря. Ночи напролёт они резвились с пёстрыми рыбками, летали среди птиц и играли в снежки облаками.
А днём Мечта звала Тимку забираться в открытые люки и заброшенные дома. Они объехали на велосипеде все окрестности, заглянули за каждый угол, в каждую подворотню. Мечта рассказал, что есть на свете Дорога. Таинственная. Удивительная. Опасная. Дорога, о которой не знает ни один путешественник. И что она, Мечта, должна выполнить волю своей матери и привести на эту дорогу Человека. Тимка не очень-то понимал, о чём она говорила. Но он понял главное – Мечту долго держал в плену грозный враг, но она сумела вырваться. Значит, она очень смелая!
- Я опоздала,- говорила Мечта, - Настоящих почти не осталось. Эта ведьма работает слишком быстро. Но я нашла тебя. Ты – Человек. Я отведу тебя на Дорогу!
- На какую дорогу?
- На Дорогу, По Которой Никто Не Ходит. Я не помню где она. Но обязательно вспомню!
Однажды она разбудила его среди ночи.
- Я нашла её, - прошептала Мечта.
- Кого? – спросил Тимка сквозь сон.
- Дорогу. Закрой глаза и иди за мной! И запомни – ничего не бойся!
Тимка пошёл за Мечтой. Ведь она была его лучшим другом, и он верил ей так же, как верил самому родному человеку на земле – своей бабушке.
4.
- Ты кто? И как сюда попал? – грозно спросил голос. Тимка вздрогнул и открыл глаза. Их тут же пришлось зажмурить от ярких лучей, пробивавшихся сквозь листву.
- Я что, в лесу? – пробормотал Тимка.
- Вопросом на вопрос отвечать не вежливо, - звук шёл из-за спины мальчика.
- Меня привела Мечта, - робко ответил Тимка, медленно оборачиваясь на голос.
- Это я уже понял. Которая из них? – Тимка замер. Возле пролома в скале, загораживая проход, стоял Рыцарь размером с дом. Его доспехи сияли так, что больно было смотреть. В одной руке Рыцарь держал огромный меч, а в другой – золотой щит. На щите красовалась блестящая ящерка. Она как будто сверлила мальчика своими жёлтыми стеклянными глазками.
- Из «них»? – Тимка был очень напуган, но убегать пока не стал. Ведь Рыцарь ещё ничего плохого ему не сделал.
- Я спрашиваю, чья это была дочь? – прошептал Рыцарь, слегка наклонившись вперёд. Забрало его шлема отодвинулось в сторону, и мальчик успел разглядеть, что лица у Рыцаря нет. – Доброй, или злой?
- В каком смысле? – Тимка так запутался, что даже перестал бояться.
- Ну что за недотёпа, - проворчал Рыцарь, - ты что, совсем ничего не понимаешь?
Тимка замотал головой.
- Откуда же ты такой взялся?.. – Великан прислонил меч к скале, поставил перед собой щит и сложил на него согнутые в локтях ручищи. Тимке показалось, что ящерка на щите ожила и подмигнула ему одним глазом.
- Ну, так вот…
5.
История, рассказанная рыцарем
Давным-давно жила здесь волшебница по имени Анакуна. Она была могущественней любой из волшебниц любого из Миров, которые сходятся на Дороге. Может быть, она была даже сильнее их всех вместе взятых. А главное – она была доброй. Поэтому Совет Дороги избрал её главной волшебницей и попросил следить за порядком. С тех пор во всех Мирах воцарились радость и покой. Так мы жили пять веков. И жили бы дальше, но потом в Мире Тоски, самом далёком и тёмном из Миров, появилась Колдунья. Очень сильная и очень, очень злая. Она творила жуткие вещи, насылала ужасные проклятья. Она уничтожила всех жителей Мира Тоски и населила его своими уродливыми слугами.
Анакуна отправилась в Мир Тоски, чтобы избавить всех от страшной угрозы. Сначала никто не сомневался, на чьей стороне будет победа. Но прошёл год, затем второй - никаких известий из Мира Тоски не было. Десять долгих лет мы не знали, что случилось с Анакуной и той другой. Все уже решили, что силы оказались равны и волшебницы убили друг друга. Но как-то раз…
Она появилась на Совете Дороги. Все сразу смолкли и обернулись в её сторону. Некоторое время она просто стояла и смотрела прямо перед собой. Я это видел, тогда я как раз нёс караул в Зале Совета. Больше всего мне запомнились её глаза. Они меняли цвет – становились то светлыми, то чёрными. Потом она вся как-то напряглась, сжалась в комок, поднялась над полом и стала раскручиваться. Она крутилась всё быстрее и быстрее, поднимая вокруг себя вихрь. Ветер становился всё сильнее и скоро превратился в настоящий ураган! Волшебницу мы не видели, лишь смутный силуэт внутри огромного столба пыли, камней, стульев, бумаг и всякой всячины, которая с бешеной скоростью летала в воздухе. Чтобы не улететь, члены Совета цеплялись за всё, что попадало под руку. Казалось, что стены сейчас рухнут, и потолок раздавит всех в лепёшку! Но тут ветер стал утихать. Когда осела пыль, мы увидели, что в центре зала стоят две волшебницы, одна похожая на другую, как отражение в зеркале. Они посмотрели друг на друга, сверкнула молния, и фигуры исчезли.
- Значит, Анакуна выжила? – Тимка встал, чтобы размять затёкшие ноги.
- Да, она победила ту злую из Мира Тоски. Но колдунья успела наложить на неё своё проклятье. Она вложила в Анакуну частичку себя. Маленькую, не больше семечка тыквы. И эта частичка стала расти. Анакуна почувствовала, что в ней появилось что-то плохое, чужое. Она поняла, что это Зло, что от него нужно избавиться. Десять лет Анакуна боролась, но проклятье было сильнее. Тогда она решила вернуться на Дорогу, ведь здесь сходятся все Миры, здесь её сила растёт. Она оказалась права, ей удалось избавиться от Зла. Но вместе с этим она потеряла и половину себя! С тех пор у нас две могущественные волшебницы – добрая Ана и злая Куна. И с того самого дня война между ними не прекращается ни на минуту.
- А при чём здесь моя Мечта? – спросил Тимка.
- А вот при чём, - Рыцарь выпрямился во весь рост. – Мечты – это дочери волшебниц. И, как и их матери, они разные.
У Аны добрые дочери. Они дарят людям веру и надежду. Они помогают найти самое нужное и понять самое важное.
У Куны дочери злые. Они заманивают людей несбыточными планами и лживыми обещаниями. Они ловят людей на зависть, жадность, предательство, а потом приводят их к своей матери. Куна делает с людьми что-то такое, после чего они перестают быть людьми. Они выглядят как раньше, ходят, разговаривают. Но их глаза больше не блестят, они не смотрят на звёзды и не умеют мечтать. Мы зовём их Куклы, они служат Куне.
- Как же их узнать? – спросил Тимка.
- Куклу отличить от человека можно. Нужно только очень внимательно смотреть и слушать. А Мечты никак не различишь. Этого никто не умеет, кроме их матерей, - Рыцарь поправил забрало. – А вот матерей различают по глазам. У Аны глаза светлые, как небо в ясный день. А у Куны – чёрные, как колодцы с жабами.
- Ну, моя Мечта точно дочка Аны. Она очень светлая.
- Не будь так уверен. Рано или поздно ты это узнаешь. И не только это. Просто иди по Дороге. И ещё, - Рыцарь понизил голос, - не советую верить здесь всем подряд.
- До свидания! – махнул рукой Тимка.
- Прощай, - сказал Рыцарь. Ящерка юрко вскарабкалась по руке гиганта и уселась на его плече.
6.
Тимка шёл вперед. Ему было интересно и немного страшно. Он очень любил загадки и тайны. И сейчас он чувствовал себя очень загадочно и таинственно. Ему встретилась лучшая из загадок в мире! И теперь Тимка во что бы то ни стало хотел найти на неё ответ. А ещё он хотел, чтобы Мечта вернулась. Куда она пропала? Может быть, она попала в беду? Почему она его оставила именно сейчас, когда ему так нужен друг на Дороге, По Которой Никто Не Ходит?
- А почему это «никто не ходит»? – сказал сам себе Тимка, - Я же по ней хожу! – Он прошёлся вперёд, назад и даже попрыгал, - Ещё как хожу!
- Хи-хи! А вот и нет! – Раздался чей-то голос сверху.
Тимка от неожиданности вздрогнул и поднял голову. На обочине стояло большое старое дерево. Его круглое дупло было очень похоже на рот. Но ведь дерево не могло с ним говорить. Тимка подошёл поближе, но никого не увидел. Хотя нет – на толстой нижней ветке сидела пушистая белка. Она хитро смотрела на мальчика своими маленькими чёрными глазками, морщила нос и что-то теребила передними лапками. Говорящая белка? Чудеса! Но, если честно, после гигантского Рыцаря Тимка уже не очень сильно удивился.
- Это ты сейчас сказала? – спросил он белку.
- Ну не дерево же! Хи-хи! – Белка показала мальчику язык.
Тимка не любил когда его дразнят. Он решил проучить невоспитанную белку и изо всех сил подпрыгнул, чтобы дёрнуть её за хвост. Но шустрый зверёк мигом взлетел по стволу и уже корчил рожицы с верхней ветки. Вдруг раздался страшный гул, как будто кто-то катил огромную бочку. Дерево затряслось, роняя листья и маленькие веточки, и громко чихнуло.
- Ну-ну, не безобразничай, - сказало дерево глухим низким голосом, - Как тебе не стыдно.
- А чего она дразнится?! И ещё обманывает! – Обиженно крикнул Тимка.
- Дразнится потому, что глупая. Она же белка. А ты, всё-таки, Человек! – дерево шмыгнуло носом, хотя никакого носа у него не было. – А вот на счёт обмана – это ты зря. Она тебе правду сказала.
- Но ведь я ХОЖУ по Дороге! – Тимка уже начал было сердиться, но потом вспомнил слова Рыцаря. «Ага.… Ясненько», - подумал он, - «Нельзя верить кому попало».
- Ходить-то, ты ходишь, - прогудело дерево, - да только не по Дороге. Глаза есть, а не видишь.
И тогда Тимка внимательно посмотрел под ноги.
Сначала он ничего особенного не заметил – обычная пыльная дорога. Тимка присел на корточки, чтобы посмотреть поближе. И тут он увидел, что его ботинок стоит совсем не на Дороге, а как бы висит немного над ней. Будто кто-то натянул над землёй прочную прозрачную плёнку. Тимка попробовал потрогать Дорогу рукой – ничего не вышло. Тогда он достал перочинный ножичек, чтобы проковырять дырочку. Лезвие легко прошло сквозь «плёнку» и воткнулось в песок.
- Странное дело, - пробормотал Тимка, - А почему оно так? – спросил он, поднимая голову.
Но ни дерева, ни белки он не увидел. Только жёлтое поле, на сколько хватало глаз. Тимка поёжился – ему стало как-то не по себе. Он вдруг очень сильно захотел домой, к бабушке. Мальчик зажмурился, и ему представилась их уютная светлая кухня, горячий чай на столе и большое блюдо свежих сладких ватрушек. Но, открыв глаза, он снова увидел только поле по обе стороны Дороги, уходящей вдаль. Нужно было идти дальше, и Тимка пошёл. Вперёд и вперёд, туда, где всё выше поднималось над землёй большое рыжее Солнце.
7.
На берегу, у самой кромки воды стояла женщина. Тёплый ветер неторопливо трепал её длинные волосы и тихо звенел колокольчиками ожерелья. Глаза женщины были закрыты. Казалось, она просто стояла и слушала, как морские волны трутся о песок.
- С чем пришла? – не открывая глаз, вдруг сказала она кому-то невидимому.
- Кто упустил? – после каждой фразы женщина делала паузу, как будто выслушивала ответ своего безмолвного собеседника.
- И где он теперь? – Брови женщины нахмурились, сделав её лицо хищным. Она говорила тихо, но властно, - Найди и приведи ко мне.
Её глаза открылись. Они были чёрными и глубокими. Чернее самой тёмной ночи и глубже самой глубокой пропасти. Если бы какой-нибудь смельчак отважился заглянуть в эти глаза, он увидел бы, как в самой их глубине сверкают голубые молнии. Но такой храбрец Куне ещё не встречался.
....продолжение следует....
Свидетельство о публикации №216012700672