Повезло

               

  Эта история произошла со мной в середине злополучных девяностых.
Я тогда работала учителем физики в школе-интернате и раз в неделю проводила занятия по профориентации для девятиклассников. Занятия проводились обычно после ужина. В тот  вечер я, как обычно, вошла в школу с заднего входа. Было холодно и сыро. Ноябрьское небо, обложенное тучами, казалось совершенно чёрным. Тусклый свет от фонаря на углу здания едва освещал низкую ступеньку у входа. А в помещении было светло и тепло, вкусно пахло тушёной картошкой.

   У входа в столовую как раз стояли мои ребята со своей воспитательницей Зинаидой Максимовной.
- Мы после ужина сразу к Вам?
- Да, я буду вас ждать в физкабинете, - ответила я, поздоровавшись, и пошла по тёмным коридорам и по лестнице на второй этаж. Здесь тоже не горели лампы, но это было уже привычно. Открыла замок, спокойно прошла через кабинет к пульту у окна и включила свет. Обернувшись, я увидела в правом углу распахнутую дверь стенного шкафа, а в левом углу скорченную фигуру подростка в серой куртке и чёрной шапке.
  В тот момент у меня мелькнула мысль, что кто-то из школьников каким-то образом проник в кабинет через дверь подсобки. Ключ от кабинета был только у меня, а вот подсобку, наверное, можно было открыть и без ключа.  Я шагнула навстречу к этой неизвестной фигуре и, как могла, грозно спросила:
- Как вы сюда попали? Сейчас же убирайтесь отсюда!

  Фигура в углу даже не пошевелилась. Тогда я, ничего не понимая, сделала ещё два шага вперёд. Вдруг кто-то сзади натянул мне на глаза мою шерстяную шапку, и чей-то незнакомый хрипловатый голос громко произнёс:
- Бежим отсюда! Скорее!
От страха у меня бешено заколотилось сердце. Казалось, оно вот-вот выпрыгнет из груди. Такого ужаса я не испытывала ещё никогда в жизни. Хотела закричать, чтобы позвать на помощь, но голос пропал. Я только услышала, как мимо меня протопали бегущие люди, сняла шапку, вышла в пустой, тёмный коридор  и  медленно пошла к лестнице.

  Мне навстречу уже поднимались школьники.
- Что с Вами? Вы такая бледная! – удивилась моя любимица Вика.
- А вы никого не видели внизу?
- Да, промчались мимо нас два человека в куртках, но мы их не разглядели и не поняли, откуда они взялись.

  Все вместе мы вошли в кабинет физики, и только теперь, немного успокоившись,  я поняла, что произошло. Воришки проникли в кабинет, вынув стекло из окна над высокой дверью. Два куска стекла были прислонены к стенке в коридоре у двери. Обычно выключатели находятся рядом с дверью. Но у нас эти выключатели давно не работали, а где включается свет, эти подлые людишки не знали. Около раскрытого шкафа  мы обнаружили десяток погасших спичек и два  пакета с приборами.
В одном пакете были сложены все учебные микрокалькуляторы, а в другом – демонстрационный вольтметр и амперметр. Какое счастье, что воришки  не успели всё это унести! Надо сообщить в милицию!

  Кто-то из ребят помчался в медпункт. Оттуда  позвонили директору школы. Тот уже вызвал милицию. Конечно, занятия уже были сорваны. Через полчаса приехали два милиционера и начали всё подробно расспрашивать. Кто-то вспомнил, что днём на территории школы видели двух взрослых, которые сказали, что здесь когда-то учились. Они и в школу заходили. Очевидно, задумали ограбить кабинет физики и продумали всё ещё днём.
Им и в голову не могло придти, что вечером им кто-то сможет помешать.
 
  Милиционеры  скрупулёзно записали все показания, порадовались вместе со мной, что воры не успели унести дорогостоящие приборы, а на прощание один из них с иронией заявил:
- Вот если бы Вы их задержали на месте преступления, тогда это было бы здорово! А так, где мы их теперь будем искать!
 А я подумала, как мне повезло!            


Рецензии