Детективная история современности

"Исходящая трагедия славянских народов не дает исключительности ни одному другому народу, никто не может быть избранным, пока существует правда, или вымысел. В. Киевская"
Литературный рассказ
_____________
(отчасти вымысел)
Агент ЦРУ, Исаак Львович Ребе, 1971 года рождения, штат Айдахо, США, сын советского диссидента, совершившего в 60-их годах удачный побег с золотых приисков Сахалина, был озадачен - ведь не участвовал, не митинговал, на радио "Эхо Москвы" не выступал, но как тогда объяснить повестку в ФСБ, которую две минуты назад вручил ему лично в руки человек в штатском. Исаак Львович Ребе, начиная с 1991 года, проживал в Москве, при участии американской контрразведки был введен в высшие слои либеральной оппозиции под именем Александр Иванович Орлов, по документам числился как невыездной, в прошлом - коммунист, его новым отцом стал комиссар НКВД Иван Алексеевич Орлов, человек из личной охраны товарища Сталина, погибший в послевоенные годы при задержании государственного преступника. (по роковому стечению обстоятельств именно этот комиссар и арестовал настоящего отца Исаака Львовича - Льва Давидовича Ребе в далеком 54-ом году за антисоветскую деятельность)

Исаак Львович, он же, под кодовым именем - Александр Иванович, во младенчестве страдал аномальной патологией - правильными чертами лица, был бодр и подтянут, его отец, Лев Давидович, поначалу даже отказался от него, но его мать - Яна Осиповна впала в такое отчаяние, что, в итоге, патологию восприняли как божью волю, не иначе, Исаак с детства знал что создан спасти израильский народ от проклятых кровопийц коммунистов, он часто вспоминал рассказ отца как тот бежал с золотых приисков Сахалина, как уплыл на простом плоту из двух связанных шнурками бревен и жестяной кружки, которой и догреб до японских островов, с последующим прибытием в США, где и осел в пустыне прерий и бизонов Айдахо. Призвание парня было немедленно оценено ЦРУ.

В кабинете разведчика ФСБ разговор начался сразу, его пригласили присесть на табурет и офицер ему предложил:
- Квас, кофе или колу?
Исаак думал: (меня не проведете, выберу квас - это слишком просто, если колу - значит, выдам, что я агент ЦРУ)
- Кофе.
Офицер налил ему кофе, Кофе оказался холодным и мерзким, но Исаак не подал вида.
- Сигару, сигарету, или желаете выкурить трубку?
Исаак думал: (выберу сигару - я агент ЦРУ, выберу трубку - британский агент)
- Сигарету.
Офицер потянулся за пачкой:
- Bond или Marlboro?
Исаак думал: (попался, нужно было трубку выбирать, это же намек на Сталина, но меня не проведешь)
- Спасибо, курю свои, - Исаак достал пачку Примы и закурил.
Офицер подошел к радиоприемнику:
- Какую музыку предпочитаете - джаз, рок или классику?
Исаак думал: (здесь подвох, что же делать...) - он глубоко затянулся и сказал:
- Предпочитаю советскую эстраду, например, в 80-их была хорошая песня "Снится мне деревня"...
Офицер ФСБ внимательно посмотрел на него:
- Какая деревня вам снится?
Исаак думал: (кто меня за язык тянул) - он знал только одну деревню - отцовское поселение на Сахалине.
- Эх, наши деревни Подмосковья вызывают у меня жгучую тоску, помню, выйдешь поутру за ворота, раскинешь руки - Россия моя ты, Россия!
Офицер ФСБ придвинул другую табуретку и сел напротив него:
- Чем смазывали?
Исаак опешил: - Что смазывали?
- Ну, ворота, из которых поутру выходили.
Исаак думал: (вот я дурак, зачем я про эти ворота сказал...)
- По всякому, но, в основном, куриным дерьмом.
Офицер призадумался...
- Я дегтем смазывал, уж очень скрипели.
Исаак: - Вот вы о чем! Так у нас собака издохла, мы куриным дерьмом воров отпугивали!
- Немецкая овчарка, американский бульдог или русская борзая? - спросил офицер ФСБ.
Исаак: - Кобель, Сидор, без роду и без племени.
- Вы женат?
- Был, утонула Марфа, по весне, как льды пошли...
Исаак приободрился, вытащил из пачки вторую Приму, в это время офицер достал из кармана фотографию, на которой была изображена Манежная площадь:
- Вам знакомо это место?
Исаак думал: (скажу, что незнакомо, значит я не москвич, скажу, что знакомо - значит, поймут что я либерал и агент ЦРУ)
- Мне больше нравится Арбат.
- О чем вы говорили с господином Навальным на Арбате, в 18.00, у кафе "Barin"?
Исаак думал: (вот же я дурак, почуял лис что я только Арбат и Манежную знаю)
- Мы родину продавали, - Исаак пошел Va-банк.
- Родину?!
- Картина такая, родина называется, нарисовал малоизвестный художник-новатор, знаете-ли - синий небосвод, колоски, бабочки...
Офицер явно занервничал, он взял со стола рацию и произнес:
- Сержант, внесите спец-средство.
Дверь открылась, в кабинет вошел сержант, в руках он держал странное устройство, но Исаак не мог вспомнить его предназначение, он не сомневался что уже видел его раньше.
- Примерьте, - сказал офицер и водрузил устройство на голову Исаака, - Что вы чувствуете?
Исаак думал: (вот он, детектор лжи, врать нельзя)
- Чувствую, сердце бьется.
- А что еще?
- Чувствую, силы покидают меня...
- А еще?
- Я не виноват.
- В чем не виноваты?
- Во всем, в чем меня обвиняют, я не виноват, меня заставили.
Офицер ФСБ снял с него кокошник, - Василий! - крикнул он, вошел сержант, - Видишь, Исаак, я ведь с Васей поспорил что выдашь ты себя на русском девичьем уборе, а он смеялся и не верил.
Исаак побледнел: - А откуда вы узнали что я Исаак?
- Помнишь, в начале разговора ты кофе заказал? А в чашке ведь был квас. Ты либо американец, либо Исаак, а так как ты ворота мажешь куриным дерьмом, значит ты американский Исаак. Можешь быть свободен.
Исаак вышел из здания ФСБ и позвонил Навальному, Навальный сообщил что сегодня друзья из ЦРУ выслали очередные 5 миллионов долларов на агитки против власти, за период 2012-2016 года третья московская фабрика по изготовлению плакатов, афиш и брошюр вышла на лидирующие позиции в странах Европы, при этом, правительством России не задействовано ни одного рубля из бюджетных средств помощи малого и среднего бизнеса.

Виктория Киевская


Рецензии