Немцы в магазине

Хочу вам рассказать про один случай, который произошёл со мной 1,5 года назад, во время съёмок кинопроекта “Фронт". Дело было в Пушкине, что под Петербургом. Мы (то есть актёры и съёмочная группа) сняли эпизод, в котором немцы, то есть наша массовка (в составе которой был и я), переодетая в немцев, вбегали в дом, в котором по сценарию убили, облив лицо кислотой, человека, нужного то ли для киношного командования, то ли для гестапо, то ли для кого-то ещё.
Отсняв этот эпизод со всех возможных ракурсов, режиссёр проекта объявил перерыв, поэтому небольшая группа из массовки в составе: Шайтан, Бося, Николай, Вайс и я, измученные жаждой, отправились в ближайший магазин, находившийся недалеко от съёмочной площадки, надеясь купить там пару бутылок лимонада (благо у нас остались деньги с предыдущей съёмки). А в магазин мы пошли в полном обмундировании. И с MP-40 на перевес! В МАГАЗИН!!! В НЕМЕЦКОЙ ФОРМЕ!!!
Вошли мы, значит, в этот магазин. И что бы вы думали?! Взгляды тамошних покупателей в момент остановились на нас!!! Охранник тут же спрятался неизвестно где! Глаза покупателей выползли из орбит, будто их магнитом притягивал наш вид, то ли от удивления, то ли от страха, то ли от ужаса, то ли от первого, второго и третьего вместе!!! Кто-то из нас передёрнул затвор “эмпэхи", отчего у окружающих глаза ещё больше расширились от ужаса и походили теперь на глаза огромной лягушки!
В это время мы проходили отдел алкогольных напитков. Не знаю, для чего, но я на чистом русском (!!!) спросил у продавца:
— Извините, а где у вас тут лимонад?
Тут же, словно Атлант, сбросил небесную твердь, облегчённо вздохнули покупатели. А мы, спокойно вышли, купив то, что нам было нужно. Но лично я лимонад так и не нашёл, поэтому мне пришлось покупать Липтон.
А потом мы пошли впятером на пляж, который тоже был недалеко  от съёмочной площадки. Посидели, попили и пошли дальше сниматься...
Но этот момент моей жизни я не забуду никогда!

P.S. Приношу извинения Ветеранам, Блокадникам и всем тем, кто неравнодушен к тому событию, которое произошло ровно 72 года назад, а именно ко Дню Снятия Блокады! Я никому не хотел своей миниатюрой кого-либо обидеть, или оскорбить, или тому подобное! Лучше бы я опубликовал эту историю в другой день, а ещё лучше - вообще не публиковал бы! Ещё раз извините меня!


Рецензии
На самом деле, наверное, всё было не совсем так. Возможно, затвор никто не передёргивал, возможно и М-40 с собой не было, хотя форма была, да и ввалились вы в магазин не молча, а дружно вопя по-русски, и из покупателей магазина и персонала особо никто не остолбенел, а охранника, возможно, вообще не было даже в штате этого магазина. Но преувеличение - это не ложь, это литературный приём. И именно он позволил в конце прозвучать весомо извинению, в котором вся соль миниатюры. Впрочем, может, я и не прав, и на самом деле всё было именно так, как описано автором.

Андрей Пшеничников   29.01.2016 14:19     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей,
Благодарю вас за вашу критику, так как если автора критикуют, значит, его творение впечатлило читателя! На самом деле у героев миниатюры были МР-40, да и охранник был. А в целом, я согласен с вами, ибо как говорил Станислав Ежи Лец, “если из истории убрать всю ложь, то это не значит, что останется только одна правда; в результате может вообще ничего не остаться".
Ещё раз благодарю вас за критику!
Ваш покорный слуга,
Автор

Чекушник Осьмушкин   29.01.2016 14:53   Заявить о нарушении