Спецпереселенец

  Лежу в палате с пожилым поляком. Когда я вошёл в первый раз, он услышав не польскую речь встрепенулся с вопросом: "Пан с Украины". Не надо сейчас вспоминать то, что сейчас происходит в Украине. Мои родные не воюют друг с другом, в силу ограниченного общения, но придерживаются разных точек зрения, и это в самой Украине. Одни помня зло Украинского НКВД, в котором не все были русские, не понимают тех кого использовали или сами они себя использовали для борьбы на майдане, справедливо говорящих, что НКВД из Москвы подбиралось, в общем думаю смута во многих семьях и русских и украинцев и поляков которые оказались по разную сторону российско-украинской границы. Но прошло пару дней, когда мой сосед присмотрелся ко мне, я вернул его к вопросу. Я спросил его: "Почему Пан спросил меня, не с Украины ли Я?".
Пан покачал, головой и сказал: "Я со Львова...". После его рассказа я полез в интернет и нашёл этот фильм: Syberiada.Polska.2013.DVDRip.Cinemania.cc
И строки Маяковского зазвучат, в новых кровавых красках:
Я достаю из широких штанин,
Мандатом БЕСЦЕННОГО ГРУЗА,
Читайте, завидуйте, я Гражданин
СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
Воистину такой ценой...
По стечению, обстоятельств, этот фильм показали через день после моей выписки по польскому телевидению. Странно, но факт, некоторые сцены вырезали. И то мнение которое у меня сложилось о фильме при первом просмотре испортилось. Польское телевидение неприятные моменты связанные с поляками в фильме убрало. И ощущение, что фильм правдивый, при такой редакции у меня убавилось.
 Но фильм рассказал историю семьи польского капрала, выселенного НКВД из сельской местности, не с самого Львова.
  Вчера обсуждал этот фильм с Эдуардом Телефоровичем Камоцким, он говорит, что в своей книге описал историю, ему рассказанную поляком с которым он тоже оказался в одной палате при госпитализации в Красноярске, которого в его 6 лет вместе с семьёй выслали из Львова. Но в рассказе поражает, не действия НКВД, это избитая но всё равно уму непостижимая тема, а то, что они с родителями проснулись рано утром от непривычного стука на улице. Когда они выглянули в окно, их взору открылась картина. Вчерашние добрые соседи по лестничной площадке вместе с жильцами дома и улицы стояли на тротуарах и молотили кастрюлями изгоняя поляков как чуждый элемент. Возникает вопрос о спусковом крючке, который из людей в мгновение делает быдло. Что это, чувство страха за собственную жизнь, зависть и предвкушение лёгкой наживы за счёт гонения других, или хорошо законспирированное такими проявлениями жизнедеятельности людей как культура, образование, религия,  чувства ненависти к себе подобным, объясняемое фашисткой и коммунистической фактически притворённой в жизнь идеологией.


Рецензии
О Станиславе Вячеславовиче уже сложилось определённое мнение...)))

Аникеев Александр Борисович   28.01.2016 15:03     Заявить о нарушении