Сад Маленького Принца

Посвящается моему другу А.М.

Кто влюблен. кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.

Слова из песни.



Маленький принц сидел на крохотной деревянной скамье перед Розой, едва распустившей вишневого цвета бутон в смелых лучах торопливого утреннего солнца. Он любовался капельками росы на краешках нежных лепестков и вспоминал:
— Знаешь, когда я был на Земле, мне встретился целый сад роз. Они были в точности похожи на тебя. И все-таки —  были совсем чужими. Ни одну из них я не поливал каждый день, не укрывал от ветра, не наблюдал, как на утренней заре она расправляет свой изысканный наряд. Я вспоминаю о том великолепном саде, и меня охватывает печаль: вдруг никто, никогда не приручит  розы и другие растения, выросшие там?..
Роза глубоко вздохнула и произнесла:
— А мне часто грустно оттого, что рядом со мной от ветра колышется лишь трава, надо мной не кружатся пчелы, бабочки, птицы не поют  песни радости... Мне бы так хотелось проснуться утром в окружении таких же прекрасных цветов, почувствовать, как наши ароматы сливаются в один благоухающий поток, от  которого эта планета замедлила бы свое кружение и начала расти от восторга!..
Маленький принц долго не отвечал своей подруге, погруженный в размышления.
— Я, кажется, придумал! — наконец, воскликнул он. — Я могу снова слетать на Землю и принести оттуда семена других цветов, небольших  кустарников и деревьев, взять с собой бабочек, пчел, птиц, чтобы и на нашей планете расцвел благоухающий сад!
— Я буду скучать по тебе... — прошептала Роза,  и листочки ее задрожали. — Но ты ведь вернешься?..
— Конечно, вернусь! Вот увидишь, я принесу с собой множество семян прекрасных растений,  посажу их здесь, и когда они вырастут, тебе никогда уже не будет грустно!
— Возвращайся поскорее... — тихо ответила Роза и замолчала, чтобы своим дрожащим голоском не выдать, как она расстроена.

Прошло много времени, прежде чем Маленький принц вернулся на свою планету, унося с Земли семена растений, которые ему удалось собрать, немного пчел, бабочек и птиц. Роза очень обрадовалась и велела засеять планету новыми семенами. Маленький Принц так и сделал, и вскоре его дом превратился в прекрасный душистый сад: над цветами порхали бабочки, пчелы собирали нектар и делали из него янтарный мед, птицы наполняли пространство  звонким трелями.
А Роза вдруг загрустила. Маленький Принц не знал, отчего его подруга с каждым днем чахнет все сильнее. Он по-прежнему заботился о ней, поливал и защищал от ветра, но, поскольку на его планете теперь росли  другие растения, ему приходилось ухаживать и за ними.  Потому  Маленькому Принцу не хватало свободного времени, чтобы посидеть у своей Розы, как раньше, любуясь ее красотой и разговаривая  обо всем, что было в его душе.
— Что с тобой случилось? — спрашивал он тревожно Розу. — Может, ты заболела? 
— Нет... я не больна... — тихо отвечала Роза.
— Отчего же ты грустишь и чахнешь на глазах?
— Я грущу оттого... что теперь тебе не до меня, — опустив головку, отвечала Роза, едва сдерживая слезы. — Я думала, что если на этой планете будут расти другие растения... тебе и мне будет радостнее. Но  я ошиблась... Теперь у тебя есть все эти ноготки, ромашки, георгины... И конечно, они радуют тебя больше, чем я... ко мне ты давно привык...
— Ах вон что... — Маленький Принц нежно стал гладить увядшие лепесточки. — Прости меня. Я забыл, ради кого привез растения с Земли и заселил планету насекомыми и птицами... Ты по-прежнему — моя самая любимая, самая прекрасная роза. Я развел это сад, только чтобы порадовать тебя. Зачем мне он, если в  нем не будет... тебя? Пожалуйста, прости меня... 
Маленький Принц замолчал, смущенный, растерянный, огорченный внезапным открытием. Роза, помедлив, ответила:
— Ах, друг мой, я ужасно эгоистична! Вместо того, чтобы радоваться вместе с тобой, я огорчаюсь! Пожалуйста, не обращай внимания на мои глупые слова!  Смотри, как много жизни теперь на этой планете! Как цветут и благоухают цветы и деревья, как сладко поют птицы, а бабочки и пчелы летают над нами, радуясь нашей пыльце... Благодаря тебе эта планета расцвела, она кружится медленнее, чтобы солнышко успевало согревать жителей  прекрасного сада...
— Не говори так! — воскликнул Маленький принц. Я сотворил все это лишь по твоему желанию. Без тебя здесь никогда бы ничего не было. И я бы не узнал, что значит... любить. Пожалуйста, не сердись на меня!

Они еще долго разговаривали, наслаждаясь обществом друг друга, окруженные блаженной красотой чудесного сада, — самые счастливые жители планеты любви.


Рецензии