Невский был пуст

Было 11.30 утра, я ехала на троллейбусе № 5 по полупустому Невскому. Было безлюдно, как на новогодней ярмарке утром 1-го января. На углу Невского и Малой Морской что-то не заладилось, троллейбус встал поперек "зебры" и ни с места.
Прямо посреди М.Морской, растопырив колеса и врубив аварийку, стояла иномарка, явно дамского полу.
За нашим троллейбусом, которому, при его внушительных габаритах, невозможно было протиснуться между иномаркой и синим забором, временно ограждающим тротуар, выстроилась целая вереница так называемого "социального" транспорта.
Более юркие машины пытались протиснуться между крутыми боками троллейбуса и тщедушным заборчиком, но тоже тщетно.
Сигналы клаксонов выли, как сирена перед воздушной тревогой (как раз вчера праздновался День снятия блокады, и окрестные жители, видимо, подумали, что это продолжение праздничной программы).
Иномарка продолжала щериться огнями и никак не реагировала.
Водительница троллейбуса нервничала, но открыть двери вне остановки не имела права.
Собрались водители других троллейбусов, автобусов и легковушек, скопившихся на переходе. Фотографировали, куда-то звонили, что-то записывали.
Минут через 20 к иномарке подбежала, подпрыгивая на высоченных каблуках, хозяйка - шубка нараспашку, волосы "в лёт", на локтях множество фирменных пакетов. Долго рылась в сумочке, пытаясь выудить ключи. На вой сирен не обратила ни малейшего внимания и вообще была похожа на фурию, волею судьбы закинутую в самый центр Петербурга.
Возмущение нарастало. Пассажиры тихо переругивались. Водительницу трясло. Я, уже не скрываясь, громко и отчетливо произнесла в адрес "фурии": "От сссучка!"
Всеобщее напряжение мгновенно улетучилось, все рассмеялись, иномарка, как резвый конь, взвилась с места в карьер, "социальный" транспорт умиротворенно двинулся дальше.
Мораль? А никакой морали, ни нравственности, ничего. Пустота. Мы все бессильны перед наглостью и хамством. Ведь прикоснись кто-нибудь к этой иномарке, хлопот было бы невпроворот, "фурия" затаскала бы по судам за прикосновение к ее неприкосновенной собственности. Игра в одни ворота.
Вот только вопрос - в чьи?


Рецензии