Не страшно

Он умирал. Каждый вздох давался с трудом. Он терпеливо переносил это мучение, зная, что ему оставалось немного. Уже скоро…
«Деда, деда, ты не умилай, слышишь! Я..я вот конфету тебе дам. Деда!...»
Кто это? Ах, да, его внучка. Танюшка. Любимая. Дочь, видно, отлучилась…
«Деда!» - снова залопотала внучка. – «Деда, а это стлашно?»
Так и не научилась говорить «р»…
«Страшно…что?» - прохрипел он.
«Ну…умилать» - взглянула на него синими глазами девочка.
Танюшка-Тнюшка – так он любил ее называть…
«Не…я просто…иду в другое место…к Богу..» - выдавил он.
«Деда, а может, Бог еще подождет? А, деда? Деда, ты мне еще тут нужен!»
«Глупая…» - выдохнул старик.
Вдох-выдох. Вдох-выдох…
Легкий стук двери. Легкие быстрые шаги. На него взглянули взволнованные глаза Нели. Дочка…. Еще одна дочь должна вот-вот приехать.
Вдох-выдох…
«Таня, а ты что тут делаешь? Опять надоедала деду, да? А ну марш в свою комнату!»
«Оставь, Неля…» - прохрипел он. – «Она…не мешает…»
Снова чьи-то легкие шаги. Люда, дочка…Он хотел что-то сказать, но кашель ему помешал.
«Папа?» - и обе дочери склонились над умирающим отцом с любовью и тревогой в глазах.
«Хорошие мои…простите……я тогда оставил вас…»
Две капли упали на лоб, на щеку. Две легкие руки коснулись его щеки, волос.
«Папа…папочка…мы давно…»
Он не услышал – понял это слово «простили». Все. Голоса дочерей стали тише и тоньше…он будто полетел по туннелю… и свет впереди…яркий свет…слышен радостный смех…шум голосов…как будто шумит вода…и запахло сиренью из детства…какой же Он красивый…Бог…


Рецензии