Моё королевство Аркадия- гл. 8 - Волнующая

Глава 8- Волнующая- Я вступаю на землю Аркадии.

 
И в кураже, но стараясь не терять  королевского величия, целеустремлённо,и не дав коту- канцлеру даже опомниться, я  быстро пошла  к выходу из тронного зала, где за анфиладой из двух или трех залов была вчера парадная лестница.
С легкой одышкой он всё же пытался меня догнать,  стараясь выяснить,- как велит королева организовать прогулку – в экипаже, пешую или верхом?

- Не знаю пока! - Крикнула я ему, не оборачиваясь, ибо, он всё ещё семенил сзади на порядочном расстоянии от меня. Но не так -то просто отвязаться от бывалого царедворца, если он к тому же оборотень! Приняв более удобный, для спешного передвижения облик кота, он нагнал меня на пороге следующего зала в три прыжка, уселся передо мной и настойчиво  промявкал:- Извольте распорядиться!

 Я поневоле  остановилась, чтобы впопыхах не споткнуться об первого министра, или, что ещё оскорбительней,  не наступить ему на лапы или хвост, унизив, таким образом, чудного Леопольда Львовича, до обычного, вечно  путающегося под ногами назойливого его собрата. Чтобы не рассмеяться при виде его грозного прищура глаз, разведенных в стороны ушей, и гневно хлопающего по полу хвоста - (вельможный кот был  мною недоволен), я подняла глаза от пола, и стала осматривать комнату.

 На первый взгляд то  был такой же зал, просто размерами он значительно уступал  предыдущему.  Стены все так же были расписаны  и представляли собой громадный тематический триптих. Каждая, была носителем отдельного эпизода, и вместо рам, это несомненное произведение настенного искусства,  украшали   богатые барельефы.  Мебели здесь было совсем немного, и располагалась она в основном  вся подле огромного окна, тоже витражного.

 – Это исторический зал, экспозиция меняется сама - услышала я голос Леопольда Львовича, который уже в человеческом облике своём стоял у меня за спиной.- Обычно он используется для  королевских аудиенций,- продолжал он.- Ну, так как же Ваше Величество изволит передвигаться?  Я оторвала взгляд от заинтересовавших меня картин, и решила быть благоразумной.

 - Я целиком полностью сегодня полагаюсь на Ваш  выбор, милейший Леопольд Львович! Вам виднее, как королеве стоит первый раз совершить свой выход в  королевстве, о котором  она так мало пока знает!  В ответ  мой первый министр опять склонил  свою седую голову в почтительном поклоне:-  благодарю за доверие, Ваше Величество, с Вашего  согласия я выберу открытый экипаж! – Я кивнула, и чуть помедлила, пропуская  кота канцлера  вперед. Сама же, уже неспешно перешла в следующий зал, который про себя уже прозвала «прихожкой», ведь именно из него вела на первый этаж дворца  великолепная, парадная лестница.

 По вчерашним своим впечатлениям, я помнила, что поднимались мы долго,  и  списала всё на темноту, своё разочарование и усталость,но сегодня, лестница поразила меня своей  эффектной оригинальностью. Она не была  крутой, наоборот,  неведомый мне, но  заботливый  архитектор, предусмотрел удобство подъёма и спуска. Непременно Величественного, потому что, прямая, как возвышающийся подиум, лестница, обладала чрезмерным для её высоты количеством площадок! – Видимо, для того,  чтобы  со всех её уровней, королева могла приветствовать своих подданных, достойно, и с ровным дыханием!

 К тому же,  меня  опять ждал сюрприз! Большая королевская лестница выходила прямиком на Дворцовую площадь, - а вчерашний тёмный холл, с его тяжелыми дверьми, так видимо и растворились в туманном мороке прошлой ночи.

Открытый экипаж на двоих  уже был подан. Двое молодых гнедых коней  нетерпеливо прядали ушами, и косили на меня фиолетовыми глазами.- Так же статен и  силен был и наш возничий- что сейчас придерживал лошадей за узду. Почти в таком же нетерпенье, как и лошади, пребывал и  мой первый министр,- жаждущий  лично усадить новую королеву в карету!

Я милостливо кивнула кучеру в ответ на его поклон, и подумала, что к концу дня у меня голова отвалиться, от  чужих поклонов и своих царственных кивков в ответ  подданным.  И тут же из – за лестницы показалось несколько лукавых мордашек слуг, не упустивших возможности первыми увидеть  свою Королеву! - Брысь! – Скомандовал им  Леопольд Львович,-   грузно повозившись, устроился  напротив  меня сам, и дал знак кучеру -  «Поехали!»

 - Кто эти дети?- спросила я, глядя на непоспешивших удирать слуг.  - Да это уборщики-лисята!  Любопытные, как не воспитывай,  где  новость, - носом чуят! - Просветил меня кот- канцлер.  И сделав торжественный круг вокруг фонтана на площади, мы выехали на центральную аллею и неспешно покатили вперед. – Так, чтобы я могла не только обозревать окрестности, но задавать  свои вопросы, а мой спутник  успевал отвечать на них.

 К моему удивлению, народу на улочках Аркадии было не много, не то население   страны так немногочисленно, не то свой первый выезд я совершила в неудобное для своих подданных время!  Но все и каждый, кто попадался  нам на глаза,  были исполнены искренней радостью и почтением к моей персоне!  « Королева! Наша Королева опять с нами!» «Наконец -то у Аркадии снова есть Королева!»- Долетали до меня обрывки фраз моих подданных, немало меня удивляя!

 Я улыбалась, в ответ на их улыбки, принимала цветы и комплименты, и отчаянно  комплексовала!  Вдруг, например,  я окажусь намного худшей правительницей, чем моя предшественница, и не оправдаю их надежд?! Вопрос был написан  на моем лице, когда я повернулась к моему  министру и наставнику. Леопольд Львович  тоже  понял меня без слов, да только руками развел, и  нахмурился: -  Для поддержания благоденствия и процветания страны,у власти ровно год должна стоять Королева- и найти её нужно в мире людей.- Так  гласит Магический Кодекс Аркадии,  и это непреложная истина для её граждан. Дни, прожитые  между правлениями – самые тревожные дни для здешних жителей!
                -Но почему? Искренне удивилась я.-Чем так важна государству, даже такому крохотному, да еще защищенному Магией, одна обыкновенная, земная женщина?!!!                -Ну что я Вам отвечу, голубушка!  Я просто кот,  когда то волею судьбы попавший под руку колдуну! Вот завтра, к Верховным Магам  с официальным визитом поедем,- они Вам всё и объяснят! Вчера ещё с утра о  новой Королеве известий не было-  а сегодня земля слухами уже полниться! Погодите, после обеда у дворца будет не протолкнутся!

 -Кстати, отобедать ваше Величество не желает?  - Нет, не желает!- Отмахнулась я от намека явно проголодавшегося канцлера. Скажите мне, любезный мой Леопольд Львович,  основное население Аркадии всё же  животные, принимающие человеческий вид, - осторожно,  начала я выспрашивать у него,- а много ли людей живут в Аркадии?  И как научиться различать, где высокоосознанное  животное, а где настоящий гомо сапиенс?
Премьер министр в ответ коротко хохотнул. -  Научитесь!  Уж кого, а человека  сразу признаете! Народец здесь разный прижился, и доброхоты- это уж насовсем местные,  и проходимцы- ну в том смысле, что туда сюда по мирам бродят! Есть среди них законопослушные, так они, как на курорт сюда валят! Есть горе путешественники, что сами не знают, куда занесло! А есть и такие, что со злым умыслом ходят- браконьерствуют!  Это большая беда для Аркадии!

 Тем временем, наш экипаж достиг городских предместий – все больше попадались пасторальные деревенские пейзажи- весело махали своими рукавами мельницы, невдалеке паслось стадо овец с пастухом, журчала быстрая речушка, кое где  на ней видались запруды.

 Мы остановили свой экипаж на предгорье,  и вышли, чтобы полюбоваться «видом истинной Аркадии»– так сказал канцлер. Внизу набирала полноводье река,- и хорошо был виден первый крепкий  основательный мост.- По нему проезжали груженые подводы и проходили люди, с поклажей и без, а за  и рекой и до самого горизонта, тянулись возделываемые поля, перелески, с едва заметными поселениями вокруг, кое -где, ещё различимые глазом, блестели озёра.  Где ближе, где дальше, к этой мирной сельскохозяйственной картине подступал темно зелеными пятнами лес.

Я повернула голову направо- также хорошо отсюда был виден город с его замысловатыми постройками, обилием разноцветных крыш, выглядывающих из буйной зелени садов, и многоцветья палисадников! Покрутив старательно головой я попыталась найти дворец, но не смогла бы, различить его среди обильных зеленых насаждений - если бы  мой новый драгоценный друг- мыслящий купол, не подал мне знак,  сверкнув в полуденном солнце ослепительным фейерверком!

 Налево же, дорога круто уходила в гору,- и выглядела безжизненной и пустынной. Именно там, на горе,  была обитель Верховных Магов Аркадии.  И мне наверняка нужно бы хоть как то, быть  подготовленной  к завтрашнему визиту.  Этому вопросу я решила посвятить вечер. А пока, глядя на несчастное лицо моего спутника, отобедать нам пришлось в трактире при переправе,  чтобы он не потерял сознание от голода, так мучающего его,  во время нашей затянувшейся прогулки!http://www.proza.ru/2016/01/29/169


Рецензии