Как я занималась астрономией

Луна - это чудо! Мы редко смотрим в небо, в Москве нам часто  мешает смог, постоянно  висящий над столицей, и наша собственная занятость, и только за городом небо, звезды и Луна открываются нам во всей красе! Позапрошлым летом в новостях я услышала, что по каким-то причинам Луна в конце августа подойдёт гораздо ближе к Земле и будет смотреться как Суперлуна. Я решила воспользоваться этим случаем и рассмотреть Луну поближе, и, если будет возможно, сфотографировать её с помощью сотового телефона. Другой фотоаппаратуры для такого редкого случая у меня не оказалось.

Ещё школьницей я увлекалась астрономией, и по ночам разглядывала звёздное небо, пытаясь найти то или иное созвездие согласно атласу. Мы жили тогда в Южном Казахстане, где тучи и дожди  - большая редкость, и ночью можно было рассматривать звёздное небо без особых помех. Звёзды казались там крупными, яркими, и расположенными как - будто ближе к Земле, чем в средних и северных широтах  России. Со временем учёба в медицинском институте отвлекла меня от этих интересных занятий, но, как и большинство других людей, я всегда любила смотреть на звёзды и фантазировать.

В Москве небо редко открывается во всей своей красоте из-за вечного смога, а на даче в семидесяти километрах западнее Москвы можно наблюдать Луну и звёзды по ночам во всем их великолепии. Не будучи самосветящимся небесным телом, Луна видна нам только в той части, куда падают солнечные лучи, либо лучи, отражённые Землёй. Каждый месяц Луна, двигаясь по орбите между Землёй и Солнцем, обращена к нам тёмной стороной. В это время происходит новолуние. Через1-2 дня после этого на Западной части неба  появляется узкий, яркий серп молодой Луны. Этот серп постепенно увеличивается и через 14 -15 суток наступает Полнолуние.

В ту ночь было как раз Полнолуние. Луна казалось значительно  больше размерами, чем обычно, очень яркой и красивой, так как она ближе подошла к Земле. Вокруг неё было красивое свечение.  На светлом фоне диска были видны неровности рельефа – лунные горы. Я сделала несколько фотоснимков своим сотовым телефоном, а когда, вернувшись в дом, рассмотрела сделанные снимки, то увидела рядом с Луной ещё одно небольшое округлое тело, похожее на спутник Луны. Позже я узнала, что это был действительно спутник Луны, но искусственный, а не настоящий, как я подумала вначале. А я-то решила, что я сделала настоящее открытие! На следующую ночь я опять наблюдала за Луной и вновь сделала снимки.

На новых снимках увиденный мной раньше спутник был уже с другой стороны Луны, то есть он действительно вращался вокруг неё. Искусственные спутники создавались учёными для изучения поверхности Луны. Вдохновленная увиденным я написала стихотворение «Суперлуна», где изложила свои наблюдения, и разместила его вместе со снимком на сайте Стихи.ру на своей страничке.

СУПЕРЛУНА
Луна, Луна, твоё явленье смущает душу, сердце мне,
Твоё чудесное виденье мечты рождает на Земле!
Ты - наша близкая планета, и в нашей жизни ты важна,
Тебе хвалу поют поэты, и всем влюблённым ты видна!

Ты освещаешь ночью Землю, вершишь приливы ты морям,
Твой лик так нежно с неба светит, луч Солнца отражая нам!
Быть спутником Земли почётно, и ролью ты своей горда,
Тебя нисколько не смущает, что только ночью ты видна!

И у тебя есть спутник тоже, свои есть горы и моря,
На Землю нашу ты похожа, как дочь на мать, любовь творя!
Сегодня ты к Земле поближе на ночь одну лишь подошла,
Чтоб рассмотрев тебя, земляне могли сказать - СУПЕРЛУНА!

Фото автора


Рецензии