Дж. Ф. Джонсон. Возрождение

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Дж.Ф.Джонсон (1867)
http://asweetsavor.info/johnson/regeneration.html

Брату Бибу: Я получил и прочитал несколько писем в ответ на сообщение, которое было написано мной на тему возрождения и опубликовано в настоящем томе "Знамений времен". Я внимательно изучил предмет, прежде чем писать о нем, и я чувствую, что мои мысли на данную тему, содержащиеся в этой работе, были в полном соответствии с откровением, которое Бог дал по этому вопросу. Это предмет, который, насколько мне известно, не был исследован в частностях, и важность которого тем не менее, как мне кажется, заслуживает рассмотрения. Я уделил ему самое пристальное внимание, какое мои скромные возможности позволили  мне уделить, и сделал это, не зная, что кто-либо может высказать те же взгляды на ту же тему, и было очень далеко от моих мыслей приписывать такие взгляды тем, кто не мог бы подтвердить их Писанием. Мое мнение совпало с рядом братьев и сестер в "Знамениях", а также с частными письмами, где некоторые из самых способных служителей Нового Завета, с которыми я имел удовольствие познакомиться, подтвердили взгляды Вашего покорного слуги на эту знаменательную тему. Однако другие мои братья честно предупредили, что их взгляды отличаются от моих, притом так, что я не мог этого не понять. Это, конечно, их право, и я не вправе жаловаться на то, что они так поступили. Некоторые же из братьев написали мне, что я допустил резкие формулировки, хотя и тщательно старался избежать их. Одной из серьезных возражений против понятий, изложенных в упомянутой связи, является то, что я уже говорил о духовном семени или семье во Христе, которая проявляется ныне, будучи всегда в союзе с Ним, и что эти духовные дети рождены от Бога. Мне говорят: "Брат Джонсон упоминает мнимых идеальных существ". На самом деле я считаю, что такие существа в определенном смысле есть, и в дальнейшем рассуждении приложу некоторые усилия, чтобы показать, являются ли  они идеальными или реальными. Я считаю, что их общая идея будет включать все возражения против моих взглядов, ибо я отметил, что один из тех, кто отвергает их, выразился следующим образом:  "Возрождение и новое рождение идентичны, ибо это различные выражения одного и того же состояния".
Для удовлетворения этого основного возражения нам необходимо на минуту остановиться и беспристрастно подумать о значении этих двух слов, их корней и производных. Что значит рождение и возрождение? Если зачать означает создавать, то рождать снова означает возрождать, а не рождать свыше. Поэтому Петр решает дело, когда он говорит: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас снова к упованию живому воскресением Иисуса Христа из мертвых" (1 Пет.1.3 KJV). Если эти два понятия означают одно и то же, нам нужна новая Библия, чтобы выразить этот смысл,  новые словари, чтобы определить его, и новый порядок рассуждения, чтобы развивать его, ибо кто когда-либо знал человека, зверя или птицу, которые родились бы без предыдущего поколения?   Поэтому очевидный факт, явный и известный во всем мире вокруг нас, состоит в том, что возрождение - это одно, а новое рождение - это другое. Поэтому возрождение - это одно состояние, а рождение свыше - другое и принципиально иное. Пусть будет отмечено также, что о возрождении никогда не говорится как о том, что совершится в будущем, но в обоих случаях употребления этого понятия о нем говорится как о том, что совершилось в прошлом, тогда как о новом рождении говорится и в прошлом, и в настоящем, и в будущем (Иоан.1.13, 3.6-7, 1 Пет.1.23).
Единственное серьезное возражение против моих взглядов строится на Мтф.19.28 и касается выражений, которые произносит Спаситель перед Своей смертью и страданием, но очевидно, что они относятся, в частности, к времени, когда Сын Человеческий сядет на престоле славы Своей, и когда двенадцать апостолов будут сидеть на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. Очень часто бывает, что Господь и Его святые писатели говорят о будущих вещах так, как если бы они уже произошли (Ис.53.5-9, 63.1-3, а также Откровение Иоанна на Патмосе). Что же касается другого текста, где появляется слово "возрождение" (Тит 3.5), то в его понимании братья, по-видимому, столь же отличаются друг от друга, сколь и от Вашего покорного слуги. Если один считает, что "баня возрождения" означает водное крещение, то другой считает, что это новое рождение. Но я думаю, что если бы апостол хотел передать любую из этих идей, ему удобнее было бы прямо сказать, что водное крещение - это новое рождение, а не возрождение, что имеет в корне иной смысл и меняет смысл и всех остальных терминов. Опять же, один брат считает, что Ис.26.19 говорит лишь о тех святых, чьи могилы раскрылись и тела воскресли, но мне кажется, что речь идет о том, что произошло "по воскресении Его" (Мтф.27.53), а не вместе с этим воскресением. Другой полагает, что если оживотворение вместе со Христом также воскрешает с Ним (Еф.2.5-6) - то это только работа нового рождения, а никак не воскресение тела.
Я не буду останавливаться здесь, чтобы спорить на эту тему, но предоставлю братьям самим насладиться своими выводами и заключениями, пока  их покорный слуга чувствует удовлетворение  верой, что апостол имел в виду именно то, что он сказал. Я не знал, что кто-то из братьев попытается показать, что пророк в Ос.6.2 имеет в виду нечто большее и иное, нежели то, что он говорит: "После двух дней оживит нас, в третий день восставит нас". Для нас не может быть безразличным, говорится ли о некоем человеке как о возрожденном или рожденном заново, ибо эти два понятия имеют разные значения.
В качестве основного возражения против мнений, которые были высказаны мною на эту тему, братья, как представляется, исходят из убеждения, что возрождение и новое рождение идентичны. Прежде всего я пишу сейчас о новом рождении, так как некоторые из моих братьев, кажется, заключили, что мои идеи о возрождении якобы искажают, если не отрицают новое рождение. Но позвольте мне умолять вас, мои дорогие братья, не пробавляться такими идеями, ибо вечная и непреложная истина такова, что «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». Таково значение, а также необходимость нового рождения, которое для Бога есть принцип, заложенный Им в Свое творение, развитый в Его провидении и, наконец, увенчавший по благодати Его славу Его святого Имени в вечном спасении Своего народа.
 Очевидно, что великая цель и великий замысел Бога в Своем творении состоят в том, чтобы раскрыть Самого Себя и тем явить Свою славу и глубочайшие тайны благодати, царствующей в этом великом спасении. Это "замысел, слишком глубокий и для серафимов, и весь он превозносит Иисуса". Раскрытие его, таким образом, должно обязательно служить примером всем творениям, ибо сияние Его славы, которое возвещено нам и которое видели люди - это итог и венец всей возвышенной тайны, а именно возможность "увидеть Его как Он есть", в той славе, которой Он обладает по Своей природе. "Во всем славен мой Господь, чтобы быть любимым и обожаемым".
Теперь обратимся к первой главе Книги Бытия, и я думаю, что мы увидим там, как Он явил Себя в деле творения, а также представим принцип или основание, на котором основывается новое рождение. Я не буду пытаться комментировать отдельно формирование земли и вод, разделение света и тьмы, неба и земли, ибо для этого достаточно будет  посмотреть  первые десять стихов главы, которые составляют великое зрелище как целого, так и частей, исполняющих свое, но я обращу внимание конкретно на ст.11 и последующие, как относящиеся более непосредственно к рассматриваемому вопросу.
"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так". Здесь мы обнаруживаем, что травы и деревья содержат семена каждое по роду своему, и все они существуют сам по себе и на своем месте, что  метафорически и изысканно являет дело Божественного Создателя и Его великий замысел, существовавший задолго до того, как появилось всякое семя, ибо все это было замыслено у Него прежде создания мира; и это также некий прообраз идеального духовного семени, которое было избрано. Здесь также следует отметить, что слово "род" используется применительно к каждому конкретному виду трав и деревьев, чтобы более ярко представить то отношение, в котором каждое семя должно служить Богу из поколения в поколение. В ст.14-19 таким же образом мы можем взглянуть на солнце, луну и звезды, как предназначенные для знамений, времен, дней и лет. Мы имеем здесь также разделение дня и ночи. Солнце, славный символ своего Божественного Автора, не только озаряет своим ясным сиянием обширное творение, но и оживляет его и дарует делам Создателя всю красоту, многообразие и богатство пейзажей, и приносит творению плодоносность, заставляя его расти, созревать и родишь, каждой твари свое потомство, "по роду" ее.
Будь у нас больше места, времени и знаний, мы могли бы и дальше с радостью созерцать эти прекрасные символы и образы, являющие Бога в Его творении. Мы можем, например, более конкретно упомянуть буквальное солнце, великий светильник природного мира, как образ Солнца правды, которое изливает славный блеск Своего сияния на весь духовный мир; луну и планеты, которые, хотя и темные тела сами по себе, отражают свет Солнца и рассеивают тоскливую тьму ночи, тогда как Солнце правда рассеивает любую тьму тем же светом, который, когда он блистал на лице Моисея при законном устроении, обладал столь ясным великолепием, что сыны Израиля не могли взирать на лицо пророка, или когда он сияет в наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Но мы сейчас не можем сосредоточиться на этих символических портретах, ибо главным предметом нашего исследования в настоящее время является более глубокое понимание рождения. "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо...  И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (ст.20-21, 24-25).
И еще шаг вперед - и мы достигнем вершины творения. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их". Можем ли мы теперь оглянуться назад на весь сотворенный мир? Тогда мы увидим, что рождением полны все травы и деревья, все гады, звери, птицы, рыбы и, наконец, человек, в сотворение которого Бог вложил Свой образ. Образ и подобие в этом смысле должны были быть полным подобием, точным сходством с прообразом, который они должны были представлять,  как тогда, когда мы смотрим в идеальное зеркало мы видим точный образ или подобие самих себя.
Мы спросим теперь, в каком же отношении Адам представлял истинный образ, точное подобие Творца своего? Это не могло быть в его телесной форме, ибо "Бог есть дух", и такой формы не было. Этого не могло быть в его природе, ибо хотя она была неповрежденной, она была тленной, подверженной угрозе смерти и разного рода порче, и, наконец, была повреждена, в то время как Бог нетленен и невосприимчив к растлению.
Я не нахожу в Адаме никаких черт, что представляли бы собой образ и подобие Божии, кроме как то, что он потенциально содержал в себе и что должно было составить полное воплощение всего его еще не рожденного семени. В этом смысле Адам явился точным прообразом Того, Кому надлежало прийти, имея в себе все свое потомство от создания мира, и Того, через Кого было создано все и в Ком потомки Адама были избраны до создания мира.
Остановимся теперь на мгновение и рассмотрим огромное творение вокруг нас, от мельчайшего насекомого до чудовищного кита, рассекающего глубины океана, или колоссального мамонта, некогда ступавшего по земле, и вплоть до человека, венчающего все дело творения: все это безошибочно провозглашает, что семя или потомство должно обязательно умножаться через рождение и что потомство при рождении неизбежно должно обладать точной природой происхождения. Следовательно, мы должны знать, что родословие и рождение не есть одно и то же состояние и поэтому их производные, "возрождение" и "новое рождение", не имеют в виду то же самое.
Давайте теперь обратимся более конкретно к рождению, и, таким образом, не будем забывать различные значениях этих двух слов, возрождения и рождения заново. Вебстер говорит: "создавать, рождать; производить потомство, для распространения; производить существо, похожее на родителей". Каждое животное рождает по своему роду, тогда как возрождение должно выводить из родословия. Рождение не состоит  в изменении существа из одной природы в другую. Если Господь должен принять естество человека, чтобы изменить его или его часть на духовную природу, которая не будет иметь какого-либо сходства с природой от рождения, то очевидно, что данное понятие никогда не используется в Писании по отношению к рождению.
Имея перед собой этот абсолютный и самоочевидный факт, мы сразу видим необходимость, а также огромное значение рождения, так как без него родословие будет недействительным, не будет никакого потомства и ни один потомок не сможет иметь какого-либо знания своих родителей. Так и в случае с новым рождением: без него возрождение будет недействительным, никакие духовные дети Божии не возникнут и ни одно чадо Божие не сможет иметь никакого знания Бога, своего Отца, и пока мы не получим Духа, Который рождает нас от Бога, мы не сможем взывать "Авва, Отче", и не сможем увидеть Его Царства. Эта духовная реальность спускается "от Бога с неба" (Откр.21.2,10), она "рождена от Бога" (Иоан.1.13), ибо "рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3.6), это рождено "не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия» (1 Пет.1.23). При прежнем устроении или до прихода, страданий, смерти и воскресения Христа люди были рождены от Бога, как думаю, вследствие того, что они были предварительно возрождены в Нем. Тем не менее в прежнем устроении у нас нет исторических свидетельств возрождения, это понятие не использовалось там и я не вправе рисковать здесь что-либо домысливать*. В нашем же устроении новое рождение есть, как я полагаю, следствие предшествующего ему возрождения во Христе, и в каждом конкретном случае, как и любое другое, потомство демонстрирует именно характер своего родителя, становясь причастником Божественной природы.
Также новое рождение как таковое не делает чадо плоти духовным, хотя его обстоятельства и изменяются.  Тем не менее, "то, что рождается от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Плоть рождается от тленного семени и повреждена, дух рожден от нетленного семени и поэтому не может быть поврежден. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога". Тот человек, который получает "дух от Бога", является сложным по своему характеру, обладающим двумя различными и антагонистическими природами, рожденными от разных родителей. Человек рождается от плотских и земных родителей, а затем от Родителя духовного и небесного. "Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные". И каждый, кто получил таким образом духовного, небесного или нового человека, принадлежит к двум родам, рождается от двух разных родителей, двух различных природ, и, следовательно, есть составное существо. Это сложное существо, как я понимаю, присуще любому христианину или святому, и хотя его часто называют таковым, как если бы он был простым существом, он тем не менее сложен. Как же иначе объяснить то, что о христианах иногда говорится как о грешниках, а в других случаях - как о праведных перед Богом, иногда как о плотских, а в других случаях как о чистых, иногда как о черных, как шатры Кидарские, а иногда как миловидных, как завесы Соломона?   Вся загадка разрешена в том, что они рождены от двух разных родителей, и имеют радикально различные природы. Это лишь кажущийся парадокс - сказать, что святой или христианин также грешник, ибо Христос в свое время сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана», а в другом: «Вы чисты», и я считают, что Эрскин сказал правду, когда он сказал: "Склонный к добру и злу, я и святой, и черт".
В одном отношении святые являются субъектами искупления, в другом они уже «не могут грешить", и поэтому не нуждаются в искуплении**. Все зло в них есть следствие первого рождения; все добро - второго. Семя падает на землю, и растет по своему роду. Так святое семя (Ис.6.13) или семя Божье (Мал.2.15) сообщается нашим земным телам, и возникает "внутренний человек", дитя Божье, созданное от природы Первообраза, чтобы возрастать в благодати и познании Господа нашего.
Прекрасно созерцать дела рук Божиих вокруг нас,  тем самым восхваляя Его, и с обожанием мы можем воскликнуть вместе с Давидом: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их" (Пс.18.1-3). "Все дела Твои прославят Тебя, Господи, и святые Твои да благословят Тебя" (Пс.114.10 KJV). Поскольку Дух, родивший нас от Бога, есть Дух жизни и света, Он животворит и просвещает нас, и, следовательно, мы чувствуем нашу немощь и видим справедливость нашего осуждения, чувствуем и видим, что Бог свят, а мы нечестивы и осквернены от рождения, что "закон свят, и заповедь свята и справедлива и добра", а мы "плотяны, проданы греху". Таким образом, святой есть плод двух различных родов, он рожден от двух разных родителей, в двух различных природах, и каждая из них развивается по роду ее, как и все остальное, что мы видим вокруг нас.
Братья и сестры мои, мы  должны черпать мужество в этом замечательном откровении, которое Бог дал о Себе в Своем творении, провидении и благодати, в то время как Он дает нам также так много признаков того, что мы рождены от Духа, как и от плоти. Для нас прекрасно, когда мы можем посмотреть на свет, а также на темные оттенки образа. Тогда мы можем сказать вместе с поэтом то, что я уже процитировал.
Брат Биб, я написал все это поспешно и по частям, пытаясь ответить на многие вопросы, которые занимают мое время. Мое искреннее желание состоит в том, чтобы писать правду, и чтобы доказать это по Писанию. Я не знаю, насколько мне удалось это сделать, и я надеюсь, что этим однажды займется кто-то более одаренный от природы и от Духа, нежели я. Я знаю тем ее менее, что это сердечное убеждение многих моих братьев по служению, также пытавшихся разграничить возрождение и новое рождение, хотя и иначе, чем я. Я осведомлен также, что это не самый простой вопрос, и во все времена по нему появлялись мнения, которые отвергаются нами. Мне приходилось сталкиваться также с тем, что новые идеи часто отбрасываются просто потому, что они новые.. Все это во многих случаях может быть очень хорошо, но  во многих других не так хорошо. Мне часто напоминали о возможности использования некорректных выражений, и чувствовал благодарность моим братьям и друзьям за такого рода исправление. Это наши лучшие друзья, которые указывают нам наши недостатки, по-дружески. Дай Бог чтобы все его дорогие дети, чтобы искренне ищут и познают истину, любили ее ради нее самой и ходили в ней, и тем самым "были украшением учению Спасителя нашего, Бога".
Если это слабое и несовершенное письмо будет доведено до читателей "Знамений" таким образом, как оно написано, забота писателя в том, чтобы они могли добросовестно изучить и тщательно сравнить его со словом истины, и если в нем будут найдены ошибки, не совпадающие с моим намерением,  то пусть люди не только отвергнут все, что они смогут найти неправильного, но укажут на ошибки в христианском духе и со всей ясностью, которая позволит нам обнаружить их.  Кроме того, если выяснятся ошибки в моих предыдущих замечаниях, я прошу братьев о снисхождении к очень слабому и  заблудшему брату, при всех ошибках никогда не имевшему желания ввести кого-то в заблуждение.
В заключение скажу, что я не пытаюсь своими рассуждениями взращивать дух противоречия и не имею ни малейшего намерения что-то доказывать тому, кто не может видеть, что мои рассуждения основаны на Писании, а ответственность за них лежит только на мне.
С глубоким уважением, Ваш покорный слуга и брат Джон Ф.Джонсон

* Ср. "Как в таинствах Ветхого Завета уже были некоторые (люди) духовные, втайне принадлежавшие к завету новому, который тогда еще был запечатан, так и теперь, в таинствах нового завета <...> оказывается, что многие живут по естеству, и, если они не приступают к приятию того, что от Духа Божия, к чему призывает их речь Апостола, то они все еще относятся к Ветхому Завету. Но если же они приступают, то еще даже прежде самого приятия, самим тем, что они приступают и приближаются, они принадлежат к Новому Завету, так что, даже если они вземлются от сей жизни, еще не успев стать духовными, они, благодаря пособию святости таинства, они причисляются ко стране живых, идеже Господь есть наше упование и удел" (Августин. О Крещении. 1.24-25)
** Здесь нельзя "съехать" в опасную ошибку, которую допустил в отдельных работах того же периода старейшина Томас Дадли, считая, что не только новый человек как продукт искупления, но дух не нуждается в искуплении. В искуплении нуждается личность человека, а не только природа.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ
Дж.Ф.Джонсон (1868)
http://www.asweetsavor.info/ejj/vindication2.html

Брат Биб, похоже, что два сообщения, ранее написанные мной и опубликованные в "Знамениях", вызвали некоторое внимание, и такое внимание есть лишь в некоторых очень немногих случаях, как я с сожалением вижу. Однако ничто из того, что появилось в "Знамениях", не вызывает у меня ни малейшего недовольства, если среди писателей царит тихий, спокойный и христианский дух. Я думаю, что имею право совместно с моими братьями претендовать как на привилегию на то, чтобы представить мои искренние убеждения о том, чему, как я верю,  Библия учит по вопросам, во-первых, возрождения, и во-вторых, нового рождения.
Я делаю это не с целью "ввести в заблуждение молодых и неопытных", а просто  чтобы представить читателям те убеждения, которые я искренне разделяю на основании Священного Писания.  Я также не писал с каким-либо замыслом или желанием сообщить свои мысли и чувства тем, кто не может видеть, что они поддерживаются Писанием. У меня нет такого желания, и более того, я не намерен вступать в затяжной спор о темах, о которых я писал и думал, когда я в последний раз писал на эту тему, так что я постараюсь представить свои взгляды с такой  проницательностью, спокойствием, откровенностью и таким смиренным образом, как мои слабые способности позволят мне сделать это, и предоставлю дальнейшее  моему Богу и моим братьям и сестрам, без каких-либо дальнейших усилий с моей стороны И то, что я сейчас собираюсь написать, я хотел бы видеть более объяснительным и примирительным, чем аргументативным. Позвольте мне добавить далее, что я получил много частных писем от многих уважаемых братьев и сестер на эти темы, мнений, многие из которых соответствуют моим собственным чувствам, а некоторые расходятся со мной по некоторым моментам, но гораздо большее число, казалось, проявляют добрый и христианский дух; и, конечно, честное расхождение во мнениях по этим вопросам не ослабило моего уважения к ним и не ослабит.
Но я должен сделать здесь одно или два замечания, которые представлю на рассмотрение нескольких братьев (если они позволят мне претендовать на такие отношения), которые писали мне, полагая, что их взгляды отличаются от моих -  и, наверное, они во многих отношениях - но при этом они намерены их отстаивать, если я правильно понял, за что они намерены бороться.
Например, один старейшины из Огайо пишет мне целых два листа, полных безрассудства, доказывая, что я взялся отрицать работу Духа в Божьем народе, и цитирует длинные строки из Священного Писания по другим предметам, и мне кажется, что он, если бы он мог, доказал, что Дух совершает эту работу, которую ни один баптист Старой школы никогда не думал отрицать; и я обращаюсь ко всем, кто когда-либо читал эти сообщения, с просьбой определить для себя, было ли такое отрицание выражено мной в любой из упомянутых работ, или оно нашло выражение в других высказываниях,  в любом из которых такое отрицание может быть законно подразумеваемым. В одной из частей этого длинного письма я изображен как опасный человек, "управляемый плотским умом и ухищрениями сатаны, употребляющего все усилия, чтобы увести умы от Христа". Далее автор сообщил мне, что он написал брату Дюранду, который еще молод, чтобы предупредить его об опасности. Я надеюсь, что брат  может извлечь пользу из этого предупреждения. Теперь я хотел бы напомнить тем, кто пишет мне в этом стиле искажений и злоупотреблений, что требует времени и труда заполнить два листа убористой рукописи, и что это время и труд просто потеряны, потому что я не буду реагировать на такие сочинения, тем более если они лишены аргументов и разумности. Но я рад сказать, что другие мои братья, которые расходятся со мной в некоторых деталях, обращались ко мне с добрым, братским и почтенным расположением, и они будут получать ответы при первой же возможности.
Некоторые из моих братьев по-прежнему думают, что я ошибаюсь, когда утверждаю, что духовное семя существовало во Христе от вечности. Я думаю, что "Он узрит потомство долговечное", и что, когда Его семя "рождается" оно будет производиться "по роду. Он духовен? Если да, то когда семя "родится", оно будет как его Прародитель. "То, что рождено от Духа, есть дух". Может ли быть возможно, что "святое семя", "семя праведное", "семя благословенное", "благочестивое семя", и "семя злых делателей", "семя лжи" есть то же самое семя? Я думаю, что семя духовного Ноавы и семя естественное - это разного рода семя, и семя естественное не изменилось с духовным рождением, и наоборот. Каждый человек, животное и растение должны, по неизменным законам природы, производить семя "по роду своему".
Если брат Личмэн позволит мне это, то я возьму здесь немного от его "громов" в предыдущем номере "Знамений". "Если есть духовное рождение без предварительно существующего духовного существования, почему должно быть свято то, что появилось почти бесовским? Это только потому, что каждое семя производит то, что рождается от плоти, и то, что рождается от Духа, есть дух... Если то, что рождается, уже существовало, оно либо было самосуществующим, либо было рожденным. Если последнее, то из этого следует, что здесь обязательно должен быть прародитель как потомство, или, другими словами, что это духовное семя должно иметь духовную жизнь или главу же обязательно, как и естественное семя. Поэтому у нас есть два Адама. Первый был создан живой душой, второй животворящим Духом"."Нет ничего более удивительного в том, что вся духовная семья существовала во Христе, чем в том, что вся естественная семья, включая его жену, существовала в Адаме, прежде чем родился кто-либо из них".
Здесь я замечу один или два элемента, описанные в превосходном письме брата С. Х. Дюранда, опубликованном в настоящем томе "Знамений". Я считаю его превосходным, потому что я восхищаюсь стилем и духом, явленным в нем, и разделяю большинство его утверждений. Но есть явная разница во мнениях между ним и мной по одному пункту относительно предмета возрождения. Я использую его язык, потому что считаю его более подходящим, чем все, что я мог бы выразить сам.  Он говорит: "Но означает ли слово возрождение, подразумевающее предыдущее поколение, также истину, что Христос был Сыном Божьим от вечного, в Котором была жизнь всего Его народа, и что теперь Он восстал могилы; или, таким образом, здесь имеется в виду прежнее естественное или плотское поколение детей Божьих? Я теперь не чувствую такой уверенности".
Идеи брата Дюранда, конечно, имеют право на спокойное и беспристрастное внимание читателей "Знамений", и такое внимание я оказывал им и сам, но я не могу разделить это мнение. Если бы это было фактом, а он говорит, что "дети, что были (курсив мой) причастны плоти и крови - были из поколения Адама" - то мне кажется, что этот смысл более правдоподобен. Но давайте рассмотрим текст в Евр.2.14: "Итак, поскольку дети являются причастниками плоти и крови, то и Он также принял участие в них" (KJV). Апостол использует настоящее время, а не прошлое: дети являются причастниками, и Он также причастен плоти и крови. Слово также, согласно Вебстеру, означает "в том же порядке" а также "таким же образом". Тогда дети причастны плоти и крови в том же порядке и таким же образом, как Христос принял плоть и кровь (НО БЕЗ ГРЕХА! - Пер.). Ведь Он сошел с небес, и тело, приготовленное Ему, стало для Него храмом, и Он принял это тело, став таким образом причастен плоти и крови. И  не видел ли Иоанн "святой город", "духовный дом", сошедший с небес от Бога; и не говорил ли Христос о Своих духовных детях: "они не от мира сего, как и Я не от мира сего?". Тогда я должен сделать вывод, что, как Иисус принял плоть и кровь, так Его дети приняли их таким же образом , и, что, как было тело, подготовленное для Иисуса, когда Он сошел с небес, так и есть тела, подготовленные для "семени Его", Его "духовного дома", Его "нового Иерусалима", когда они сходят "от Бога с небес", или, другими словами, когда они "рождены от Бога", или исходят от Него.  Так я понимаю Писание, что духовные дети есть причастники плоти и крови, и не прежде. Тогда, как я заключаю об этом теле (ср. 1 Кор.6.19), каждое дитя Божие становится "храмом Святого Духа", Который, как говорит Павел, "находится в вас, который у Вас есть от Бога", или, другими словами, таковой "рожден от Духа и есть дух", рожден от нетленного семени и не может грешить.
Если я прав, что Христос и эти дети пришли одинаково от Бога, что они не от этого мира, как Он не от этого мира, и что они являются и были причастниками плоти и крови, то каким образом это произошло? Если бы дети земного Адама возродились во Христе, а затем родились от Того, Кто является нетленным семенем, то не подразумевало ли бы это мысли о том, что адамический человек "рожден свыше", как утверждали те, кто ушел от нас? И, если бы духовные дети Божьи были "рождены в Адаме", как говорят некоторые, - разве не было бы здесь идеи, что Адам был, по крайней мере, в какой-то степени, духовными и не естественным?
Теперь я могу от всего сердца и с уверенностью сказать о брате Дюранде, поскольку он писал мне в "Знамениях", о которых он говорил, что я не боюсь повлиять на его любовь или общение со мной, предлагая эту разницу в понимании. Нет, мой дорогой брат, вам не нужно испытывать никаких страхов такого рода, пока ваше перо так полно свидетельствует о откровенном и христианском духе, который должен пронизывать всю нашу переписку или общение, и будьте уверены, что Вы согласитесь и порадуетесь за меня, если то, что я ранее Вам доказывал, не пройдет проверку Писанием и тогда будет отброшено как неверное.   
 Я спрошу моих братьев, которые отвергают понятие, что духовное семя или семья существовали во Христе до сотворения Адама: что это было такое или кто  был "избранными в нем до основания мира"?- Это были дети Адама первого? Его дети подобны лишь ему, они земные.  Или это были дети Адама второго? Он духовен, и Его дети подобны Ему,  Духу животворящему. "Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные". Или еще были какие-либо существа, таким образом, избранные в Нем?
Теперь, мои дорогие братья, мне кажется, что вы должны сказать, что земные дети были избраны в духовном Главе до основания мира, что духовные дети были избраны в духовном Главе до основания мира, или что никто не был избран в Нем до основания мира. Какой вариант вы предпочтете? Я говорю со всей искренностью и со смиренным и должным почтением к тем, кто имеет более мудрые головы и более проницательные высказывания, чем Ааш покорный слуга. Я не хочу, если я знаю себя, отстаивать идею, которая не поддерживается Священными писаниями. Какое это может быть преимущество для меня? Мои седые волосы, обесцвеченные морозами 68 зим, увещевают меня, что мое время здесь коротко, и у меня нет желания заканчивать его "ложью в правой руке моей".
Но пусть ни один из моих братьев или сестер не придет к выводу, что я хочу предстать перед ними как оракул, или представляя мои взгляды как критерий для других. У меня нет стремления поставить мое несовершенное "я" в качестве руководства для других. Но я должен сохранить привилегию, которая является неотъемлемым правом всех нас, искренне бороться за веру, однажды преданную святым, согласно самым ясным убеждениям, которые у меня есть.
Послания многих братьев и сестер через "Знамения времен" и частными письмами, в то время как занятие вопросами возрождения и нового рождения было для меня источником ободрения, утешения и подтверждения, - это то, за что я чувствую себя очень благодарным Тому, Кто может правильно наставить нас, а также им за любезность, доброту и труд любви, которые характеризовали их переписку; и в этих замечаниях я сердечно отмечаю тех братьев, которые выразили свое мнение, отличающееся от моего, искренне и по-братски. Я, однако, не смог обнаружить ни одной причины, по которой я должен изменить свои взгляды на обсуждаемые темы, поскольку, хотя никто не представил мне каких-либо ощутимых, непреодолимых возражений, другие, вместе со Священными Писаниями, все больше и больше подтверждали меня.
Что касается доктрины возрождения, то я думаю, что в одном из текстов позиция, занятая по этому вопросу, находится вне досягаемости споров и противоречий. Этот текст находится в Ос.6. 2. "Через два дня Он оживит нас, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его". Этот текст взят в связи с Еф.2.5-6, 1 Пет.1.3, и многими другие, которые могут быть представлены здесь, и мне кажется, что я делаю свою позицию  неопровержимой. Поэтому я должен, согласно этому и его сопутствующим текстам, верить, что после этих двух дней все Его дети были возрождены; что в тот третий день они были воскрешены, "рождены снова с живой надеждой через воскресение Иисуса Христа из мертвых"; или другими словами, были тогда и там восстановлены, для того, чтобы родиться снова, чтобы возродиться, и, следовательно, что тогда и там, не в любое другое время или в ином месте, не до или после, не отдельно от Христа, но на самом деле каждый из них "рожден снова, возрожден, воскрес, оживлен вместе с Христом, вознесен и воссажен в небесах во Христе Иисусе". Это, если я не ошибаюсь, вселяет надежду на то, что наша жизнь ныне и всегда сокрыта со Христом в Боге.
Теперь, мои дорогие братья и сестры, если все это ошибочно, пусть Бог позволит вам всем ее обнаружить; и не только так, но  пусть Он Сам или некоторые из вас Его откровением обратят вашего недостойного брата от ошибки на его пути; ибо, если я неправ, то из всех других людей я наиболее глубоко заинтересован в том, чтобы быть исправленным.
Охотно подчиняясь Вашему суду, искренне ваш брат Джон Ф.Джонсон.

Перевод и примечания (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии