на переменах

На переменах .

   Начало учёбы в девятом классе, кроме тревожного  ожидания новых предметов, привнесло в мою жизнь и некоторое облегчение, - в плане психологической совместимости с классом. Выражалось это в том, что восьмиклассники, которые были мне дискомфортны, в девятый класс не пошли, - кто поступил в техникум, кто перешёл в ПТУ. В девятом классе оказались только те, которые симпатизировали друг к другу. До окончания школы, в течении двух лет все одноклассники были между собой в товарищески – дружеских отношениях. Если возникали кратковременные конфликтные ситуации, то и они проходили без осадка на душе, заканчивались взаимопониманием. Возможно, если воспринимать Природу, как явление, которое руководит нами и нашими действиями всю нашу жизнь, то, эти вдруг возникающие конфликтные ситуации были даны нам, чтобы мы на всю жизнь запомнили наши ученические годы и дни. Дни, прошедшие без приключений и происшествий забываются совершенно, если только вести дневник можно вспомнить.

   Апрель месяц выдался, как всегда, солнечным и весёлым, - так , во всяком случае, казалось нам – школьникам. Мальчишки и девчонки радовались яркому солнцу, свежему ветерку, тающему снегу и журчанию ручейков; а когда сошёл снег, и ,  в середине апреля с неделю стояла жара до тридцати градусов, - землю украсили молодые всходы первых трав нежной зеленью, и среди зелени вспыхнули ранние цветы мать-и-мачехи, а за ними  появились целые поля светло-жёлтых головок одуванчиков. Всё  это весеннее буйство Природы возбуждало и нас – школьников; на уроках мы больше глазели в окно, чем на доску, а на переменах больше озорничали, толкались друг друга, бегали и кричали воплями самой разной тональности, выплёскивая из себя бушующую энергию, - весь воздух Весны, волшебством заполненный, заставлял нас к такому поведению. Во мне тоже кипело весеннее настроение, но ввиду своего индивидуального характера, я сдерживал свои чувства, переживая весь комплекс чудесного воздействия Природы внутри себя, и , наверное, казался своим товарищам неразговорчивым и слишком спокойным. Конечно, меня тоже толкали, приглашали к играм, но я больше отнекивался. Запомнилось мне это время тем, что больше всех приставал ко мне .Рафаэль Мухаметшин, которого мы все называли просто Рафа. Почти на каждой перемене он приставал ко мне, ударяя  тычками, кулаком то в плечо, то в грудь, подзадоривая меня к боксированию.
- Ты же ходил в секцию бокса, неужели ничему не научился. Покажи , что умеешь. – говорил он. Некоторое время я просто отмахивался и отходил в сторону, но однажды на большой перемене он уж очень сильно достал меня.
- Хорошо. – сказал я ему, - хоть ты и кажешься сильнее и мощнее меня ( Я был одного роста с ним, но у меня размер одежды 46, у него – 50), это не значит, что я боюсь тебя, просто боялся тебе навредить. Но ты меня достал. Давай, побоксируем, но на мои удары не обижайся. Своё лицо под удары не подставляй. Если что, я не виноват, - ты сам напросился.
- Не бойся, я тоже боксировать умею. – ответил Рафа, - и начал атаку на меня в боксёрской стойке. Другие ребята не обращали на нас внимания, продолжая свои игры. Я тоже принял боксёрскую стойку и стал отбивать его атаки. Рафа старался сильно наседать атакой, выплёскивая свою весеннюю энергию, а я оборонялся, отбивая его кулаки, иногда останавливая его прыть ударами в грудь. Он всё подтрунивал  надо мной:
- Что же так слабо, плохо учился боксировать, что ли. Видишь, я тебя запросто давлю.
Мне надоели его обидные слова, и начал свою атаку, сказав ему:
- Хорошо, тогда держись!
Мои удары достигали цели, ему стало больно от моих ударов в грудь и в плечи, и он стал неумело уклоняться от ударов. Во время одного из таких уходов от удара в плечо он присел слегка и наклонил голову, а я уже наносил второй удар ему в грудь, поэтому, не успел среагировать  на его уклон, - мой кулак врезался в его лицо, и сразу из его носа потекла кровь.
- Ой, извини! – воскликнул я. – Я не хотел этого. Ты зачем нырнул головой под мой удар?
- Уйди от меня! -  Зло простонал он, зажимая нос, и , прошёл к питьевому фонтанчику отмывать кровь. В это время прозвенел звонок на урок. Ученики побежали по классам. Некоторые подходили к Рафу и спрашивали, что случилось. Он только отмахивался. Кровь остановилась. Зажимая нос носовым платочком, Рафа  тоже прошёл в класс.
   Больше он ко мне не приставал, и ходил, словно на всю жизнь обиделся на меня. Да и мне было не по себе, - неприятное чувство невольной вины осталось до сих пор. Поэтому и возник этот рассказ, как излияние нечаянной вины перед Рафой. Я чувствую себя, свой характер так, словно соответствую поговорке: « В тихом омуте черти водятся!».

   Был у меня подобный случай и в военном училище. Однажды вечером после ужина, мы , курсанты первого курса отдыхали в казарме. Мои однокурсники , те, которые поступили в училище из Ульяновска, то есть местные, стали уговаривать своего земляка Мишу Медведева побоксировать со мной. Он согласился и вызвал меня на поединок. Я попробовал отказаться, ответив ему:
- Ты же не боксировал ни разу, а я каждый день с товарищами  тренируюсь в свободную минуту. Хоть ты и выше меня, и весовая категория выше, но навыка нет.
 Его друг, Саша Якунин – чемпион Ульяновской области по боксу в весовой категории до 80 килограммов, ответил за Мишу:
-  Он у нас в городе был самым лучшим в драках. Вот и посмотрим, кто из вас лучше боксирует.
Остальные ребята тоже стали уговаривать меня проверить себя.
- Хорошо. – ответил я на уговоры товарищей. – В лицо друг другу бить не будем, чтобы с синяками не ходить, но в остальном на меня не обижайтесь.
Мы прошли в прихожую , размером,  примерно, шесть на шесть метров, где находилась тумбочка дневального и два окна , а также выход на лестницу и вход в умывальную комнату, кроме того в прихожей на крючках по стенам висели наши шинели. Наши товарищи курсанты встали в дверных проёмах и у окон, а мы двое встали в середине комнаты, - как внутри ринга. Когда начался бой, местные ребята стали подбадривать Мишу, другие болели за меня. Бились мы порядка пяти минут. Половина времени ушло на разведку боем, на прощупывание возможностей друг друга, после чего первым бросился в атаку Миша. Я защищался , останавливая его короткими встречными ударами, и , постепенно перехватывая инициативу, переходил в атаку. Бился он не плохо, иногда я еле сдерживал его атаки, но в концов окончательно инициативу взял в свои руки , нанося удары сериями всё с большей частотой. Миша стал уставать, начал уходить в глухую защиту. Очередной серией частых и быстрых ударов я прижал его к шинелям, где он совсем закрылся руками и крикнул:
- Всё, хватит! Не надо больше!
- Сдаёшься? -  Спросил его в азарте.
- Сдаюсь, сдаюсь! -  Ответил он
   Все наши товарищи зааплодировали. Мне стали жать руки и хлопать по плечу. Мишу тоже поддержали словами:
- Ладно, ты тоже хорошо дрался, а чтобы побеждать тренируйся. Не очень больно было?
- Да, я не в обиде. Сам же напросился, - Отвечал Миша.
Мы с ним пожали друг другу руки и обнялись.
- Ладно, Миша, всякое бывает. Ты каждый день с нами боксируй, тогда уставать не будешь. – сказал я ему.
- Нет! С меня этого хватит! Это же больно. Как вы это терпите? – ответил он.
   И не было у нас с друзьями курсантами обид друг другу. И испытывали мы друг друга и боксом, и борьбой, и дружбой!
--------------------------------------------------
Январь 2016г. Г.Уфа.


Рецензии