Школьная история Сорочинской ярмарки

      Глава 3.Операция "Вербовка".
 Десятиклассницу Машу Никищенкову сильно озадачила учительница русского языка Елена Ивановна, которая даже не работала у них в классе. Эта Елена предложила Маше пост директора ученического театра!Девушка знала,что театр существует, даже была несколько раз на его представлениях.Но...Первым побуждением было отказаться.

 Учительница говорила с ней как равная с равной. Говорила серьёзно и убедительно:
  -Мы с вами знаем друг о друге, надеюсь. только хорошее. Вы пользуетесь большим авторитетом у ребят и у взрослых.Человек вы принципиальный и очень организованный.
Понимаю, что предложение осложнит вашу жизнь, потребует от вас дополнительного времени и затрат душевных сил.
  Но вы должны видеть и плюсы в предлагаемой работе.Во-первых,вы по складу характера лидер и вам очень полезно получить опыт организации людей вокруг большого, серьёзного дела.Во-вторых, мы занимаемся "авантюрными" проектами, как сейчас любят говорить. У нас нет ни официального статуса, ни финансирования, никакой помощи со стороны школьного руководства.Но мы, вопреки всему,не просто
 существуем как общественная организация, но и неслабо заявляем о себе.Вы были на
Пушкинском вечере 19 октября, в "Лицея день заветный", Я видела вас в зале и на
нашем спектакле "Русалка".Думаю,вы оценили и серьёзность, и размах наших дел, в которых я предлагаю вам участвовать. В-третьих,вы по-настоящему зауважаете себя после воплощения замысла, который я хочу вместе с вами осуществить. И в-четвёртых,Маша, мне просто нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь.

  Маша слушала затаив дыхание. Ей вспомнился полумрак в Пушкинском кабинете,
мерцание свечей в старинных канделябрах. мелодия шопеновского вальса. танец "Музы", одетой во что-то лёгкое, прозрачное, и голос, мальчишеский, чуть дрожащий голос:
     В те дни, когда в садах лицея
     Я безмятежно расцветал...
 И щекочущий холодок восторга в груди, и желание повторять и повторять:
     В те дни-и в таи-и-инственных доли-инах
     Весной при кли-и-иках лебеди-иных...
 Тогда ей послышался в повторяющемся звуке "и-и" зовущий крик какой-то сказочной птицы, от которого сжималось сердце.Это был зов другой жизни, другого мира, и Елена Ивановна приоткрыла в него дверь для ученицы  Никищенковой.Соблазн был непреодолим, но Маша осторожно сказала:
   -Я вам завтра отвечу.
   -Конечно, взвесьте свои возможности.
 Маше показалось, что собеседница сомневается в её способностях. Это задело  самолюбие, и девушка пояснила:
   -Понимаете,у меня совершенно нет свободного времени. Уроки в школе,домашние задания,музыкалка, репетитор по французскому.
   -Маша,я знаю, что вы отличница и кандидат на золотую медаль. И всё-таки,- продолжала искусительница,-если вы согласитесь на моё предложение, мы постараемся все наши совместные вопросы решать на переменах. Прежде всего мне нужна ваша помощь в вербовке мальчиков из 10х классов для участия в новом спектакле.
   -В каком спектакле?
Елена Ивановна загадочно улыбнулась:
   -Об этом поговорим, если вы согласитесь.До завтра, Маша!

  Предложение Елены Ивановны выбило девушку из состояния размеренной определённости. Она уже понимала,что согласится, и ужасалась, на что шла.В её
режиме нет ни единой щёлки, чтобы впихнуть в него ещё что-нибудь. Машу страшило
объяснение с родителями и бабушкой. которые участвовали в каждой минуте её жизни и которые, конечно, будут против всего, что может отвлечь девочку от учёбы.Маше нравилось учиться. к тому же она понимала, что родные "играют на её стороне",то есть они желают ей добра и лучше знают, как добиться успеха.

  Но иногда(вот как сейчас)в душе у девушки поднималось желание делать не только то, что "надо",но и то,чего хочется. Сейчас хотелось безумной авантюры. Хотелось испытать себя. И невыносимо мучил вопрос:"Что задумала Елена?"

 Дома заметили её рассеянность, задумчивость. Маша отговаривалась усталостью.
Эта необходимость скрывать что-то от мамы и особенно от бабушки, с которой её связывала нежная дружба,тяготила девочку, но она решила пока не посвящать домашних в свои новые заботы.

 На следующее утро, после второго урока, Маша пришла в 5й кабинет.Вокруг Елены Ивановны была толпа шестиклассников, которых нужно вести в столовую. Увидев Машу, Елена Ивановна спросила:
   -Согласна?
   -Да.
   -После пятого урока сможешь?
   -Нет. У меня шесть.
   -Хорошо.После шестого.На пятнадцать минут. Здесь,-приказала учителница и повела свою ораву на кормёжку.

  После шестого урока Маша заглянула в 5й кабинет.Елена Ивановна была одна, сидела за столом и что-то писала.Она кивнула головой и взглядом указала на стул напротив:
  -Садитесь.
Дописав, учительница сказала:
  -Итак, уважаемый директор, как режиссёр,я прошу у вас помощи. Для работы над спектаклем "Сорочинская ярмарка" нужны взрослые мальчики. Женские роли отдадим восьмиклассницам. Но на роль Параски предстоит уговорить Девятилову Ольгу из 10а.А это список мужских ролей,-Елена Ивановна протянула лист бумаги. Маша взяла его и прочитала:
1.Рудый Панько.
2.Черевик.
3.Грицко.
4.Кум.
5.Цыган.
6.Попович.
  Елена Ивановна продолжала:
  -Подумайте, кто по внешности,по голосу, по темпераменту подойдёт. Начинайте
индивидуальную обработку. Тет-а-тет, так сказать.Действуйте так, чтобы каждый был уверен, что ему одному делают чрезвычайно лестное предложение только благодаря его замечательным способностям или внешним данным. И ещё постарайтесь под каким-нибудь предлогом заманить их на репетицию в следующую среду в 17 часов
в 5й кабинет. Если сможете. тоже придите на 15-20 минут, больше не потребуется .
Надо,чтобы мальчишки услышали хотя бы первые сцены. Потом они не уйдут.
 Маша улыбнулась:
   -Денис Варясов взял у меня журнал по компьютерам. Я скажу,чтобы он принёс журнал сюда в указанное время. Подумаю, как быть с другими мальчишками.

  Учительница встала из-за стола:
   -Всё на сегодня. Жду результатов в среду. Даже если один из мальчиков придёт,будет неплохо.До свидания, Маша!

 Девушка вышла из кабинета,глянула на часики, удивилась:
   -Надо же,ровно в 15 минут уложилась!
    
           Продолжение следует.


Рецензии