Механизм. Глава 9. Сон

“Лучше умереть, чем маяться в неволе.” Леонардо Да Винчи.

Я очнулся в незнакомом месте. Это была небольшая комната. Все зеркала были закрыты чёрными шторами, окон и дверей не было вовсе. Меня окружали голые стены, замазанные глиной. Я сидел на старом кресле, с деревянными подлокотниками, напротив меня находилось ещё одно такое. Все углы были затянуты густой паутиной и единственные кресла в комнате – тоже. С четырех метрового потолка свисала огромная, старинная бронзовая люстра, с горящими свечами.
-Нравится антураж? –донеслось сзади. Я не смог обернуться или сказать что-либо, моё тело было полностью парализованно. Я услышал шаги и вскоре передо мной появился мужчина лет сорока, одетый в классический чёрный пиджак, времён 19-го века, пошарпанные брюки и туфли. У него была козлиная бородка и усы,а правый глаз закрывал блестящий монокль. Тёмные волосы были забраны назад и собраны в хвост.
-Здравствуй. –сказал он и присел напротив, разорвав нити паутины в кресле и сложил руки вместе. –Я не отниму много времени. –он щелкнул пальцами правой руки и я снова почувствовал, что могу двигаться. Я осмотрел свои руки – они были костлявыми и морщинистыми, а одет я оказался примерно как он.
-Что происходит? –спросил я осматриваясь.
-Действительно.. Алекс.. Я неделю не мог с тобой поговорить.. А щас у тебя такая нелепая заслонка.. ты слушаешь? – этот человек говорил очень медленно и размеренно, делая большие драмматические паузы
-Да да.. –я закончил осматриваться и взглянул ему в глаза. Там стояла защита на подобие той, что я сам возвёл себе, почти один в один. –Так что происходит? Что со мной?
-Сейчас.. важно другое.. Не всем твоим друзьям.. можно доверять..
-В смысле? –перебил его я, не разобрав длинной паузы.
-Я хочу тебя кое чему научить.. –как буд-то незаметив продолжил он. –Для начала.. давай возведём такой же блок, как в прошлый раз.
“Давай, Алекс! Ты ведь это можешь?” Я, повинуясь решил повторить трюк с Мэри и не до конца соображая - “как?” – возвёл новый барьер.
-Хорошо.. помнишь что делал с Мэри? Пузырь. Повторяй, укрепляй. Она сама того не зная дала тебе формулу одного из лучших щитов.
Я представил сферу, как в тот раз, как она разбивается, как разливается и прокрутил это у себя в голове несколько раз.
-Схватываешь на лету.. Я поправил кое-что в твоём механизме.. Сейчас ты обучаем как никогда..Но только сейчас..
Он почему-то начал вызывать у меня доверие. Всё-таки с Мэри было сложнее, а этот тип хоть и выглядел мутным – всё таки раскладывает всё по полочкам очень быстро.
-Смотри мне в глаза.. –потребовал он. –Видишь? У нас примерно одинаковый уровень..
-Наверное.. –неуверенно ответил я.
-Эх.. салага.. Вспомним второй урок Мэри.. Разбей мой щит..
Я снова попытался представить, как протыкаю его, словно пузырь, но ничего не вышло. Я попытался снова – и опять провал. Игла отскакивала, ломалась, гнулась, тупилась.
-Закрути.. –подсказал он.
Я представил как закручиваю иглу, подобно сверлу и мне удалось сделать брешь в его защите.
-Ещё..
Я начал рассверливать иглой его защиту и спустя некоторое время он рассыпался.
-Так.. теперь видишь? –спросил он.
-Да, так гораздо лучше. –Я всмотрелся в его глаза, там были сотни и даже тысячи маленьких шестеренок, болтиков, маятников блестящих и играющих в огне свечь от люстры. Кажется механизм сложнее и одновременно – лучше – представить сложно.
-Попробуй что-нибудь запомнить..
-Что? Механизм? Такой? –удивленно переспросил я.
-Он идентичен твоему..
-Нет…. У меня там полный бардак..
-Этот бардак необходимо привести в порядок..
-И будет вот так? Да на это нужны годы.. или даже десятки лет…
-Алекс..попробуй запомнить..
Я начал пресчитывать винтики, шестерёнки, колёса, втулки, спирали, анкеры, стрелки. Их порядок, устройство ремней, размеры, остроту.. Деталей было просто не счесть, в голове уложить подобный механизм казалось совершенно невозможным.
-Возможно в другой раз получится лучше.. –сказал он спустя несколько минут. –Представь тонель, в который ты входишь освещая его чем-нибудь.. Только иди не спеша.
-Оокей.. –Я попробовал представить что проникаю вглубь механизма, выстроив кирпичный тонель, но ничего не увидел. –Не выходит. –сообщил ему я.
-Видимо ты ещё не готов.. Ладно.. До встречи.. И помни.. Не всем можно доверять..

Я проснулся на нижнем ярусе кровати, в своей общаге.  Неужели это был сон? В окно начали бить первые лучи солнца, а сверху доносился свирепый храп моего соседа. Меня мучал вопрос, кто был этот незнакомец из сна и я мигом бросился за тетрадкой, что бы зарисовать всё, что удалось запомнить из его механизма. Пока рисовал проскочило несколько флеш-бэков, с разными областями и в итоге рисунок получился только начатым, но с отрывками из разных частей. Я подошёл к зеркалу и попытался сравнить. Сходства были пугающими.. Кто этот человек? И что он хотел сказать? Пока что загадка.. Я проверил барьер – как и раньше, не пробиваем, а та тонкая заслонка, что мне выставили вчера в штабе разбив мой щит – исчезла без следа. Я представил как делаю небольшую бреш, всверлив иголку и мне это удалось. Наверное не стоит об этом пока никому говорить..
“АААААААУУУУУ! О! Открылся. “ –снова оглушив раздалось у меня в голове, я догадался, что это была Мэри. Ответить я ей всё ещё не мог.
“Как ты опять возвёл этот долбанный барьер? Ау!” –продолжила она орать требовательным голосом.
“Черт с тобой, сейчас я подойду.” –закончила Мэри и я снова обратил внимание на храпящего соседа.
-Лёх, проснись и пой! –я слегка толкнул его в бок.
-Пфёл нафрен. –порбурчал он в подушку и отвернулся к стене.
Миссия по устранению шумогенератора была устранена и я со спокойной душой пошёл умылся и заглянул в холодильник. В двери стояла почти пустая бутылка Гиннеса, а на полках располагалось две тарелки с нарезкой  - сыра, копченой колбасы и немного сушеных кальмаров. Ясно, почему он так отреагировал.. Спасибо и на том, что есть пища.. Я взял на столе черствую корку хлеба и сложил на неё несколько кусков сыра и колбасы.
-Открывай! -донеслось из-за двери и раздался неразборчивый ритмичный стук.
-И тебе доброе утро. –сказал я открывая дверь. В комнату ввалилась Мэри и даже не разувшись завалилась на кровать. –А тебе там понравилось, да? Не так уж и жестко?
-Мягче мест всё равно что-то не видно. –ответила Мэри. –Я гляжу у вас пир? –она окинула взглядом мой бутерброд.
-Да. Бутер-по-царски. –с импровизировал я. –Пища богов. Хочешь?
-Кхм… нет.. спасибо. Алекс, тебя мне в напарники закрепили, выходим на тропу войны.
-Какой такой войны? –поинтересовался я.
-Самой, что ни на есть – жестокой и кровопролитной. –подмигнула мне Мэри.
-Это ж ты вчера выделился и достал инфу в интернете, про человечка кличащего себя ”Леонардо” , теперь вот разхлебывай.
-Давай, Мэри. Наливай, насыпай, буду хлебать - с удовольствием. –угрюмо ответил я пожевывая черствый бутерброд.
-Тут неподалеку есть кафешка ”Peace”, я угощаю. –сказала она, улыбнулась и приняла сидячую позу. –Всё равно при твоём соседе всё не обсудишь.
Я одобрительно кивнул, отправил бутерброд в холодильник и мы направились в кафе.
-А как ты барьер-то возвёл новый? –обратилась Мэри по пути.
-Да как-то так.. само получилось.. –уклончиво ответил я.
-А брешь? Аккуратная работа…
-Тоже случайность…
-Что за секреты-то? Тебе вчера мало было за то, что ты не поведал нам о своих исследованиях? И за то, что блокнот потерял? А если бы это был не тот псих?
-Его украли, я уже говорил. Да и времени у нас для разговоров на задушевные темы как-то не нашлось. –оправдался я. –Да Винчи так и не нашли? –попробовал сменить тему.
-Нет.. шифруется где-то.. наверное в отшельники подался.. живёт где-нибудь в глухом лесу у озера, попивает вино и не думает ни о чем. –ответила Мэри. Кажется она поняла, что от меня вряд ли чего сейчас добьёшься.
-Леонардо Да Винчи.. бухает Винчик.. –усмехнулся я.
Над входом распологалась большая доска с надписью ”Peace” – и несколькими причудливыми рисунками, нацарапанными цветными мелками. Тут было всего пять железных столиков и небольшая, деревянная барная стойка в углу, как и доска над входом – расписанная цветными мелками. На полу была крупная плитка всех цветов радуги, а на потолке, колоритно выделившись – были голые, толстые, состаренные брусья дерева. У окна сидели две женщины и о чем-то увлечённо друг-другу рассказывали.
-Я думаю они нам не помешают. –сказала Мэри и мы прошли к столику по другую сторону, возле бара. Я, как джентельмен отодвинул стул и взглядом предложил ей сесть. На что Мэри ответила косым взглядом и села напротив.
Я не придал этому значения и тоже присел. К нам тут же подскочил официант и обменявшись с Мэри взглядом убежал в дверь за барной стойкой.
-Так о чем будет разговор? –спросил я Мэри.
-О грядущем.. пугающем и удивительно любопытном.. –усмехнулась она. – Франческо Мельци, ученик Леонардо Да Винчи. Он где-то отрыл его записи и сам позже начал исследования биомеханики. Судя по записям, что я успела увидеть – практики было много,а Да Винчи видимо наградил его даром бессмертия.
-Любопытный персонаж.. –попытался поддержать разговор я. –Так он же его вроде при жизни – сыном считал?
-Да, да.. именно так и было.. Что-то видимо в его голове пошло не так и он просто съехал с катушек на этой теме.
-Все беды – от психов. –резюмировал я.
-Именно так.. тебе же вчера объяснили, что тот дом был уловкой, да? –я кивнул и она продолжила. – Кто-то затеял очень интересную игру, и да, нам удалось выяснить, что все, кто обретает силу после наркотика – хоть и дальние, но родственники тех, кто бежал тогда с нами и сейчас мы не без определённых успехов пытаемся восстановить древо родственников, что бы понять – где и кто сейчас бесчинствует, борется со своими галлюцинациями или просто пытается смирится с новым взглядом на мир.
-Ого! Вот это новость, и как, есть что-то интересное?
К нашему столику подбежало сразу три официанта и начали расставлять разные блюда, среди которых я узнал курицу карри, мясо по французки и плов, остальные блюда напоминали больше некую экзотическую кухню, но в общем и целом это всё отдавало десятками разных, удивительно приятных ароматов. Кроме еды на стол установили бутылку какого-то дорогого вина, сразу налив два бокала и френч-пресс с каркадэ и парой чашек.
-Что-то ещё? –услужливо поинтересовался оффициант, когда они закончили сервировать стол. В ответ Мэри лишь взглянула ему в глаза и два оффицианта быстро убежали за ту же дверь, за стойкой, а третий попросил удалиться тех гостей, что находились на противоположной стороне кафе, и давно закончили трапезу, закрыл за ними дверь и развернул табличку на двери, выставив - ”Закрыто на тех. обслуживание.”, а после подошёл к столу, Мэри отдала ему какую-то серую пластиковую карту и он с довольной моськой скрылся за той же дверью.
Меня честно сказать удивил столь высокий уровень обслуживания, но я в целом догадывался, что Мэри закладывала им в голову, а сопротивляться, по понятным причинам – сил у них не было.
-Ничего особо примечательного, кроме того, что мы, вроде как, нашли твою сестру, правда, даже не троюродную, а совсем далекую, но кровное родство от одного из наших прослеживается очень точное, и есть опасения полагать, что её таланты могут не уступать твоим, кровь в вас течёт очень сильная.
-Это от кого же?
-Он был гением перевоплощения и больше всего известен в истории как Исаак Ньютон и Генри Форд. В дальнейшем черт-знает сколько раз правнук Генри имел дело ещё и с Адой Лавлейс, которая тоже пришла вместе с нами, что тоже сыграло роль, , чем они выделились, я так думаю, объяснять не надо? 
-Не стоит, так что там за родня у меня нарисовалась?
-Пока известно только, что это девочка из не благополучной семьи, но в целом сохранившая остатки разума.
-И что нам с неё?
-Ну.. Алекс.. она – потенциально – может стать ладьей в нашей игре, потому что в ней может крыться силы не меньше, чем в тебе, а твоя роль сейчас достаточно проста – завербовать её, поиск наркотика-активатора мы берём на себя.
-Это как же, завербовать? Ладно – я, не слишком впечатлительный, да и талант у меня открылся достаточно давно, так что я не особо удивлялся происходящему, а если я вот так просто припрусь, мол, здрасте, вы знаете, что обладаете неведомой вам силой? Нет? А я знаю! Прошу, пройдёмте со мной в старую хрущёвку, там вам расскажут подробнее? Или мне стоит начать заливать про противостояние добра и зла, войну света и тьмы, что б
меня на втором предложении в дурку упрятали?
-Не драмматизируй, в конце концов – ты можешь залезть ей в голову, разложить по полочкам.. В любом случае попробовать стоит, хотя нет даже уверенности что в ней откроются способности. Всё-таки родственник у вас довольно давний.
-Твоя взяла, и где мне её искать?
-Она щас, вроде как, с подругой снимает квартиру неподалеку от центра, проспект Металлистов знаешь где?
-Даже близко не слышал.
-Ну.. карту откроешь - там найдёшь, Крылова 5, 64, вроде бы ближе всего станция Ладожская.
-Найдём, значит, и когда приступать? Мне просто завалиться к ней и начать промывать мозг?
-А вот над этим сам подумай, как это лучше провернуть, квест тебе выдан, а думать над решением проблемы никто не обязан, всё, наслаждайся едой, а я отправлюсь дальше по делам. –закончила Мэри, встала и направилась к выходу.
Я вновь оглядел застолье и истекая слюной принялся уминать одно блюдо за другим, наивно было бы полагать, что я смогу съесть всё, но попытаться стоило, студенты, они, как известно – вечно голодные и навык набивать пузо с запасом был отточен до нельзя.


Рецензии