Конопушка рассказывает Матюне про иммунитет

Однажды в гости к Конопушке прилетел отважный лебедь Матюня и задал ей вопрос:

- Конопушка, расскажи, пожалуйста, что такое ИММУНИТЕТ? Об этом часто говорят люди, а мне не совсем понятно, что это за диковинный зверь такой?

- О, это на самом деле очень интересно! И чтобы это объяснить, я тебе расскажу одну занимательную историю, которая со мной однажды произошла.

Была осень – горячая пора в нашем лесу. Все мои друзья, лесные звери, делали припасы на зиму. И я тоже заготавливала свои любимые орешки, сушила грибочки и ароматные травы.

И вот однажды я вышла из своего дупла и не закрыла его. Ты наверняка удивишься и спросишь меня: неужели белочки вешают замок на своем дупле? Конечно же, нет! У нас-то и дверей нету, но мы всегда прикрываем вход сушёной травой. Особенно это важно зимой, чтобы даже в самые лютые морозы в наших норках было тепло.

Но тогда была осень, и стояли довольно тёплые дни, и я подумала, что ничего страшного не случится, если я не закрою вход в своё дупло. Тем более, я хотела выйти совсем не надолго – чтобы собрать жёлуди с соседнего дуба.

И вот, я ушла, а когда вернулась, то увидела, что половина моих запасов на зиму куда-то исчезла! Представляешь? Пока меня не было, какой-то нечестный зверь, который сам ленится собирать грибы и ягоды, пришёл и забрал всё, что я с таким трудом собирала.

Конечно, я очень расстроилась и даже заплакала. Но потом я поняла, что мне не на кого злиться, ведь я сама не заперла вход в дупло. И эта ситуация учила меня уму-разуму. Тогда я даже мысленно поблагодарила непрошенного гостя, который забрал мои припасы, пожелала ему приятного аппетита и с энтузиазмом принялась за дело.

И знаешь, в ту зиму мне всего хватило. Потому что ко мне часто приходили в гости другие лесные звери и постоянно приносили с собой что-то вкусненькое. А я всегда угощала их тем, что сама припасла.

И ещё с тех пор я всегда закрываю вход в свое любимое дупло сушеной травой, даже если ухожу куда-то ненадолго.

Так вот, ИММУНИТЕТ – это как раз как эта сушеная трава в моём дупле или замок на двери дома, он помогает защитить твой внутренний мир (организм) от непрошеных гостей (вирусов).

Его еще можно сравнить с пограничной службой на границе государства – если пограничники работают плохо, спят на посту, то будут проблемы. Ведь бывают такие, кто сам не любит работать, и приходит на всё готовенькое.

И если такое с нами происходит, то дело не в этих непрошеных гостях (вирусах и микробах), а в том, что мы сами недостаточно хорошо о себе позаботились.

Кстати, есть очень хороший мультик про Смешариков на эту тему. Мне он очень нравится, называется «Ёжик и здоровье» (https://www.youtube.com/watch?v=sBvb9WBbpS4) - посмотри его, а потом обязательно расскажи мне, что тебе там понравилось.

Прилетай ещё! Всегда рада гостям!

Твоя Конопушка


Художник - Юлия Арнольди: https://vk.com/id168641930


Рецензии