Радужная чешуя

/иллюстрация автора/

1

Когда зима устала засыпать землю снегом и сама замерзла от своих морозов, она скрутила снежное покрывало, уложила его в рюкзак. Переодела шапку-ушанку на кепку и ушла в поход до ноября. В лес вбежала жизнерадостная весна!
            
Сонная земля покрылась мурашками. Согрели почву мартовские веснушки.
Казалось, земля ожила: чихнула – и перезимовавшие под снегом пчёлы улетели трудиться, потянулась земля – и ёжик в своей норе сбросил лёд с колючек. Зашевелилась нора барсука, согрел глухарь крылья. И тут земля начала хохотать и содрогаться – в берлоге проснулись… медведи! Заёрзали четыре медвежонка. Через пять недель малыши открыли глаза. В апреле, когда воздух прогрелся, они, лохматые и окрепшие, вместе с медведицей вышли из берлоги.
            
Животы медвежат урчали. Мама, не в силах слушать голодное ворчание, добывала для них коренья. Но после материнского молока коренья казались горькими и жутко несъедобными! Медвежата стали мало есть и плохо расти. Спрятав потомство в берлоге, медведица спустилась со склона горы к реке.  После зимы у исхудавшей матери не хватало ни сил, ни скорости, чтобы наловить рыбы на пятерых. Еда резвилась в реке и увиливала от тяжёлых, бессильных лап лесного великана. Изнурив себя бессмысленной охотой, медведица шлёпнула от огорчения тяжёлой лапой по воде. От удара река взорвалась брызгами, помутнела. На поверхности воды что-то заблестело. Чешуя раненой рыбы всеми цветами радуги переливалась на солнце! После белой зимы, серого марта и тёмной пещеры, яркие цвета медведице показались чудом. Она бережно взяла хрупкую рыбу. Плавники карасихи свисали между когтями хищника. Но чешуя её… В глазах огромного, мохнатого, голодного великана заиграла радость - красным, жёлтым, голубым. Медведица подула на рыбьи плавники, и они заволновались фиолетовым цветом. Сколько красоты было в этой маленькой и случайной добыче!
          
- Отпусти меня – сказал рыба. -  Я ведь тоже мама!
Но медведица не услышала её, ведь рыбы немы. Она увидела только, как шевелятся рыбьи губы, и поняла всё без слов.
- Я хочу знать, почему у тебя, у рыбы, такая прекрасная одежда. Не грубая длинная шерсть, а хрупкая прозрачная чешуя, отливающая всеми цветами самой сладкой ягоды и самого сахарного мёда?

Рыба шлёпнула хвостом и скрылась в воде… Краски снова потухли в глазах великана. Но рыба вернулась! Кувырнулась блестящим телом, позвав медведицу. Та была прекрасным пловцом и нырнула под воду. Лучи солнца тоже ныряли в воду и серебрили рыбье тело. Здесь, под водой, чешуя казалась снегом. Медведица хотела лизнуть добычу, прорычать от удовольствия, смотря на эту красоту. Она хотела сказать, что более удивительного создания природы ещё ни разу не хотела съесть… Но медведь под водой нем. Рыба не услышала слов, но всё поняла. Выпуская стайки пузырьков, отвечала на вопрос:

- Когда вода спокойна, а на небе радуга, наша река отражает её. В том месте вода становится цветной. Кто ныряет в радужную ленту, окрашивает свои плавники. Я люблю жёлтую, а стерлядь – красную, сом в фиолетовой купается. Наше тело красками радуги расписано. Но какие же щуки неаккуратные: всю воду взбаламутят, и она становится серой и грязной! – при этих словах пузырьки вокруг рыбы от возмущения стали большими, и вода могла бы закипеть, если бы не заурчал от голода живот медведицы... Запах свежей рыбы волновал её, и карасиха, будучи всё время настороже, исчезла в высоком иле, замутив воду…
- Сегодня! – послышалось из глубины.

2

Медведица вынырнула и поспешила на сушу за кореньями. Мир под водой подарил ей потрясающую идею! Лапы не слушались, но собранных корешков хватило бы на всех. С охапкой сухого корма она, распугивая рыб, пошагала к середине реки… Аккуратно, не создавая волн, медведица остановилась у отражения радуги.

- Так, видимо, щук сегодня не было, - заметила большая мама. - Попробую! Опущу! Ну что, первая коряга, хочу, чтобы ты была зелёной, как трава в июле! – и медведица опустила корешок в зелёную радужную полоску. Так и застыла с лапой под водой. - Эх! Не спросила я у рыбы, как долго красить нужно.

Она сосчитала до трёх кукушкино кукование и решила достать из воды ужин. Сначала показалась зелёная лапа, а потом… Зе-лё-ный – свежий и аппетитный корешок!  От радости медведица так громко зарычала, что по воде пошли волны. Волны коснулись радуги и стали перемешивать цвета.  Сначала - красный с жёлтым. Потом став оранжевой, волна коснулась зелёного цвета и помутнела. Медведица жутко рассвирепела! В ней проснулся дикий зверь и отчаявшийся родитель. Она оббежала радугу с другой стороны, и, пока волна коричневого цвета не перемешала остальные краски, стала опускать коряги и корешки в фиолетовый, синий, голубой, малиновый! Быстро и ловко она это делала, хватаясь за последнюю надежду. С охапкой разноцветных корешков, медведица вышла из воды. Вяло и устало стряхнула с шерсти воду.

Никто не присматривал за потомством во время её отлучки. Изможденная медведица спешила в берлогу.  Когда забралась на возвышенность, стало ясно: до дома уже совсем недалеко. Она прибежала к берлоге, скатилась по узкому проходу и спокойно выдохнула: дети спали.

Медведица разложила разноцветные коренья, завязала на них бантиками свежую траву. Голубые, малиновые, жёлтые, фиолетовые корешки были похожи на леденцы и ягоды. Так и просились на зуб! Большая мама осталась довольна охотой и уснула.
Под вечер она проснулась от довольного чавканья. Приоткрыв один глаз, стала подглядывать за медвежатами. Те радостно уплетали когда-то горькие корешки за обе щеки! Посасывали и смаковали, будто на самом деле это были ягоды. Даже умудрялись отбирать друг у друга леденцы «из малины» и «медовые». От радуги до радуги, пока малыши не окрепли, всю весну медведицу спасал рыбий секрет.

3

Вскоре подросшие медвежата сами научились ловить рыбу. Летним днём, который порадовал всех разноцветным небесным мостом, семья ушла на рыбалку. А один из медвежат поспешил поделиться новостью. Он протянул матери лапу, разжал когти и довольно прорычал:

- Посмотри, какая красивая рыба!  У неё чешуя похожа на мёд и на смолу... Какая она особенная, мама… Я бы хотел отпустить её…
Так сказал Большой Бур. Будущего Царя Леса покорила красота.

Могучие лапы, немереная сила и страшно опасная медвежья натура – броня для чуткого сердца, которое способно заметить прекрасное. Каким бы ни был этот лесной великан: голодным, уставшим, маленьким - красота всегда смягчала его жёсткую шерсть и отражалась в глазах всеми цветами рыбьей чешуи.   


Рецензии
Маша, мне понравилась сказка. Красивая. Даже очень!

Диндин   16.09.2016 00:44     Заявить о нарушении
Рада!Спасибо.

Живило Мария   18.09.2016 05:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.