На велике

Я взял велик и спустил его с третьего этажа на улицу. Погода была хорошая, чтоб прокатиться. Солнце светило без единого облака. Я не ездил на велосипеде очень давно. С детства. Но ни в коем случае не забыл как это делается.

Проехав 50 метров от подъезда я остановился. Мне показалось, что что-то не так. Во-первых на велике были подспущены колёса, а во-вторых, из-за того что не работал переключатель скоростей, слишком легко крутились педали. Цепь нужно было переставить вручную на большую звёздочку. Стояла слишком маленькая. Но я не стал ничего делать пока и поехал так. Вывернув на Обводный канал, я проехал немного и перед железнодорожным мостом повернул направо, на Нефтяную дорогу. И поехал по ней. Я слишком быстро крутил педали из-за маленькой звёздочки.

Нефтяная дорога не очень примечательное место. И по пути мне попался шиномонтаж. Случайно. Но он оказался кстати и я, осторожно, глядя то влево, то вправо перескочил через дорогу к этому шиномонтажу. Припарковался и заглянул головой в гараж.
- Есть кто?- полугромко спросил я пустоту.
Ответа не последовало. Я снова, только погромче, задал вопрос предметам в гараже. Боковая дверь открылась и вышел типус.
- Что надо?
- Я на велике, мне колёса подкачать бы и цепь натянуть,- сказал я.
- Подожди, сейчас хозяин прийдёт,- сказал типус и скрылся за боковой дверью.
Я убрал свою голову из гаража и стал ждать. Тут мне Костян присылает смс-ку, что в Токсово сегодня фестиваль и я подумал не отправиться ли на велике туда. Сесть на электричку с великом в тамбур и поехать. Делают же так. Открыл карту на смартфоне и начал рассматривать. Только я затормозил и начал рассматривать как добраться до Тосно, а не до Токсово. Тупанул короче! Неподалёку от шиномонтажа как раз находилась станция с которой можно доехать до Тосно. Я её проезжал по Нефтяной дороге. Через минут пять я ещё раз заглянул в гараж и увидел хозяина, он разговаривал по телефону и жестом дал мне понять, что скоро закончит. Через дорогу кладбище старое. Я в него пялился. А потом я пялился на ОЧЕНЬ толстого мужика в калошах. Он тяжело шагал к своему джипу с какой-то молоденькой девушкой из соседнего автосервиса. Он походу из посёлка. Он держал ключи от джипа в руке и они немного звенели пока он шёл.
 
Хозяин шиномонтажа закончил разговаривать по телефону и вышел ко мне. Я поздоровался с ним и сказал то же, что и типусу, который с бадуна выглядывал из боковой двери в гараже. Хозяин оказался нормальным чуваком. Подкачал мне колёса и натянул цепь. Я вроде как сам хотел цепь натянуть и даже спросил у него перчатки, но он всё сделал. Я прокатился для проверки, дал ему сотку и отчалил. Хотя он деньги не просил. Он шутканул, мол на лимонад сотка.

Я доехал до перрона что на Нефтяной дороге, поднялся и поставил велик на подножку. На перроне стоял только один человек и я подошёл к нему спросить когда электричка на Тосно. Через 40 минут, сказал он и предложил мне изучить стенд с расписанием. Я подошёл к стенду и начал пялиться в него. Потом я рассматривал местность вокруг. Я почему то заугарал, не знаю, может в голову что пришло. А затем я посмотрел на пакеты мужика. Они лежали на лавочке и в них видно было продукты: сок, овощи, ещё какая-то ерунда... Прошло около 15 минут и я залез в смартфон, чтоб уточнить кое-что и спалил, что в Тосно мне НАХУЙ НЕ НАДО. Я сообщил об этом мужику. Мы вместе начали думать как разрешить эту ситуацию. Я открыл карту на смартфоне и понял, что ехать мне нужно совсем в противоположную сторону. Две железные дороги пересекались. Мы вместе с мужиком на карту с моей Нокии смотрели. Потом я сказал, что отчаливаю.

Я спустился с перрона и помчал по автодорожному мосту к нужной мне железной дороге. Машины проезжали мимо меня близко. Когда я был уже в конце пыльного моста, я остановился, чтобы заценить вид. Пару бродяг поднимались на мост. Пару кресел старых стояли около забора. И когда я спустился, то поехал по грязной тропинке вдоль дороги за ограждением. Колёса прокручивались в грязюке и я слез с велика и прошёл какое-то расстояние пешком. Вскоре я выехал на дорогу к железке и поехал вдоль, надеясь, что по пути наткнусь на перрон такого же типа как на Нефтяной дороге. На большой звёздочке хорошо ехалось. Я здоровался с проезжающими автомобилями, махая им рукой. Мне улыбались, а некоторые ехали с серьёзным лицом.

Затем я остановился, чтоб подняться на железную дорогу и сделать пару двухмегапиксельных фоток. Заодно и посмотреть нет ли где перрона. Перрона не оказалось, я понял, что ближайший аж на Ладожском вокзале. И я оставил затею ехать в Токсово. Я поехал к берегу Невы на проспект Обуховской обороны.

Когда добрался до дворов, то покатил под двойным мостом по центру и над головой неслись поезда. Местами с моста капали капли. Я не понял откуда они. Я выехал к берегу на котором развлекалась толпа неформалов, а правее сидел одинокий длинноволосый хиппарь в чёрных очках рядом со своим велосипедом. Он непрерывно смотрел вдаль... на противоположный берег. Я припарковался неподалёку от него и начал так же смотреть и изучать пейзаж. На мне тоже были чёрные очки поэтому, мчась на велике, я мог пялиться во что угодно.

Я насмотрелся на воду и то что вокруг и над ней, сел на велосипед, сказал хиппарю "салют Ман" на что он махнул головой, потом посмотрел на нефоров с эрокезами и поехал по жухлой мартовской траве вдоль берега. По пути мне встречались береговые люди и группы людей. Собака срала в своей классической позе. После замечательной большой реки я оказался на Монастырском острове и спустился по ступенькам к маленькой реке Монастырке. Солнце светило во всю. Я ополоснул велик в Монастырке от грязи. Прям окунул его почти целиком, не считая руля и сидушки. Сделал возвратно-поступательные движения и поставил на подножку сушиться под солнцем. Тут спустился мужик с женой, поздоровался со мной, спросил как погодка и открыл бутылку минералки. И повернулся ко мне спиной. Я смотрел как напротив, на другом берегу, рядом с монастырём, на кладбище какие-то люди возились с землёй около могил. Субботник у них. Второе древнее кладбище за день...

Через пару минут спустились три узбека с пакетом в котором звенели бутылки и прошли правее по берегу Монастырки. И там уселись пить своё пиво. Через минуту я взял велик и поднялся по ступенькам наверх. Поехал по Невскому. Вилял ловко мимо людей. Смотрел на здания, на рты, на глаза, на вывески, на машины, в машины, на велосипедистов, на ноги, на железяки, на светофоры, на магазины, в окна, на этажи, на свой руль... Около вокзала я смотрел на вокзал и заметил знакомого с работы. В толпе. Пока стоял на красный свет. Когда загорелся зелёный, все тронулись и я незаметно подъехал к коллеге. Пристроился слева от него, близко. И десять секунд молча ехал. Типа сюрприз. Он повернулся в итоге и удивился. Мы поздоровались, я проехал с ним некоторое время и мы разминулись. Я помчал по Лиговскому к дому. Я заебался, хотелось отдохнуть уже. По пути мне ещё встретился Лёша, мы поздоровались и он сказал, что выдвинулся в Токсово на фестиваль. Я не поехал в Токсово. Я добрался до квартиры и залип в комп... Хъянма!

               

                Санкт-Петербург. 2014


Рецензии