Проказники. Урок музыки

       Страны, как люди. Могут быть жестокими, как Япония; строгими, но с чувством юмора, как Англия; педантичными, любителями плоских шуток, как Германия; игривыми, как Италия и феноменально ленивыми, как Кувейт. И пусть жители тех стран на автора не обижаются - его мнение субьективно. Если кто-то считает, что немцы не педантичны - ради бога, так и считайте.  Пока не попадете в Гамбург или в Бонн. Или попробуйте написать на стене Тауэра плохое слово и улыбнуться подошедшему констеблю. Про Россию-матушку я не говорю - Родину, знаете ли, надо принимать такой, какая она есть. А она у нас одна. Ну, а в этом ряду сравнений Америка - сытая и чрезвычайно довольная собой страна, которая полностью соответствует царскому трону, которое она занимает на планете.
       Прекрасный, зеленый город на Юго-Западе  Америки. Уютный, ухоженный домик неподалеку от чудесного озера - между прочим, в самом центре города. И еще раз между прочим, сам домик оценивается в кругленькую сумму в полмиллиона долларов. А домик этот не простой, хоть и деревянный. В этом домике живет учительница музыки, мадам Кармоди, несколько жеманная женщина с голубыми, водянистыми глазами.
Раз уж в этом городе есть домик с учительницей музыки, стало быть, есть ученики, которые ходят два раза в неделю барабанить на фортепьянах и выслушивать суровые нотации этой мадам.
Мать нашего героя, которая в свое время окончила музыкальную школу, твердо решила, что любимое чадо должно, по крайней мере, получить такое же музыкальное образование. Конечно, Алекс, как умный ребенок, поначалу препирался, однако мать сделала ему заманчивое предложение.
- Сынок, если тебе уроки музыки не понравятся, я настаивать не буду.
- А если не понравятся, запишешь меня на бейсбол или футбол?
- Конечно.
Заручившись данным обещанием, ребенок с легким сердцем отправился с матерью в означенный домик.
- О, Алекс, заходи, милый, заходи. Я уверена, тебе уроки музыки понравятся. Рада познакомится с вами. Проходите, садитесь в это кресло. А ты, Алекс, садись вот сюда, перед инструментом.
Далее мадам, имя Кармоди, имя которой при знакомстве так и осталось тайной, ввиду его невнятного произношения, немедленно усадила Алекса на низкую табуретку перед роялем, сама села рядышком и - ее понесло. Немолодая учительница в потертом голубом свитере проявила чудеса прыти. Мадам барабанила костяшками пальцев по крышке инструмента, включала диск с учебными песенками и тараторила.
- Ой, Алекс, музыка - это чудесно. Это прекрасно. Это - Бах, Бетховен и Моцарт. Это - Григ, Брамс и Чайковский. Это - чудо. Сюсю, сюсю и еще раз сюсю.
- Да, а еще тебе нужен учебник. Какой учебник ты предпочитаешь? У меня есть два типа - красный и голубой.
- Черный. Моя сумка черная.
- О, боюсь, что черного нет, может, коричневый? У меня есть один коричневый учебник.
- Черный.
- Как раз черного учебника у меня нет. Какой ты выберешь? Коричневый, красный или голубой?
- Черного точно нет?
- Сейчас нету. Возьми коричневый, а на следующий урок я постараюсь достать тебе черный, хорошо?
- Хорошо.
- Ну вот. Тебе все понятно? Вопросы есть?
Тут Алекс музыкантшу удивил, впрочем, как и мамашу.
- А сколько стоит этот рояль?
- Ну, как тебе сказать. Это же не концертный "Стенвeй", а простой китайский инструмент.
- Китайский?
- Ну да. Сейчас же почти все китайское.
- Так вы были в Китае и там купили этот рояль?
Мадам рассмеялась.
- Нет, конечно. Я в Китае не была и купила рояль здесь, в городе. Из магазина. И этот рояль стоил совсем недорого. А почему ты спрашиваешь?
- Если он стоит меньше тридцати долларов, я его куплю. У меня тридцать долларов есть.
- Тебе так понравился рояль? Ты хочешь дома на нем играть?
- Я хочу посмотреть, что у него внутри!
Учительница предложила Алексу встать на табуретку и заглянуть внутрь.
- Видишь. Там струны, а когда ты нажимаешь клавишу, молоточек бьет по струне, которая издает звук. Ты понял?
- Понял. Так сколько же он стоит?
- О, во всяком случае больше тридцати долларов.
- Ладно. А зачем вам еще два пианино? Вон то и то.
- Ты знаешь, сначала я играла вон на том пианино, а когда закончила школу, моя покойная мама подарила мне вон тот инструмент. Вот тот, черный. Ну, а потом, когда я закончила консерваторию, я сама сделала себе подарок и купила вот этот рояль.
- А эти пианино продаются? Я бы купил одно из них.
Мадам Кармоди стала нервничать.
- Нет, Алекс, ничего не продается.
Впрочем, финал первого урока был вполне миролюбив. Мать безропотно заплатила за урок тридцaть долларов, и еще тридцать - за книги. Мадам Кармоди была весьма рада.
- У вас очень способный мальчик, Такие способности, знаете ли, встречаются весьма редко.
Сердце матери растопилось, как сливочные масло в пустыне Сахара. По дороге домой мать завела разговор.
- Ну, сынок, тебе понравилось? Ты хочешь играть на фортепиано?
- А ты мне рояль купишь?
Мать пришла в ужас.
- Нет конечно. У тебя в комнате для такого громадного рояля нету места.
- Очень хорошо. Тогда купи пианино. Оно меньше, чем рояль.
- Конечно куплю. Только не сейчас. Вот позанимаешься музыкой два-три месяца, тогда и куплю.
- Нет, сейчас.
- Я тебе ясно сказала. Через два месяца.
- Тогда я музыкой заниматься не буду. Помнишь, ты говорила, что если мне музыка не понравится, ты отдашь меня на футбол?
- Сынок, давай возьмем несколько уроков, а потом...
- Нет!
- Ладно, давай сделаем так. У тети Люси дома пианино есть. Будешь каждый день ходить к ним домой и играть на пианино.
- Я к ним домой не пойду. Мне их собака не нравится.
- Алекс, неужели ты не можешь потерпеть два месяца?
Терпение юного отрока лопнуло.
- Окей. Мне музыка не нравится. Ни рояль, ни пианино, ни миссис Кармоди. Хочу на футбол.
- Но, Алекс...
- Нет! Ты обещала? Вот и выполняй.
Как мать ни изворачивалась, все было бесполезно. Первый урок музыки оказался также последним, а Алекс стал заниматься футболом. Правда, не тем, европейским, а американским, который нам не понять. Впрочем, как и им - наш. Что поделать - каждая страна имеет свои причуды.


Рецензии