Я сама виновата

  Моей маме Павлик не понравился сразу, и она заявила, что жить мы с ним не будем. Но мы, все же, поженились, да еще и поселились у мамы. А она в отместку принялась находить малейшие поводы для придирок к зятю.
  Когда я говорила, что уйду с ним куда-нибудь, мама грозила покончить с собой. Помучились мы так несколько лет, насобирали денег и купили однокомнатную квартиру. К тому времени у нас уже сынок подрастал. А Павлик выпивать начал, не выдержал собачьей жизни с тещей.
  Но мама, узнав, что я собираюсь ее покинуть, заявила, что никуда меня не отпустит, а муж мой, если хочет, может переезжать. Павлик собрал свои вещи и поселился в новой квартире.
  Я не знала, что мне делать. И мужа люблю, не хочу его терять, и   маму жалко. Смешно сказать, но мы стали с Павликом дружить, как до свадьбы. Я к нему прибегала в квартиру на свидания, заодно учила его стирать, варить. Целый год так продолжалось. За это время он совсем спился, пришлось его от алкоголизма лечить. Уже не знала, что делать. Стала даже уговаривать его найти другую женщину и жить с ней, коли у нас ничего не получается. Но потом жаль стало мужа терять. Решила все-таки, что мама мамой, а сын не должен без отца расти. А тут еще как раз предложили обменять нашу однокомнатную квартиру на двухкомнатную с доплатой. Сказала об этом Павлику, порадовала.
  В тот день, когда люди должны были прийти и посмотреть нашу квартиру, я прибежала туда пораньше, чтобы навести порядок. Но, вставив ключ в замочную скважину, поняла, что другой ключ торчит изнутри. Я его протолкнула и открыла дверь. Вижу – у порога чьи-то женские сапоги, на вешалке – одежда. Решила, что друг Павлика с кем-то пришел. Захожу в комнату – там молодая женщина лежит на диване под одеялом.
  - Давай поднимайся и уходи отсюда! – говорю ей.
  - Нет, я останусь ждать, - отвечает.
  - Кого? – спрашиваю я.
  - Того, кто меня сюда привел, Павлика.
  Я растерялась, но, стараясь не подавать виду, предложила ей одеться  и  поговорить.
  Она схватила одежду, побежала в ванную. Там привела себя в порядок, вышла.
  -Ну, рассказывай, - говорю.
  -А что рассказывать?
-  Ты знаешь, кто я? – спрашиваю.
  - Вы – жена Павлика, я знаю, он вас очень любит и сына тоже.
  - Если любит, то ты здесь зачем?
- Он мне нравится.
  - И давно это у вас? – интересуюсь.
  - Недавно, - отвечает гостья. – Я сама с ним познакомилась. Меня, кстати, Таней зовут. Вы скоро обменяете квартиру и больше меня не увидите.
   - Нет уж, -  отвечаю я. – Оставайся здесь и жди своего Павлика. Уйду я.
  Часов в семь вечера он позвонил.
  - Зайка, сегодня смотрины не получатся, я забыл ключи от квартиры в робе, а дома беспорядок. Давай в другой раз?
  Я поняла, что это его знакомая Таня убежала из квартиры с ключом, но ничего ему не сказала. Четыре дня ходила сама не своя. А он каждое утро звонил мне и, как всегда, интересовался:
  -Зайка, как дела?
  Наконец я не выдержала и в субботу пошла к нему. За дверью было шумно, но после моего стука все смолкло. Тогда я сделала вид, что ушла – потопала ногами и замерла у двери. Два часа простояла, как часовой на посту, пока у них, видимо, спиртное не кончилось. Таня открыла дверь и обомлела. А за ней – Павлик с удивленной физиономией.
  - Что же вы, ребята, меня не пускаете? – спрашиваю.
Они молчат. Зашла в квартиру. Таня все порывалась убежать, но я ей сказала, чтобы сидела.
  -Подожди, я тебе сейчас все объясню, - начал Павлик.  – Ты не так поняла…
  - А ничего объяснять не надо, - отвечаю. – Что ж тут непонятного?! Живите. Мир вам да любовь. С тем и ушла.
  Таня лет на десять моложе меня, смазливая. Да я сама во всем виновата. Надо было с самого начала вместе жить, ничего бы мама с собой не сделала. Но теперь поздно локти кусать. Мужики мне больше на дух не нужны. Без них проживу.
  А Павлик ходит теперь ко мне деньги занимать. Его зарплаты не хватает на попойки. Он окончательно спился, но мне об этом лучше не думать. Надо содержать семью: маму и сына.


Рецензии