Брат

 Солнечным июльским утром через дачный посёлок  пронеслись голова к голове две двухгодовалые кобылки, а за ними всадник на отличном рослом мерине. Мальчики с восторгом и завистью к моложавому конюху провожали взглядом лошадей.
     В одном из крайних домов главной улицы, упиравшейся в луг, снимала дачу городская семья с детьми. Старший из них двенадцатилетний Володя, младший - трёхлетний Игорь.Володя, услышав приближающихся лошадей, вышел  за калитку  на улицу и увидел как молодые кобылки, значительно оторвавшись от преследователя, выбежали на луг и начали спокойно щипать клевер.
      Всадник, подъехав к лугу, привязал коня к изгороди и, чуть пригнувшись, осторожными шагами направился к лошадкам. Кобылки, подпустив конюха достаточно близко к себе, резво отбежали в сторону. Так повторялось несколько раз.
Володя внимательно следил за этими перебежками лошадей и преследователя, радуясь неудачам человека.
   Отчаявшись в одиночку поймать лошадей, конюх попросил Володю помочь ему. Он знал мирный нрав кобылок, а также был уверен, что лошади не будут убегать от мальчика. Володя, с бьющимся от волнения сердцем, пытаясь внешне сохранить спокойствие и безразличие к своим жертвам, стал приближаться к лошадям. Подойдя к одной из кобылок, он мягким, ласкающим движением коснулся её морды и крепко ухватился за узду.
      Конюх быстро подбежал к ним, привязал поводок к узде и повёл лошадь. Вторая кобылка потрусила за "подругой".
    "Ты знаешь, где колхозная конюшня?" - спросил конюх Володю.
 "Да,  конечно",- ответил мальчик.
"И ты не боишься проехать на этом коне до конюшни?" - продолжал спрашивать конюх.
"Нет, что Вы!" - быстро ответил Володя, боясь, как бы конюх не передумал.
   Конюх отвязал коня, подсадил мальчика, подал ему повод и не сильно  ладонью шлёпнул коня.
Володя, вцепился в гриву, прижался к шее животного и, ничего не видя, ничего не понимая, помчался по дороге, которую выбирал конь, а не всадник. Мерин не только   сам выбрал дорогу, но и темп, и скорость.
  В это время Игорь  безмятежно играл в песке на дороге рядом с только что остановившейся здесь повозкой. Таким образом, от забора до телеги было около двух метров, а посредине этого промежутка копался Игорь.
Мерин с беспомощным всадником  быстро приближался к ребёнку. Володя, оторвав голову от гривы коня, с ужасом увидел почти перед собой братишку. Не имея ни секунды на размышления, Володя обвил руками шею коня и, и повернувшись всем телом вокруг неё, упал впереди лошади.
  Конь мгновенно остановился.
Быстро подбежали, оказавшиеся  поблизости  и  наблюдавшие эту сцену люди. Они увидели, что Володя лежал почти полностью прикрыв собою брата, а передние ноги коня были в трёх - четырёх сантиметрах от тел мальчиков.            


Рецензии