Вы ж мои рыбоньки

А то ещё было как-то. Родители затеяли ремонт. В большую комнату перенесли всю мебель, поставили друг на друга столы, стулья, тумбочку, трюмо, десятилитровую банку с наташкиными рыбками и так далее. В общем, дикий там образовался гармидер. Обитать в такой обстановке было невероятно сложно, хоть и забавно.    

А у меня тогда был самый разгар дружбы со Славкой Бережным. Наши дома находились по соседству, и мы часто возвращались со школы вместе. Не, никаких этих "и девочку, которой нёс портфель" не было. Портфелями мы дрались. Ну, как "дрались"? Сражались*. Или катались на них с горки. Ледяной.

Очень удобно, между прочим. Санки с собой в школу не потаскаешь, они громоздкие, и где их там оставлять на время занятий. А портфель - он всегда под рукой. Положил плашмя, замком кверху, сел и поехал. Удобно и практично. Хотя наши родители не разделяли такую точку зрения. Родители - они такие родители. Что с них взять?

Славка был сыном учительницы русского языка и литературы. Правда, отца там, в их семье, почему-то не наблюдалось. Не наблюдалось и не наблюдалось. Бывает.

И вот частенько, уже дойдя до чьего-нибудь дома**, мы так увлекались разговором или игрой, что заходили друг другу в гости. Чтобы добеседовать или доиграть. Или угоститься чем - нибудь, что на кухне найдётся***.

В тот раз Беря раздобыл где-то резиновый мячик и мы всю дорогу им перекидывались. И с этим самым мячиком зашли ко мне. В этот ремонтный интерьер. 

После очередного броска мяч срикошетил от стены и попал прямо в банку с аквариумными рыбками. Она - вдребезги.

Бедные гуппи, меченосцы и молинезии в предсмертных судорогах прыгают в луже на полу. Беря смотрит на меня, я - на рыбок в шоке. То есть и рыбки в шоке, и я в шоке. Дико перепугалась, нереально. Принялась ползать на четвереньках по осколкам. Собирать несчастных, причитая. Но я этого не замечала. Ни своих воплей, ни осколков. Классический аффект.

Беря побежал на кухню, схватил первый подвернувшийся бутылёк****, наполнил его водой из крана и прискакал ко мне. Стал помогать. Молодец, не растерялся.

Мы их всех спасли. Там было порядка двух десятков разных рыб. Из всей стаи только два гупака погибли. Когда окончился ремонт и мебель стали расставлять по своим местам обратно, за отодвинутым диваном обнаружились два засохших трупика. Под диван мы всё-таки не смогли забраться. Ничего не поделать.

Когда мама пришла с работы и стала открывать дверь ключом, соседка по площадке её перехватила, отвела в сторону и опасливо спросила:

- У вас кто-то умер?

Мама удивилась.

- Не-е-ет. Насколько мне известно.

- Ну, слава Богу. А то мы подумали... Ваша Таня Так кричала, Так кричала.

- Да? И что она кричала?

- Вы ж мои бедненькие, вы ж мои родненькие и дальше в таком же духе.   
 
Похоже, я в свои десять лет была в высшей степени эмоциональной девочкой. ...Мдасс.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

*Один раз Славка случайно попал мне в левую бровь кованным уголком портфеля. Выскочил фингал. Но я не сдала друга. Сказала, что "шла, задумалась и нелетела на ветку". Сколько меня маменька ни пытала с пристрастием, я стойко держивалась выбранной версии, и она от меня, наконец, отвязалась.

**Возвращаться можно было двумя путями. Если шли через Мануйлова, первым показывался дом Бери, если через Мелешкина - мой. Мы чередовали способы в зависимости от настроения.

***Благодаря усилиям маменьки, которая, в добавок ко всем своим человеческим достоинствам была к тому же кулинарным гением, на кухне всё время валялись разные пирожки - печёные яблоки - жареные картошки - борщи - квашенные капусты-помидоры-огурцы и тому подобное. У Бери в хате также всегда находилось, чем подкрепиться. И его мама тоже готовила будь здоров. Конечно, не так, как наша, но весьма недурственно. Провинциальные традиции, однако.

Сейчас, живучи в мегаполисе, вижу, как они уходят. Да, наверное, женщине, которая много работает. Или вообще просто работает. Намного цпроще пойти в маркет и принести оттуда замороженные пельмени и готовый салат. Это удобно, экономится масса сил и времени. Но культура. Общая культура, часть которой - кулинарная культура, терпит ущерб.

Впрочем, что это я выпендриваюсь? Тоже мне носительница кулинарных традиций нашлась. Третий день собираюсь нашинковать купленный трехкилограммовый кочан капусты, чтобы заквасить. Никак не соберусь.

**** "Бутылёк" - трёхлитровая стеклянная банка. Этим словом в нашем шахтерском городе со странным названием "Кривой Рог" их так называют. Приехав на ПМЖ в Ленинград, была удивлена, когда окружающие не понимали простого сообщения о том, что я, к примеру, "Купила бутылёк яблочного сока".

А вот донецкие понимают. И луганские тоже. Но не будем о грустном. 



 ©Моя сестра Жаба


Рецензии