Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 9

Глава 9

Много еще  разных  приключений  было  со  мной, один раз  собрались с  одним  товарищем  искать  истоки  малых  речек, оборудовали  лодку, захватили  с  собой  еду  дня  на  три, четыре  и   поплыли.
За  день мы  поднялись  вверх по  Тоболу  километров  8-10  и решили  заночевать  на  берегу. Развели  костер, испекли  картошку, покушали и только  собрались  спать, как  к  на  огонек  подошел  какой-то  парень  лет  15-16 , он  сказал, что пасет  здесь  лошадей.
Мы   поговорили  еще  не много и  уснули. Проснулись! Мать родная! Ни   нашей  лодки, ни продуктов ничего нет,  все  украдено! 
Вот  так  пастух…  Хорошо еще он  нас  самих  не утопил, как  котят. Тюкнул  бы  по  голове,  чем   ни - будь  и  в воду, так  бесславно закончилось  наше  путешествие по изысканию  потоков  рек.  Вернулись мы  домой  и больше  забыли  о  таких  путешествиях.
 
Однажды  я сам  того  не  ведая  оказался  в  роли удавленника,  а потом  воскрес. Было это так, зашел я  домой  к Витьке  Кузековскому,  а у него сидит  Вовка  Кайгородов,  я  им и  говорю:
 - Ребята а вы   видели удавленника - повешенного?
- Нет, -  отвечают  они. Тогда  смотрите, я взял  кашне (была  тогда  мода  носить такие  на  шее)  перетянул  им  свое  горло крест  на  крест  и держу. Чувствую  голова  начинает  наливаться  кровью  и в  голове  что  то зашумело и…..
Очнулся  я  на  полу, думаю,  что такое , почему  я лежу, слышу  смех  ребят, они  думали  я  представляюсь, а я  оказывается  на  самом  деле удавился,  да  хорошо  что  кашне  было  не  узлом  завязанное.
Руки у  меня  опустились, и  все  ослабло, кровь  опять  начала  циркулировать и я  очнулся. Стал  спрашивать их:
 -  А какой  я  был?   Они  отвечают:
 - Ты сперва  покраснел, потом  стал синеть и  повалился,  мы думали  ты  нарочно  упал.
Вот  оказывается, как легко  можно  отправиться  на  тот  свет  и  без  боли, раз и нету… Дома  то  я, до этого   тренировался  перед  зеркалом  и как  только  покраснею, надуются  вены , я  руки  отпускал, а  здесь  с ними  не  рассчитал, и  на  самом  деле чуть, чуть  и  было  бы  все  со  мной  кончено.
Глупо?  Да, конечно,  но  об  этом  тогда  я  совсем  не  думал.
 
Но,  вот  я  сейчас  вспомнил,  что  я  тебе так  и не  описал  о  наших  любовных  страданиях.
Как  же  протекали    наши  любовные  дела, да  очень  просто.   Если  тебе  понравилась  какая то девочка, то   ты  ей  пишешь  записку,   а  ответ  может  быть разный  или  тебя обзовут дураком, или  начнется  переписка. 
Конечно в   этих  записках  не  было  и  намека  на  какую то там  взрослую  любовь. 
Ты   просто  как  рыцарь  предлагал  ей  свою  дружбу и конечно  она  понимала, что это не  та простая школьная  дружба, это было  что- то  другое, а  что ни  мы, ни они  девочки,  сами толком  в  этих  делах  не  разбирались.
Мы,  например  если  такое  согласие  получено, то провожали  девочек  домой  из  школы.
Оберегали  их  чтобы  кто -  либо  на  них  из  мальчишек  не  напал, не  обидел,  а  когда  шли с  ними,  то  и говорить не  знали  о чем, так  что  больше с их  стороны была  разговорная  инициатива.
Болтали о  разных  пустяках, да  и  все. Но   эти  провожания были  большой  редкостью, так  как мы  ребята  обычно стеснялись друг,  друга и скрывали  кто  тебе  нравится, а  вот  девочки те  наоборот  все  знали  о  том,  что получила  записку от  того-то , да  и содержание  в  ней сразу всем становилось  известным. 
Итак , я написал Янке  записку получил  сперва  уклончивый  ответ, через  тебя, ты  то был  моим  почтальоном  и посредником, так  и  началась   между  нами  переписка  о  том, о  сем, различными  намеками  с моей  стороны  в отношении  дружбы.
Вот однажды  было  намечено  свидание, она  пришла  с   одной  из подружек, жившей  в  нашей  стороне.
Мы  с тобой  подошли  к  ним, немного  поговорили вчетвером и  разделились, ты  то, собственно  говоря,  с  той  ее подружкой  просто так  пошел,  чтобы  нас  оставить вдвоем. 
Идем , перекидываемся   ничего  незначащими  словами, на  улице  уже  стемнело  было  часов  8-9  вечера.
Пошли  вначале по Симаковой  улице  в  сторону драм  театра, я как  взрослый  закуриваю папиросу  иду,  дымлю и  рассуждаю.
Вижу  на  встречу  идет, какой - то   мужчина, ну  и  пусть  идет, я   нуль  внимания, папироска  в  зубах,   а  так,  как  тротуары  то были  узкие, ты     помнишь.
 
Тобольские  деревенские  тротуары, если  идут  двое,  то  третьему   взрослому,  нужно  в  грязь  с  тротуара  сойти, иначе  не  разойтись.
И  вот  когда  уже  встречный   мужчина  подошел  к  нам  на  3 - 4 шага, я увидел,  что  то  идет  мой  папа!  А  у  меня  папироска  в  зубах  дымящая,  да  еще  девочка  рядом, вот  это , да! 
Но  он  свернул  одной  ногой  в  грязь с  тротуара, внимательно  посмотрел  на  девочку, перевел  взгляд  на  меня,  ничего  не  сказав,  пропустил  нас  мимо  себя…
Я, через  не  которое  время  слегка  оглянулся,  а  он  стоял  на  тротуаре и  глядел  в  нашу  сторону.  Иду с Янкой, а  сам  думаю: «Ну,  сегодня  мне  будет  баня!»
К  театру  на  улице  Ленина  мы  не  пошли,  так  как там  много ходят  людей, а нам  еще  стыдно  было  ходить  при  людях  вдвоем.
Мы перешли  только  на  другую  сторону  улицы  и  пошли  обратно по   нашей  улице  до  моста  через  речку  Курдюмку. 
Там  на  мосту, она  сказала:
 - Ты  дальше не ходи,  а  то увидят  нас  кто- либо из  наших.
Она  жила  от  моста  очень  близко. Я  ей  сказал до свидание,  она  мне  протянула  руку  на  прощания, я  осторожно  взял  ее  ладонь  в  свою  и даже  побоялся  пожать, как  это  делается  всегда.
Она  вдруг  засмеялась  и  спросила:
  - А  ты, что  руку  пожать  не  умеешь?
Я  сказал:
-  Умею,  -  и пожав  ей  руку  спросил : Так?
Она  тихонько  хихикнула,  и  побежала  в  сторону  дома. А  я   стоял  как  пень!  И  смотрел  в  ее  сторону, что  ж  ведь  это  мое    первое  свидание с  девочкой, и  опыта  у меня  не  было,  ни  какого! 
Пришел   я  домой,  часов  в  10-11  открыла  дверь  мне  мама, сказала:
 -Тихо, папа  лег  отдыхать, а ты  оказывается  уже  с  девочками  начал  погуливать?
 Я  сказал:
 - Да, нет просто  проводил  нашу  ученицу,  домой, а  то  опасно, кто - либо  нападет  на  нее.
Но  мама, а  я  видел  по  ее  хитрющим  глазам,  мне  конечно  не  поверила.

Второе   наше  свидание  с Яной  произошло  уже  летом ( первое  было  весной) в  день  выпуска  седьмого  класса.
В   записках,  которыми  мы  все  время переписывались, она  просила  встретить  ее  после  вечера  в  школе  и  проводить  домой.
Девочка  она  была  видная, смазливая  и  к  ней  часто  приставали  другие  ребята (предлагали  ей  дружбу).
А  так  как  она  не  хотела  с ними  иметь  дело (дружбу),  то  ее могли и побить,  эти же  кавалеры,  предлагавшие  дружбу.
Я  на  школьные  вечера  не  ходил  и  на  этот  вечер  не  пошел,  да что  мне  там  было  делать,  я  ведь  получил  не   свидетельство  об  окончании  седьмого  класса, а  только  справку,  что  прослушал  курс  семилетки.
Пришел  я  к  школе  к  концу   торжественного выпуска, стою  не далеко  от  входных  дверей, вижу  около  входа  также  болтаются  городские  ребята, которые  в  основном  меня  знали, и  задираться  со  мной  не осмеливались.
А  вот,  выходить  и  она….к  ней  сразу  направились  двое  ребят,  но  я  был  ближе  к дверям,  сразу   подошел  к  ней,  взял  ее за  руку,  и они,  отпрянули, знали со  мной  вдвоем и  даже    втроем  опасно (может финкой  ударить,  может  выстрелить).
Идем,   я стал  спрашивать, как  прошел  вечер  и  другую словесную  чепуху, так  и дошли  до  ее  улицы. 
Остановились  не далеко  от  ее  дома, присели  на  лавочку  и сидим молчком.  Прервав,  затянувшее  молчание  она  говорит:
 - Я  завтра  еду  в  деревню  к бабушке,  меня  мама  отправляет.
 -  А   надолго?  - спросил  я, -  и  когда    приедешь  обратно?
- Осенью.
- Так! Понятно». А сам  думаю,  надо  все ж   решиться  и  поцеловать  ее  что - ли? Так  все  делают, а  ну  Серьга набирайся  храбрости  и  нахальства,  а  то  сидишь  как  мямля, растаял  перед  девчонкой.
Я  приближаю  свое  лицо к  ней,  хочу  поцеловать  хоть  в  щечку, а  она, заметив  это,  резко  отвернула  голову,  и  я  чмокнул  губами,  где  то  около  уха, да  и  сам  испугался.
Что -то сейчас  будет? Она   промолчала, а потом  сказала:
 - Мне  надо домой, уже  поздно, -  встала и  ушла.
Так произошло  наше  второе  и  последнее  свидания с «поцелуем». 
Возвратилась из  деревни  она  раньше,  в  июле, так  как ей  нужно  было сдавать  экзамены  в  медицинский  техникум  о  чем  я  уже поминал, но меня  она  избегала, причина  осталась неизвестной.
Пришлось  мне  ее еще раз провожать,  это  после  того  случая,  когда  я  был  у  них  на  вечере,  а  точнее  после  этого.
Я  спрашивал  почему  она  избегает  меня,  но  она  отвечала уклончиво , ссылаясь на  занятость  в  учебе.
А  я !  Почти  два  года, все  еще  любил  ее,  не  смотря  на  то, что уже  частенько  погуливал  с  другими  девчонками, но  тех  чувств , которые  были  у  меня  к  Яне, к  этим девочкам  не  было.
 
Но  я  уже  не  был  мямлей  и не таял в  присутствии  девочек. На  определенном  периоде  своего  возраста  им  нравилась: храбрость, настойчивость и я бы  даже  сказал  некоторая  грубость в  наших  поступках,  а  мы  стояли, мямлили, краснели  и не  знали  о  чем  говорить  один  на  один.
Я   уже  потом  это  понял, что  надо  было  действовать, вернее,  ухаживать  за  ними  так:  «Схватил, прижал - чтобы  косточки  хрустнули и  победил»!
Это   конечно  грубо,  но проявление  чрезмерной  нежности,  было  только  отталкивающим. 
Ведь  в  душе  то  они  еще  были  те же босоногие, бойкие  девчонки  хоть  и  выросли, а  поэтому  ласки, нежность, они  еще  не  очень  уважали,  это  к ним придет  потом  со  временем, да  и  «смелость -  города  берет!»
 Прекращаю писать  о любовных  делах, о  них помену  по  ходу своей  дальнейшей  жизни.
   
Однажды  в  конце  учебного года  в  седьмом  классе, нашу  группу  повели  на  городскую  электростанцию,  на  экскурсию. 
Показать  настоящие  машины  и электрогенераторы (мы  же  проходили  по  физике  электричество).
Очень  мне  понравилось  там:  А именно вращающиеся   маховики  паровых  машин, искрение  и гул  генераторов  электрического  тока,  чистота  машинного  шага  и  щитовое  распределение.
И  я решил,  что  летом  обязательно  поступлю  сюда  учеником, тем  более,  что  с  электротехникой  я  был  знаком  по  курсу  физики  в  школе,  что  я  буду  попусту  болтаться  в  городе. 
Сказано - сделано.  Закончилась  учеба, пришел  я  на  электростанцию, дней  через  десять и  меня  приняли  учеником  электромонтера. 
Так  я  начал  свою  трудовую  деятельность  в  не полных  шестнадцати  лет.
Я,  рабочий! Конечно,  меня  опросили, что  я  знаю об  электричестве, и   убедившись, что  знаю  достаточно, я  принят.
В  кузнице  при  электростанции  сделали  мне  по  ноге  «когти»,  чтобы  лазать  по  столбам,  когда  это  понадобиться, обучали  этому  искусству (я  правда  и так  не  плохо лазил  по  столбам,  но  только  без  когтей).
А получалось  так, пристегнусь  к  столбу  ремнем и передвигая  когти  двигаюсь  вверх,  а  вот  вниз у  меня  опускаться  на  когтях  не  сразу  получалось,  я предпочитал  отцепить  их,  ползти  вниз,  как  и раньше   по - ребячьи,  но  все  же  научили  и этому  делу. 
Несколько  дней  я  подежурил  на «Щитовой», а  потом  стали  мне  доверять самостоятельную  работу.
 
Запрягут  лошадь  в  двуколку,  дают  адреса  в городе, кого  отключить  от  электрической  сети  за  не  уплату, а  кого  подключить, исправить  замыкание  или  перегоревшие  пробки (в  те времена  все  технические  работы  по  ремонту  сетей  и внутренних   проводок, производились  работниками  электрической  станции). 
И  начал  я  ездить  по  городу,  добросовестно  выполняя  все  мои  заявки,  а их   в  день  было  по  5 - 10  адресов. 
Вот однажды  получил  я  заявки  и  распоряжения  на  отключения  и  поехал,  побывал везде, остался один  адрес,  в новом городе  на  папином  бугре.
Приезжаю  туда (мне там  надо  было  отключить  за  не  уплату  электроэнергии)  вхожу  в  дом, ба!   
 А  здесь  оказывается  дядя  Миша  живет - бывший председатель  колхоза,  у  которого  мы  с  папой  в  деревне   бывали  не  один раз, в   окрестностях  охотились.
 Да  и   бабушка  моя , папина  мама  отдыхала  у  него  с  сестрой,  летом  в  прошлом  году.  Одним словом   я  его  хорошо  знал, и он  нашу  семью.
Что делать? Он  как  раз  дома  был,  я ему и  сказал:
 -  Я  Вас  отключать,   от столба не  буду,  а  выверну  пробки, поставлю  их  вверх  на  счетчик,  а  вечером  Вы  их  сами  ввернете,  только  пожалуйста  заплатите  завтра, а ?            
Он  ответил: -  Конечно,  конечно,  мы  ведь  дом  купили  не  давно и  не  знали, что  есть «за должность»,  прежнего  хозяина.
Так  договорившись  с  ним ,  попил  у  них  чаю,  и  уехал.
Покривил  я  душой,  перед  своими  обязанностями,  не  сделал  как положено, что  же  это  ведь  свой-  знакомый. 
Через  день  поступило  указание  подключить их,  но  я  к  ним  не  поехал,  знал,  что они   сами  себя  подключили. 
Недели  через  три,  а   я  уже  работаю   второй  месяц,  присвоили  мне  разряд  и  перевели  в электромонтеры. 
Ай,  да  я!  Знай,  наших! Так  бы  и  работал  я дальше, учеба  меня  не  прельщала  во  всяком   случаи в  то  время, но  не мог  я распоряжаться  своей  судьбой, на  то  был  мой  папа – мой распорядитель……

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/29/1552


Рецензии