Эффект Мартина Идена

   Шум дождя за окном. Он всегда вызывает двойственные чувства. Хорошо под него спать, но бегать под ним по рабочим делам — не очень. Вот и этот дождь — холодный осенний, который может в любую минуту перейти в снег, напоминая о переменчивости судьбы.

   Мой друг сидит в кресле, и пьёт кофе, я же пью чай.

    — Людям всегда претит выбор. Они готовы что угодно сделать, чтобы только не выбирать. А выбор-то делать надо. -

   Я помалкиваю, слушая его философствования.

    — С одной стороны, ты всегда должен выбирать третье, хотя его никогда не дано. Если уж не хочешь быть сломанным жизнью. С другой — надо всегда выбирать одно из двух, иметь мужество пожертвовать чем-то во имя чего-то, определиться, что же в твоей жизни более важное. Только когда сумеешь выполнить оба условия — победишь. -

    — Да, наверное… — отвечаю я.

   А он продолжает:

    — Вот интересная вещь — амнезия. А когда у тебя есть воспоминания, а вроде бы и нет? -

    — Наверное, в латиноамериканском мыле… -

    — Да нет, ты не понял. Положим, ты живёшь, здравствуешь, потом будешь тешить себя воспоминаниями. И тепло на душе. Но если ты изменился… То есть, ты и так меняешься. Но — вглубь, так сказать, количественно. Что-то узнаёшь, идёшь дальше. Но вот если ты поменяешься качественно. Ага… Вот тогда и начинается самое интересное. В детстве я слушал эстраду, попсу — проще говоря. В студенчестве я стал слушать рок. Это были годы влюблённости, когда я многое воспринимал слишком серьёзно, многое — слишком легкомысленно, но — золотая пора… А потом я стал металлистом. И ностальгировать больше не получается. Вот мои бывшие одноклассники — слушают старую попсу, иногда и слезу пускают. А мне — она занудна, как речи Брежнева в конце восьмидесятых. Однокурсники бывшие — те русский рок слушают, а мне — абсолютно всё равно, только на зевоту тянет. А мои нынешние коллеги — так они под металл ностальгируют. А мне и вспомнить нечего — всё это я услышал впервые относительно недавно. Так я и остался человеком без воспоминаний. Назовём это эффектом Мартина Идена. -

    — Почему? — спрашиваю я.

    — Ну, как же? Он изменился, и не смог вернуться назад. -

    — Но ведь себя так и не нашёл в новом окружении. -

    — Да, пожалуй. А вот я — нашёл. Так ведь я и не топлюсь. -

   Дождь сменился снегом. И я думаю о новом материале, который назову «Эффект Мартина Идена.»


Рецензии