Немного об образах женщин в сериалах, или Моя поле

Ответ на следующее: http://vk.com/entertainment720?w=wall-74603982_4479

Я не любительница сериалов. Особенно тех, которым по 50 лет. Хотя мне довелось смотреть некоторые, представляя себя человеком, читающим в XIX веке роман-фельетон с продолжением. Таким романом, например, были "Три мушкетера". Бывает.
Но этот сериал я посмотрю. От корки до корки. А знаете почему? Потому что некие представительницы, считающие себя умнее всех, активно затыкают рот сценаристам и режиссерам, требуя показать как можно больше сильных женщин, как в XX веке в СССР требовали показать как можно больше интеллектуально развитых крестьян и сознательных рабочих. Они - и мы это хорошо знаем - вышли из культуры свободы слова и собираются отнять ее у других под лозунгом "уважения к их правам".
Во все века ответом на произведение искусства, которое чем-то не нравится, была полемика с помощью написания другого предмета искусства, по возможности более удачного и художественно, и массово (если уж речь зашла о сериалах). Критика произведения заключается только в том, соблюдает ли оно само свои законы. Если автор хочет показать своего героя, предположим, храбрым, но нигде не представляет нам случаев его храбрости, а лишь пишет " N был храбрым", произведение слабо.
Сценарист "Доктора Кто" ясно обозначил то, что и хотел показать. Это была его цель. А ваша цель, любезные защитницы угнетенных, состоит в том, чтобы у человека не было художественной цели. И кто вы после этого, как не нарушительницы правил той самой демократии, которая вас породила? И заслуживаете ли вы еще, чтобы ваше право на свободу слова соблюдалось? Во имя чего? Чтобы на экранах царило единообразие, которое и так есть? А в курсе ли они, что написать женственный женский персонаж сложнее, чем супергерл? (Именно и в этом заключаются все проблемы создателей Сансы Старк из "Игры престолов", например. Не в том, что она "женственна" и соответствует "нормам патриархата", а в том, что мы не видим причины такого ее поведения, которые порождены не глупостью, а принципиальной стойкостью, хотя всё и все убеждают ее от них отречься. Типичный патриархат - это хищница Маргери Тирелл, которая всегда "при муже", всегда хорошо выглядит, меняет поведение при каждом новом спутнике жизни и хочет короны из-за роскоши и стремления "покрасоваться". Но нам интересно за этим следить, потому что образ выписан лучше. Только и всего).
Сейчас либерализм сам выкопал свою могилу, в которую феминистки бросают искусство, бодипозитивщики - теорию эстетики и медицину как науку, а новые левые бросят кого-нибудь живого целиком. А ведь все могло быть гораздо проще. Если перефразировать В. Ерофеева, надо было всего лишь помочь "угнетенной женщине Востока снять чадру". Почему вы этого еще не сделали, а?


Рецензии