Цветной ветер

Это был белый-белый день… Всё вокруг белое: снег, деревья, небо, настроение… Туманное, неопределённое, будто идёшь наощупь сквозь вязь изысканных, рафинированных мыслей, противоречащих одна другой, и ищешь ту самую мудрую и вечную простоту. Яшка с Олисавой стояли на набережной у большой старой ивы, молчали, дышали волжским ветром.
– Яша, скажи, ты счастлив? Что тебе нужно для того, чтобы быть счастливым?
– Счастлив. И мне ничего для этого не нужно. Это просто есть где-то внутри. Понимаешь, как светлячок из рассказа Драгунского: «Он живой и светится…» Не так уж и важно, что со мной происходит – я живой и поэтому счастливый. И всё остальное тоже живое: земля, вода, камни, снег… Я сопричастен всему этому. У нас будто бы бьётся какое-то общее вселенское сердце. Вечное! Я кожей ощущаю вечность собственной жизни, и от этого счастье и колет в боку, как в детстве, когда впервые чувствуешь, что тонкое лезвие конька стало послушным и уверенно несёт тебя по гладкому льду – всё быстрее и быстрее!
И в таком общем пространстве я тесно связан со всеми, кто уже ушёл, и с теми, кто ещё только придёт в наш мир. Это ответственность и смысл. Получается, я живу за всех своих погибших друзей, они оставили со мной частицу себя, а с собой забрали частицу меня. Моя боль – это их боль, и моя радость – их радость. Я счастлив тем, что моя жизнь имеет глубинный смысл взаимосвязанности, и постараюсь выйти живым из всех своих боёв.
А если я умру, то останешься ты, и ты будешь мной, а я буду тобой и буду живым. Вообще, это сложно выразить словами. Говорят, что невозможно объяснить, что такое ветер, человеку, если он никогда не чувствовал ветра. А ещё сложнее поверить в то, что ветер цветной. То, что ты не можешь увидеть ветер, это не аргумент того, что ветер не может быть цветным.
Тогда вдруг всё стало простым, настоящим и бесконечно счастливым. Даже день перестал быть белым, потому что с юга дул тёплый оранжевый ветер и нёс на своих крыльях весну. И они оба знали, что этот ветер оранжевый. А ещё были две тёплые ладони и простая радость торжествующей вечной жизни.


Рецензии