Сева

                -Смешно, но я люблю тебя.
                - И правда смешно.
                Франсуаза Саган "Смутная улыбка".



Как хорошо, что мы молоды. Как хорошо, что у нас впереди целая жизнь. Как хорошо, что мы можем идти рядом, рука об руку, и не думать о том, что все в этой жизни конечно, что есть где-то немыслимые расстояния, которые мы не в силах преодолеть. Как хорошо, что я могу сказать: "Сева, Вы, мне нравитесь!", и никто не посчитает это странным. Ведь я еще так молода. Мы еще так молоды.
-Вам нравится, Саша?
-Да, мне очень нравится. Прочтите что-нибудь еще.
И он вновь читает стихи. Кажется, что-то из Блока.
-Ах,Сева, Вы так хорошо читаете.
Он застенчиво улыбнулся, и привычным движением руки поправил очки.
-Знаете, а мне ведь никто никогда не читал стихов.
-Совсем никогда?
-Совсем. Наверное, я оттого и ходила грустная, что мне никогда не читали стихов.
Мы идем по пустым ночным улицам, и где-то в глубине дворов гулко отдаются наши шаги. И так хочется растянуть это мгновение, но впереди уже виднеется мой дом, с одиноко светящимися окнами.
Мы останавливаемся под фонарем. Я заглядываю Севе в глаза, и понимаю, что, кажется,  нашла любовь на всю жизнь. Или по крайней мере на эту весну. Я вижу как в глазах Севы медленно ломается лед внутренних сомнений. А я в ту же минуту крепко сжимаю севину руку, и быстро целую его. И уж конечно, в глазах невидимых прохожих, я казалась крайне легкомысленной.
- А давайте с Вами уедем?
Я говорю это шепотом, словно на этой пустой улице нас мог кто-то услышать.
-Но куда же мы поедем? Да и зачем? Разве здесь плохо?
-Ах, Сева, да какая разница куда! Просто приходите завтра на вокзал. Я буду ждать Вас под часами. Только непременно приходите, слышите?!
И мне тогда казалось, что это лучшая мысль, когда- либо приходившая  мне в голову.
-А теперь идите, а то метро скоро закроется, и Вам придется идти домой пешком.
-Я готов и пешком. Все равно я, кажется, не усну этой ночью.
Он улыбается,  и я замечаю, что у него совершенно очаровательная улыбка. Я улыбаюсь в ответ, целую его на прощание, и быстро иду в сторону дома. А Сева, кажется, так и остался стоять под тем фонарем.

А проснувшись утром, я понимаю, что конечно же никуда не уеду. И Сева, конечно, же ни за что не придет на вокзал.
А потом оказалось, что все таки пришел, и прождал меня целых три часа. А я так и не пришла. И даже не позвонила. Я, кажется, целый день не могла придумать извинения.
А потом Сева позвонил сам.
-Знаете, Саша, я уезжаю.
-Куда же вы уезжаете,Сева?
- В N.
- И как скоро Вы вернетесь?
-Я не вернусь.
Повисла пауза.
-Саша, Вы поедет со мной?
- Нет, Сева, я не поеду.
Вечером того же дня я пошла в кино с Володей. А с Севой мы больше никогда не встречались. Говорили, что он уехал в N.

21.01-28.01.2016
Москва


Рецензии