Как обхитрить людоеда

Как - то раз забрел Рустам в своих странствиях в дремучий лес. Совсем сбился с дороги. И надо же случиться беде, попался в ловушку людоеда. Очнулся Рустам в клетке в жилище у людоеда.
Людоед тем временем разводил костер и натачивал нож.

- Скоро, скоро я поужинаю свежим человечком, - нараспев бормотал себе под нос людоед, -  я приправлю его чесночком, чесночком.
Понял Рустам, что жить ему осталось совсем не долго,  если он что нибудь не придумает.

- Брат, наконец - то я тебя нашел, - закричал Рустам.

- Ну и забрался ты в дебри!

Людоед удивленно уставился на свой ужин.

- Какой я тебе брат, ты, что от страха умом тронулся, не бойся, я тебя быстро прирежу, чик-чик и ты на небесах, - продолжая точить нож, сказал людоед.

- Ты что брат, подумай как расстроятся наши родители, это ведь они послали меня найти тебя. Иди, говорят, найди брата и без него не возвращайся.

- Нет у меня родителей сирота я.

- Как же нет, когда есть. Просто тебя потеряли совсем маленьким, вот ты и не помнишь, -  продолжал убеждать Рустам.

- А откуда ты знал, что я обитаю в этом лесу? – Спросил недоверчиво людоед.

- А разве в округи кроме тебя есть еще людоеды?

- Нет.
- Вот видишь, ой как родители обрадуются, когда мы с тобой вернемся в нашу людоедскую деревушку.
- А что в ваших краях, целая деревня людоедов? - Оживился людоед. И люди не преследуют вас.

- Да ты что, мы разводим людей как барашков, нужды ни в чем нет.

- Найдем тебе невесту людоедочку красавицу, пойдут у вас людоедодеточки, - продолжал врать Рустам, - здесь тебе, поди, одному тоскливо?

- Да одному тоскливо, - задумчиво повторил людоед.

- Вот по этому родители и послали меня отыскать тебя брат, а ты меня в клетку, - укоризненно проговорил Рустам, - давай отворяй. Но тут людоед не доверчиво проговорил, - а как ты докажешь, что  тоже людоед?

-  Да очень просто, - не растерялся Рустам, - сейчас пойду, поймаю человечка, да пожирней, вот мы с тобой попируем перед дорожкой.  И так Рустам был убедителен, что людоед поверил ему, открыл клетку.

- Есть ли у тебя вино, что бы отпраздновать нашу  встречу? - Спросил Рустам.

- Есть, я его храню в погребе, там попрохладнее.

- Ты тогда лезь за вином, а я пошел за добычей.


Вышел Рустам наружу, и хотел было бежать без оглядки, но подумал, сколько же еще людей погубит людоед.

- Эх, была, не была.  Тихо опять пробрался   в логово людоеда. А людоед в это время был в погребе, Рустам, не медля, накрыл вход погреба тяжелой крышкой, а сверху поставил дубовый стол.
Затем побежал в ближайшую деревню и поднял народ и уже вместе с людьми вернулся в логово людоеда.

И досталось людоеду сполна за его злодеяния.


Рецензии
Шёл людоед по лесу. Встретил женщину с корзинкой.

- Здравствуй, красавица! Тебя Люда зовут? - поинтересовался людоед.

- Здравствуй, путник! Нет, меня Машенькой кличут, - ответствовала женщина с корзинкой.

- Жаль, - буркнул под нос людоед и пошёл дальше.

Увидел другую женщину - с берестяным туяском.

- Здравствуй, красавица! Тебя Люда зовут? - поинтересовался людоед.

-Здравствуй, странник! Да, меня окрестили Людмилой. А как ты догадался?

- А я людоед - ем всех, кого зовут Люда.

С этими словами людоед задушил Людочку и сьел.

Мораль сей сказки такова: Людмилам при встрече с людоедом нельзя называть своё имя.

Игорь Орловский   01.10.2019 06:55     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.