парк

                ПАРК



Он бродил один долго по пустому заброшенному парку, задумчивым и грустным видом оглядывал всё вокруг. Да как же раньше здесь было чисто,   опрятно, многолюдно и шумно, а сколько было детей, которые бегали между деревьями и кустами, катались на каруселях с качелями, заливаясь радостным смехом. Парочки разных возрастов сидели на скамейках. Это было так мило и хорошо. На концертной площадке всегда собирался народ, потому что там выступал какой нибудь хор или народная самодеятельность, а иногда играл духовой оркестр, который многие с удовольствием слушали и под него танцевали. А по вечерам парк жил особенной жизнью свойственной ему. Там уже начиналась другая романтика . Включались фонари, притенённые светом деревьями. На танцплощадке льется музыка и молодые люди под музыку делают ПА. А те, кто не хотел танцевать  и не развлекаться на аттракционах,
  шли в летний кинотеатр, где прижавшись к  друг другу, щелкая семечки, лениво отмахиваясь от комаров или мошки, смотрели  фильм. После фильма расходились, кто домой, а кто продолжить романтический вечер прогулкой по городу, чтобы завершить отдых после трудового дня .   
   Но почему сейчас все заброшено и разбито будто здесь побывали вандалы - смотрел на пепелище летнего кинотеатра. Нет ни одного целого столба - видно металлисты утащили, потому что они были железными как ему казалось. Он брел вдоль центральной аллеи заброшенного парка по выщербленным плитам с низко опущенной головой. Он бы долго так бродил,  если в конце аллеи одиноко сидящую женщину примерно своих лет на чудом  уцелевшей скамейке, читающей книгу. Что это, подумал он, неужели парк ещё жив, если кроме меня кому-то он нужен, удивился он, подойдя к скамейке, спросил разрешения присесть.
- Я вам не помешаю?
- Нет, скамейка большая, присаживайтесь.
Она читала книгу, не обращая на него внимания, а он всё также сидел и оглядывал грустным взглядом парк, видимо с этим парком было что-то  связанно хорошее или плохое, нам это неведомо, так как в чужую голову не влезешь.
- Простите, что вас отрываю от дум, мне кажется, что вы очень одиноки, потому и грустите, - сказала женщина, оторвавшись от чтения.
- Может я со стороны так и выгляжу, но это парк навевает на меня своим видом.
- Вы ведь тоже здесь спрятались ото всех в парке, а не в библиотеке или дома.
- Да, что же не скрою, вы угадали, я люблю здесь читать, здесь тихо, свежо, практически  мало людей как в читальном зале, только здесь немного отличается от душных комнат тем, что свежий воздух и деревья, которые помогают читать и мечтать, а также просто отдыхать.
- А вы знаете, для меня этот парк много значит, здесь прошло моё юношество и молодость и вообще с этим парком очень много связанно. Я здесь влюбился . И здесь же её потерял. Работал в этом парке садовником и билеты продавал на аттракционы, а иногда на концертной площадке был массовиком-затейником. Я знаю здесь каждое дерево, каждый куст по именам. Каждую тропку в этом парке знаю. Здесь было столько историй, любовных историй, трагедий и драм, счастливых минут и примирений. 
- Интересно вы рассказываете о парке.
- Да, наверно, интересно, - ответил он и встав не попрощавшись ушёл, а она с удивлением глянула ему вслед  и опять уткнулась в книгу, делая вид что читает.
         А наследующий день, как ни странно, как только сошла роса, в парке вновь появился наш, пока безымянный, знакомый, но уже с косой, граблями,  тачкой, в которой лежало много каких-то инструментов. И отставив тачку в стороне, начал скашивать высокую траву вокруг деревьев, так продолжалось практически до обеда и он  практически скосил траву с одной четверти парка, видно сразу было что он не впервой держал косу в руках. Пока перекусывал и настраивался на дальнейший фронт работ в парк въехала подвода  с сидящем на ней мужиком с огненорыжими волосами.
- Миитрич! Транспорт подан, готов забрать сено для своих коз и кроликов.
- Вот и прекрасно, Иван Степаныч, вы собирайте пока где скошено, а я пока окашивать продолжу  и потом вам сложить помогу всё на подводу, но только на одну подводу всё не поместится.
-А ты, Митрич, не волнуйся, чуть погодя ещё две подводы подойдёт, я с соседями договорился, ты же знаешь сейчас сено хорошее раздобыть тяжело да и купить дорого, а косить практически в пригороде, где живём негде, всё в свалку превратили, хорошо при советах было - мы все парковые зоны окашивали там и сено брали на подсобное хозяйство, а сей час куда не кинь - везде клин да гниль, тьфу, Степаныч махнул рукой и пошёл собирать траву.  Так они и трудились до сумерек.  Зато когда уже темнело по улицам города ехали три скирды сена и благоухали так здорово свежестью и ароматом сквозь пыль и гарь бензинового смога, что все, буквально все люди провожали их с с доброжелательными улыбками и завистливым желанием окунутся в это пахучее жизнью сено все телом.
       Вы наверное спросите, зачем Митрич всё это затеял, ему что делать больше нечего? Д а интересный и вполне для кого-то закономерный, но только не для нашего героя, а дело в том, что он любит этот парк и всё в нём как свою семью, почему так, да потому что своей семьи, так уж случилось у него нет, отца с матерью с раннего детства не знает и не видел, так как воспитывался в детдоме, а парк для него был всем и заменял ему иногда в прямом смысле дом, а всё что происходило в нём - обычную семью ссорами, неурядицами и прочими неурядицами, а так же любовь ласка, утешение, но не от родителей, а от обывателей парка в лице птиц и деревьев с цветниками, почему потому что люди были жестоки, подлы, лживы, и очень мало порядочные, хотя среди них,  как через сито и поподались изредка добрые и честные, поэтому Митрич в парке прошёл хорошую школу жизни и за это он благодарен и любил парк.
       И вот с утра спозаранку он опять в парке со своими инструментами уже готовый приступить к работе, взял лопату и начал копать большую компостную яму, для того, чтобы туда складывать мелкие обрезки деревьев и листьев для перегноя и чтоб потом этот перегной использовать как удобрение и утепление корней деревьев и кустарников в зимний период, а так же для разведение дождевых червей которые способствовали бы в дальнейшем в взрыхлении почвы, и доступа кислорода с азота к корням деревьев с кустарниками. Но эту работу его прервал как чёрт, выскочивший из табакерки, напыщенный с иголочки одетый с портфелем в руках чинуша местного разлива.
- Вы кто такой и почему здесь занимаетесь самоуправством, почему копаете ямы на подконтрольных государству территориях?
- Я человек копаю компостную яму в заброшенном государством парке, а вы извините кто такой,  что мешаете работать и сами не работаете?
- Я замдиректора департамента района по земустройству.
- Ясно, плохой ваш директор, коль держит такого зама,  у которого земля родного города чахнет на глазах и задыхается от пыли.
- Да как вы смеете!
- Увы, никак не смею, я же простой житель, так человечек, это вы решаете где и как жить нам ничтожествам в каменных джунглях на помойках , но ни в коем случае не в парках, конечно же лучше в центрах досуга в пыльных помещениях, чем на природе и свежем воздухе.
- Если вы не уберётесь отсюда, я завтра приведу полицию и посажу вас!
- Ладно, как вам будет угодное, если я нарушил закон отвечу, если нет, то завтра я буду опять здесь, а пока не мешайте работать.
- Ты у меня ещё пожалеешь пригрозил чинуша и удалился восвояси.
        Да настроение было подпорчено, это мягко сказано, но в сторону обиды и огорчения - надо дело делать.  Закончив с ямой, он занялся обрезкой деревьев и увлёкся так, что не заметил как наступил вечер.  Хотел было пойти домой, но тут вдруг одумался, потому что глянув на яму мелькнула нездоровая мысль, что пока он будет спать дома, то кто-то случайно может в эту яму упасть, хотя в последнее время здесь не слишком народ густо гуляет, особенно по ночам, но всё же по законам подлости как обычно бутерброд всегда падает маслом вниз, так и здесь кто-нибудь да вляпается.  Поэтому  Митрич решил остаться ночевать у ямы, тем более ночи сей час тёплые, а чтоб не скучно было заодно мелкие ветки переработать, а большие  оставить, чтоб потом их приладить для скамеек в парке.  Но всё же решил всё-таки сбегать ненадолго, так как темно-то ночью, на ощупь много не наработаешь да и чревато это, можно и поранится, надо фонарь взять да не электрический, а старый керосиновый на сто свечей, этого освещения будет вполне достаточно, да заодно кое-что перекусить прихватить надо, хоть ночи и короткие, но желудок всегда хочет своё, он не любит пустоты, а так как Митрич жил  неподалёку от парка, то его отлучка не займёт много времени.
     Митрич так и поступил и уже с приспособленной хорошо на ветке керосиновой лампе, которая давала достаточного ровного освещения, для своей ночной работы. Устроился удобно и приступил к осуществлению своего плана на ночь. И он так увлёкся своей работой, что практически не обращал внимание на то, что творится вокруг него, и лишь только когда делал перерывы минуток на пять или десять, чтобы размяться, только тогда прислушивался к жизни парка ночью и тем звукам, что его окружали.  А у парка хоть и заброшенного была своя,  также не слишком бурная и даже можно сказать тайная жизнь.  Даже сам наш герой и то в эту ночь тоже как-то входил в когорту таинственных обитателей  парка, потому что ну кому взбредёт ночью в заброшенном парке работать, тем более добровольно, бесплатно и с увлечением в наше время. Где-то ухала птица, то тревожно, то наоборот успокаивающе перешёптывались листья, то деревья жалобно скрипели будто жалуясь на боль в старых ветках или стволах,  кузнечики и сверчки соревновались между собой в музыкальном мастерстве, а иногда по парку прокатывался вздох усталости,  где-то вдалеке доносился приглушённые голоса людей  и проезжающих машин, но это так  было Митричу хоть и интересно, но на данный момент на втором плане, потому что на первом для него была работа которую, он хотел сделать за ночь, чтобы днём немного отдохнуть и опять продолжать насколько возможно и в его силах просто благоустроить и подновить для людей парк.
     Вот и наступило уже серое утро, утренняя роса обильно выпала и омочила всё вокруг, дышать стало свежо, даже довольно можно сказать очень свежо, сонливость как рукой сняло и Митрич старым дедовским способом собрав росу с деревьев и травы умылся, почистил зубы и даже умудрился обтереть всё тело  и когда он обтирал всё тело в полуголом состоянии его и застали старознакомый чиновник с нарядом милиции.
- Ну и что почему вы здесь? Разве я вам не приказал вам убираться отсюда к чёртовой матери!
- К матери, да ещё и к чёртовой, интересно, а на каком основание, это только потому что вы так пожелали и при вас трое блюстителей, которые вроде приставлены охранять интересы государства, но отнюдь не ваше отщепенство
- Да как вы смеете, и кто вам позволил?
- Что позволил убраться и прибраться в заброшенным старом парке, который долгие и долгие годы никому ненужен не был, и вдруг бродяга задарма убрался и прибрался никого не спрося, чуток привёл парк в порядок, абы беды никакой не случилось, но тут чинуща тут как тут: ай, ай непорядок сам не ам, другим не дам, как же так если с рук спустить-то и тёплого места из под попы убежит ненароком, что же если закон нарушил протягивая руки в перёд блюстителям закона, забирайте и судите по вину голову .
- Нет мы вас арестовывать, ни судить тем более не будем, за добрые и хорошие дела не судят, а что касаемо того, кто нас сюда привёл путь с бумагами воюет,  эт им сподручней, чем реальные и настоящие дела делать, - они развернулись и ушли.
- Но я всё таки так не оставлю, не дам тебе самовольничать и ты ответишь за самоуправство
- Вольному воля, - буркнул Митрич в ответ. И продолжил заниматься своими делами, с мелкими ветками он разобрался остались теперь средние и толстые. Ну средние определил сразу, очистив их от коры и ошкурив, он их начал вкапывать змейкой торцом,  с  разной высотой столбиками и самое главное очень плотно один к одному, да не на плохую глубину у главной  аллеи заброшенного парка, чтобы впоследствии пропитать их хорошо олифой и покрасить. Но увлёкшись работой, он не заметил как в парк пришла группа детей школьного возраста в сопровождении молодого в слегка потёртом костюме человека, они гурьбой стояли вокруг него, а он им что-то увлечённо рассказывал, при этом чрезмерно сильно размахивая руками как будто хотел взлететь, и так они все потихоньку приближались к Митричу.
- Александр Васильевич, скажите пожалуйста, а это место можно считать лесом, да настоящим лесом? - спросил один из ребят молодого человека.
- Да хоть это и парковая городская зона, но в принципе можно это считать лесом, здесь всё теоретически и если немногого приложить усилий, то и практически это будет маленький лес в условиях города.
- А что надо для этого сделать?
- Что сделать вы спрашиваете, а это уже вопрос интересный, надо взять шефство над парком, содержать его в чистоте, приложить много стараний и труда, оградить и сохранить все имеющийся здесь муравейники, так как они первые санитары леса, развесить различные кормушки для птиц и смотреть за ними, потому что птицы тоже оберегают деревья, а также много и много чего и круглый год, вот, например, смотрите видите этого молодого человека и он указал на Митрича, он ухаживает за парком и видите как он столбики аккуратно вкапывает, думаете зачем и для чего.
      И тут внимание ребят разом перекинулось на Ммитрича.
-Дядя,  а зачем и для чего вы эти столбики вкапываете? - набросились с расспросами они на него,
- А вы как думаете? - не переставая работать, ответил он.
- Не знаем, - ответили они хором,
- Это для красоты и для того что бы вам и малышам можно было иногда по ним ходить и играть!!!! А так я не работник парка, как сказал ваш старший, а просто добровольно за ним ухаживаю, так как с детства помню какой красивый и прекрасный был этот парк, а сейчас он заброшен и выглядит старым и дряхлым как дед, я вот ночь здесь поработал и слышал,
как он ворчал и жаловался о своих болезнях, так что пора  о нем позаботиться полечить и омолодить.  Чем я и занялся пока в одиночку без помощи, обкосил высокую траву и обрезал деревья, ещё правда не все, но потихоньку управлюсь.
- А нас в помощники возьмёте? Александр Иванович, давайте возьмём шефство и будем помогать,
- Хорошо, спросите разрешение у родителей и уроки на открытом воздухе, тем более с практикой сразу я приветствую.
- Ну а я что же, от лишних  рук отказываться не буду , здесь непочатый край работы!!!
       И с этого дня в парке работа закипела, сначала Митрич с классом, потом и со школой, а там и родители ихние подтянулись, а когда чиновник опять пришёл, то видя, такой расклад  махнул рукой и удалился восвояси, а рук в парке прибывало - разные организации и прочие люди хотели руки к доброму и хорошему  приложить и вот через каких-то 7 месяцев парк изменился до неузнаваемости, помолодел, преобразился, люди там стали отдыхать и гулять как раньше, а Митрич женился на той самой старой нашей знакомой, которая читала книгу на таинственной уцелевшей скамейке в парке!   


Рецензии
Добрый рассказ.

Оксана Акинина   01.02.2016 17:09     Заявить о нарушении
Оксана я рад что этот рассказ тебе понравился!

Владимир Чирков   01.02.2016 17:53   Заявить о нарушении