До леса

Сразу после уроков Артурка пошёл к лесу. Вчера стащил немного хлеба с кухни, у отца компас, хотел ещё верёвку да не нашёл. Может, без неё получится?
Они с Риткой часто убегали дворами, и кто первый вскочит на качели у леса. А на вон ту поломанную скамейку, всю перекосившуюся, в отпечатках ботинок, Ритка запрыгивала и с восторгом слушала глухой скрип подгнивших досок. В канаве перед лесом каждую весну они пускали кораблики из палок и крышек. Ритка дырявила крышки, вставляла между ними и поперёк палки и пускала целые крейсеры. Он завидовал, пытался повторить, портил найденные крышки, Ритка не выдерживала, выхватывала и сама делала.
В лесу, если свернуть на тропинку вглубь, они выпускали улитку. Нашли её посреди дороги за школой. Она важно ползла вперёд, забавно шевеля рожками. Ритка испугалась, что без травы улитка умрёт, и они носились по городу, рвали траву, укутывали улитку и в травяном домике донесли до леса. Потом каждый день ходили туда, искали, где выпустили, лазили на деревья, мало ли она высоко заползла и не смогла спуститься.
На полянке Ритка делала себе косички и вплетала в каждую травинки. «На удачу», - улыбалась она.
Неделю назад Рита с родителями переехала в соседний город. Мама сказала, он недалеко, через лес и по полю, видеться сможете часто. Почему бы её тогда не навестить? Вечером он вернётся домой. Или завтра. Как дойдёт. Жалко, он не ниндзя и даже не Человек-паук, в момент бы проскочил лес, прыгнул в поле и на суперскорости добежал до города. Они с Риткой хотели найти ниндзя и учиться у него прыгать по деревьям и ломать кирпичи. Чтобы проверить силу, Артур как-то с размаху ударил кулаком по кирпичу. Кирпич хотя бы должен был треснуть. Ну, чуть-чуть, совсем немножко. Кирпич не треснул, а Артур неделю не мог согнуть пальцы. Им нужен был учитель. Пусть покажет, как правильно бить. По телеку же так всё легко. Может, нужно хорошее кимоно? Покупать кимоно им отказались, для суперскорости посоветовали бегать на стадионе каждый день. За неделю суперскорость так и не появилась даже с повязкой на лбу. Тогда повязка стала боевым поясом. По центру бабушка вышила каждому первые буквы их имени, и можно было смело атаковать вражеские кусты.
По лесу гуляли с собаками, ходили мамы с колясками.
- Мальчик! Мальчик! Ты не потерялся? – к Артуру подошла какая-то женщина с овчаркой.
- Нет, - удивился он.
- Не заблудился? Родители знают, что ты тут?
- Всё в порядке, - Артур прибавил шагу.
- Тебя одного отпустили? – не отставала она.
- Я не один, меня папа ждёт, - соврал он, мысленно давая ей пинок.
- Может, тебя проводить?
- Может, от меня отстать?
- Эй! Я помочь хотела! Ты чего так? Не надо… - закудахтал голос сзади.
Артур почти побежал. Когда закончится лес? Все эти люди, смотревшие на него, казалось, спрашивали, куда и зачем он идёт, почему один, почему не учит уроки, не стыдно ему прогулять школу, если он не успеет вернуться. Он сошёл с дорожки и пошёл неподалёку от неё по лесу. Тут его не видно, никто не пристаёт с вопросами. Главное не заблудиться. Отец говорил, чтобы не потеряться и идти прямо, надо чтобы солнце всегда было в одной стороне на одном и том же месте. Сквозь еловые лапы проглядывали тусклые лучи. Артур поёжился и решил идти поближе к дорожке. Если вдруг выйдет огромный медведь или вервольф, он успеет выбежать к людям, съедят кого-то другого, и мама с папой не расстроятся.
Белки сновали с дерева на дерево, лазили в кормушки. Вервольфов не было. Ни героического боя, ни опасного побега из леса.
От яркого солнца Артур прищурился. Лес кончился резко. Здесь ещё деревья, впереди огромное поле, на котором даже спрятаться негде, голое и пустое. Если из-под земли полезут змеи, укрыться он не успеет. Но он же хочет быть ниндзя, значит пройдёт поле и дойдёт до Ритки. Это его первое задание в одиночку, посвящение. Артурка глубоко вдохнул и шагнул вперёд. Подтаявшая земля расползалась под ногами, вязко цеплялась к ботинкам и мешала идти. Скользить с разбегу не удавалось, ботинки только глубже увязали.
- Ки-я! – заорал он. Ни эха, ни ответа.
Если бы там был город, его было бы видно издалека, и люди бы ходили. Лес пропал из вида, вокруг одна земля, где-то валялась пожухлая прошлогодняя трава, серая, грязная.
Артура передёрнуло от пробежавших мурашек. «Солнце должно быть с одной стороны, тогда я буду идти прямо». В животе ныло. Нельзя бросить задание на полпути. Он же не слабак взять и развернуться.
- Не боюсь! – крикнул он и на всякий случай добавил: - Совсем!
Пугать его никто не спешил. Змеи в земле, наверно, затаились и поверили ему.
Артур посмотрел на солнце, достал компас, покрутил его. Куда-то он не туда показывал. С солнцем проще, лишь бы успеть до захода. Ночью он решил лечь на портфель и спать. Если кто нападёт, он успеет проснуться и защититься портфелем.
Земля перестала чавкать под ногами, стала твёрже. Артурка почувствовал себя увереннее. Скоро дойдёт.
- Калабунга! – донеслось до него издалека. Прислушался. Нет, ничего. Послышалось?
- Калабунга! – заорал он в ответ.
- А… Артур? – Рита летела к нему по полю. – Артур!
- Ритка! Что ты тут делаешь? – он рванул навстречу.
- А ты что? Я тебя искала. Я тебя первая увидела.
- Неправда, я тебя раньше услышал, - запыхавшись, выпалил он. – Я компас взял и хлеб.
- А верёвку?
- Не-а, не нашёл.
- И что бы ты делал, если б меня пришлось из башни спасать?
- Так ты ж спаслась, - пожал он плечами.
- Пфф… На самом деле там нет башни. Пошли к тебе?
- Пойдём. Надо развернуться и чтобы солнце висело также с другой стороны, как папа говорил.
- Да ладно, вон, смотри, прям твои следы. Пойдём по ним как первооткрыватели.
- На Северном полюсе. Вон тот холм – там будут жить полярные медведи.
- А там, - Ритка махнула рукой за спину, - будут пингвины.
- Почему пингвины?
- Почему нет? И с нами будет огромный тигр, он ищет дорогу и защищает нас от чудовищ.
- Огромные титаны преследуют нас, бежим!
- У нас же тигр!
- Он их надолго не задержит!
- Бежим! – закричала Ритка, и они помчались по его следам в сторону леса.


Рецензии