Дочки- Матери рассказы часть 17

 
Дочки- Матери (рассказы) часть 17

Часть 17
Кто не любил, тот не поймёт...

Кто не любил, тот не поймёт,
Как бьётся сердце у него,
Как потерял он сон ночной,
Где видеть лишь тебя готов...

И таять, как мальчишка, вновь...
Когда прикоснуться он бы смог,
А зная, что всё здесь не обман,
И сердце, стуча бьётся в унисон...

И если ты сама не поймёшь,
А он мечтает лишь, стесняясь,
То всё равно ты оглянись...
Заметишь то, что нет в других... Любовь!

Самое прекрасное время, у нас чаепитие по вечерам, ког-
да мы укладывали детей спать, и за хорошо заваренном чаем
беседовали с ним. Вы спросите, а было ли о чём? Да, конеч-
но, он был великолепный собеседник, а также слушатель. Он
всё хотел знать о проведённом дне моём, о разных делах, о
детях, до самых подробностей, мне даже неудобно об этом и
говорить, вплоть до того спросит, а сколько раз они вышли в
туалет. Он такой же был и ко мне. И иногда мне было стыдно,
что я так не расспрашиваю его в подробностях, как он себя
чувствует? Ведь года идут со скоростью вперёд. Диагноз, для
меня бывает ночь, когда он на высоте, и я понимала, что здо-
ров. Время бежало быстро! Алёна закончила аспирантуру, но
пока не расписалась с Антоном, и мы всё же поехали наве-
стить её в Берлин и поздравить с окончанием. Когда прилете-
ли, Алёна беременная встретила одна, сказала: «Антон ра-
ботает, он не смог отпроситься». Мы не хотели их стеснять,
и поэтому поехали в забронированную гостиницу в Берли-
не. Была пятница, а утром мы попросили Алёну оставаться
дома, мы заедем на такси и повезём выбирать машину, если
у Антона будет желание, тоже пускай присоединится к нам.
Но и утром мы не встретили Антона, она сказала: «Только
ушёл на работу, он по субботам работает». Мы взяли с со-
бой Алёнку, так как вкусы разные у детей. Она не захотела
мерседес, а выбрала практичную четырёхдверную машину
Lexus RX, сказав: «Она практична, и мы не думаем останав-
ливаться на одном ребёнке, она надёжная». Выбрали, она
захотела чёрного цвета. Lexus RX – удобная большая маши-
на, с просторным и вместительным салоном, и мы на ней
уехали к Алёнке домой.
По дороге, захватив провизию, решили в домашних усло-
виях приготовить обед, но, как выяснилось, у неё на кухне
многого не хватало из мелкого инвентаря, и опять мы вые-
хали в магазин. «Что только не сделают любящие родите-
ли», – подумала я. За этот субботний день Володя выезжал
из дому несколько раз. Пока мы не заметили, что квартира
её обрела красивый, надлежащий вид. Ужин, но Антона не
было, завалил он за полночь, явился навеселе. Раньше она
часто посылала нам фото вместе с ним, никогда бы не поду-
мала, что она могла бы себя объединить с таким человеком,
который не ценит любовь, семью, с непочтением относится
к родителям, приехавшим из другого города.
Но жизнь есть жизнь, и не каждому везёт с замужеством.
Он с первого раза показал, кто здесь хозяин, обижал её, но
она терпела. «Неужели от меня она приняла терпимость и
кротость?» – подумала я. Было поздно, мы попрощались до
завтра и уехали на её машине. Всю дорогу я молчала, пока
не зашли в номер. Уложила младших и зашла в спальню.
Володя лежал, ничего не читая, просто смотрел в потолок.
«Потушить свет?» – спросила я. «Нет, меня беспокоит по-
ведение Антона». «Я тоже заметила, он как-то пренебрежи-
тельно относится к ней, но она говорила, что он её любит.
Но в последнее время, так как уже большой срок беремен-
ности, видно, нашёл кого-то на стороне». «Мне трудно на-
звать это любовью, но я поговорю с ней отдельно, тот, кто
гуляет на стороне, будет гулять всю жизнь, и мне жаль нашу
дочь». За всё совместное проживание ни букета цветов, ни-
чего лишнего. А она так любила, когда отец приносил мне
цветы, всегда сама брала из моих рук и ставила в вазу с во-
дой, следила за ними, как за очень ценным подарком, меняя
воду и убирая пожелтевшую листву. Сразу видно, ей не хва-
тало знаков внимания от него. Она забеременела, и он не
боялся уже потерять её.
Она привыкла к внимательности, которую оказывал Во-
лодя мне и ей, а здесь даже рядом не чувствовалось. Но, не-
смотря ни на что, я ни слова не обронила, она сама должна
решить, надо ли ей вообще связывать жизнь с ним. Ну так
что с того, что она беременна? Я понимала, к чему клонит
Володя. Но наконец Володя вымолвил: «Как ты думаешь,
мы сможем вырастить её ребёнка? Я думаю, у них ничего не
получится в их семейной жизни». «Знаешь, я тебя не хотела
нагружать и её проблемами, не хочу тебя обидеть, понимая,
что ты не отец, но ты для неё сделал больше, чем отец. И в
этом ты прав, я его не вижу рядом с ней. И думаю, что такой,
как он, убежит быстро...

Немного жаль, что ты уходишь,
Немного жаль, что не услышишь,
Не разбудил вулкан уснувший,
Не рассмотрел любовь ты в ней...

Она кипит в себе, влюблённой,
Не выскажет, закреплена она
Плетёной нитью, как цепями...
Тебе сорвать все чары суждено...
Немного жаль, что не пытался...
Немного жаль, что не остался...
Продлить счастливых дней её...
Любовной лавой она б пролила...
Я даже не понимала, ведь у неё было столько парней, по-
чему она остановилась именно на нём? «Может, случайный
залёт, ты поговори с ней, и я согласен ещё на одного ребёнка,
я его выращу, как своего». «Ты забываешь, что мы не моло-
дые». Он же поворачивается ко мне и говорит: «Я тебе пока-
жу, какие мы ещё молодые». И, наверное, этот день добавил
мне на мои уже преклонные годы одного ребёнка и внука,
которого всё же она привезла к нам. После того, как её при-
гласили читать лекции в Берлинский университет по «Мате-
матическому исследованию и планированию». Она там была
на высоте, познакомилась с учеником, Кириллом... Он был
из Ленинграда, семья олигархов, на два года моложе её, и
выходит очень быстро замуж, за несколько месяцев. Летала,
порхала, как бабочка вокруг него! Он был немного тучноват,
а она девчонка с хорошей талией и с длинными ногами, она
стала красавицей! Она родила мальчика, и я тоже. И у нас
в доме появилось два карапузика. Андрейка и Виталий, так
назвала своего сыночка Алёна. Она очень помогала вначале.
С её мужа бывшего никакой помощи не было, но зато мы об-
ратили внимание, какой внимательный Кирилл, который сам
прилетел за ребёнком, когда Виталику исполнился годик и
сказал: «Дети должны жить с родителями». Это правильно, и
поэтому мы провели его прямо до трапа. Жаль, что Андрейка
остался без друга, но Володя отдал его скоро в садик, сказав:
«В садике дети лучше развиваются, а ты займись собой, а то
маникюр когда ты делала?» «Может, ты и прав!»
Года бежали, внука нам привозили лишь тогда, когда они
хотели одни поехать куда-нибудь отдохнуть. Мы никогда
не желали отдохнуть без детей. Такая у нас была привязан-
ность. Дети не были нам в тягость, а наоборот. Мы и не успе-
ли опомниться, как дочки поступили учиться в университет.
Все закончили, получили высшее образование и разбрелись
по разным городам Германии.
Один, кто только заканчивал школу, был наш сын Ан-
дрейка. Уже два года отец не работает, перешёл на пенсию,
и выплачивать ему за учёбу было трудновато. Хорошо, что
дали в банке кредит на студента, и после окончания универ-
ситета он будет оплачивать. Не успели, а может, слишком
поздно его родила, но души не чаяла я в нём. Он был как
девчонка, всё мог рассказать и поделиться с нами до самих
мелочей. Он рос интеллигентным пацаном, не курил, не пил
даже пиво, без которого на сегодняшний день не обходят-
ся подростки, не говоря о худшем – наркоте. За время всей
жизни его ни разу он не завёл себе девочку. Может, и имел,
но в дом не водил.
Нам стало трудно жить, приходилось задумываться об
уменьшении площади. И мы выставили свою шикарную квар-
тиру в центре на продажу. Ведь на старости лет трудно опла-
чивать все коммунальные расходы, плюс дополнительный
расход за услугу обслуживания всего дома, паркинга, гаража.
Но прежде, чем мы поставили на продажу, посмотрели, на что
мы меняли свою жилплощадь? Поняли, что и близко ничего
нет, и будем менять «шило на мыло». Отдавая большее, по-
лучая меньшее, и полученная мизерная сумма лишь на год су-
ществования. Володя сказал в один день: «Мы не будем прода-
вать квартиру, лучше я подработаю водителем». «Это стыдно!
После того, как ты читал лекции в университете? Крутой по-
ворот, лучше я пойду куда-нибудь секретаршей, или же на
телефон диспетчером», – сказала я. «Нет, моё дело содержать
семью! И на этом закончим». Но когда он пошёл устраиваться
водителем, менеджер был его ученик, и он его взял помощни-
ком. Он не приносил и не зарабатывал много, чтобы мы могли
бы шикарно жить, как раньше, но зато мы смогли раскрутить-
ся, немного погашать задолженность сына за учёбу. Он не се-
товал, что пока ещё не имел машину, хотя Алёнкин сын уже
щеголял на прекрасных машинах. Он по вечерам тоже устро-
ился работать в большой магазин автозапчастей.
Жизнь возвратилась в прежнее русло. Мы никогда не бес-
покоили дочерей, понимая, что у каждой своя семья и свои
расходы. Но и они нам ни разу ничего не обещали. Они запро-
сто могли бы выложить в ресторане за один ужин на двоих
пятьсот евро, а нам это нужно было протянуть на целый месяц.
Мы только перезванивались или же встречались иногда, когда
они проезжали через наш город, но они жили в таком достат-
ке, что всегда оставались в гостиницах пять звёзд, обедали в
самых дорогих ресторанах. Но нам ничего не надо было, лишь
бы их увидеть, хотя бы раз. Но мы понимали, что и одежда у
нас уже не такая, чтобы показаться в их обществе. С годами
все костюмы у Володи обтёрлись, а о моей одежде лучше про-
молчать. Очень страдал Володя, он считал, что дочки должны
были быть более тёплыми по отношению к нам, но они по-
рой забывали звонить неделями, и он постоянно смотрел на
телефонную трубку: «Вот зазвонит!» Даже редко стал выхо-
дить из дому, он боялся упустить звонок, так как постепенно
и иметь селфон стало не для нашего кармана. Не говоря уже о
хорошей еде и прочих шалостях, о которых можно было с лю-
бовью вспоминать. Сколько он мне приносил цветов, сейчас
тоже приносит, но, наверное, из палисадника, с чужого двора
или же с клумбы, да и то только один, но с любовью.


Рецензии
Ниночка, очень интересная глава!

Елена Ларская2   19.05.2016 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо!Елена !Всего самого доброго!...с теплом и уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   19.05.2016 21:36   Заявить о нарушении