Ваш сын сломал ногу

 
   Из книги "Дни памяти моей"
   
   
  Каждое лето далёкого детства я проводил в детских садах на выезде, потом в пионерских лагерях. Вспоминаю один из памятных эпизодов лета 1955 года. Через полтора месяца мне предстояло завершить первую фазу своего социального развития и перейти в почётную школьную. А пока я наслаждался прелестью невинного детства в подмосковной Малаховке, где в сосновом бору расположился детский сад на выезде. Родители, сдав меня на время под неусыпное око воспитателей, катались на велосипедах по песчаному побережью рижского залива, купались в прохладных водах Балтийского моря и совершенно не подозревали о подлянке, которую им вскоре устроит их единственный сын.
  Я же вместе со сверстниками по утрам бежал на утреннюю зарядку, умывался под алюминиевым рукомойникам, ел ненавистную манную кашу, запивая её тёплым молоком. А потом наступало время игр, разучивались песни, и со старшей группой мы ходили на прогулку в лес.
  Одной из тогдашних мальчишеских забав была игра в войну. Прошёл слух, что наш детсад скоро встретится с соседским на предмет такой вот игры. И, поскольку уже несколько дней мы жили в режиме предстоящей "мобилизации", то к "войне" следовало готовиться серьёзно. В сосновом бору мальчишки нашей группы устраивали настоящие "поединки", вступая друг с другом в бескровные бои. Что до меня, я был пацаном пацифистской ориентации, поэтому боям без правил предпочитал мирные занятия, а именно: сбор грибов, ягод, футбол, а иной раз просто лежал и загорал на полянке.
  В один из таких моментов, когда стоя на коленях я собирал в стаканчик крупную красную землянику, сзади незаметно подкрался пацан из моей группы. Увы, имени этого героя уже не припомню. Помню лишь, как кто-то, обхватил меня сзади руками и дёрнул на себя. Я ощутил резкую боль и хруст в левой ноге. Жуткий крик огласил поляну, и ко мне, упавшему в траву, бросились наши мальчишки и девчонки. Вскоре и воспитательница, оставив свою книжку, присоединилась к группе. Несколько раз я пытался подняться, но страшная боль в ноге вновь и вновь опрокидывала меня на траву.
  -Мишенька, что с тобой? - спрашивала воспитательница, а я со слезами на щеках показывал ей свою вывернутую ногу. Мой обидчик в это время оправдывался тем, что хотел побороться со мной в порядке тренировки перед предстоящими боями с группой из соседнего детского сада.
  Сначала никто, даже воспитательница не осознали того, что со мной произошло. Конечно, группу быстро построили и повели из леса домой. Воспитательница, видя мои страдания, предложила лишь опираться на её руку, и практически всю дорогу назад я проскакал на правой ноге.
  Уже на месте ногу осмотрела медсестра и предположила, что я то ли вывихнул, то ли растянул ногу. Так или иначе, за мной прибыла машина скорой помощи, и меня отвезли в ближайшую районную больницу. Там был поставлен окончательный диагноз: перелом верхней части большой берцовой кости и смещение малой берцовой кости левой ноги. Мне что-то там вправили, и сломанную ногу запаковали в гипс.
  В тот же день родителями была получена телеграмма следующего содержания: "СРОЧНО ВЫЕЗЖАЙТЕ ТЧК ВАШ СЫН СЛОМАЛ НОГУ ТЧК".
  Сейчас могу отчётливо представить, что при этом испытали отец с матерью, но тогда я совершенно не задумывался об их чувствах. Хорошо помню, как мне, доставленному машиной скорой помощи обратно в детсад, оказывались поистине королевские почести. По утрам, когда сверстники выстраивались на линейку и затем подвергались экзекуции физзарядкой, меня, как раненого бойца выносили на свежий воздух на раскладушке. Ребята и воспитательницы то и дело вертелись возле, и при этом говорили слова утешения. А вскоре и вовсе произошло чудо. Ко мне приехали родители, засыпали всего ласками, конфетами, вафлями-печеньями и фруктами. В обычное время это бы было просто невозможно, но моё печальное положение давало такую вот привилегию.
  За всё в жизни приходиться платить. За что-то даже переплачивать. Первое сентября, день, когда я должен был пойти в первый класс, для меня в тот год оказался потерян. Ещё с месяц я пребывал в гипсовой повязке. Мама приносила мне домашние задания, и несколько раз с уроками наведывалась моя первая учительница, до сих пор с благодарностью помню её имя: Наталья Александровна Коновалова.
  Такая вот грустно памятная история!
   
   
   


Рецензии