Маленький и быстро бегает

  Ездить в троллейбусе хорошо. Особенно если бесплатно, то есть по проездному. Войдёшь в троллейбус, покажешь свой билет, купленный по ветеранскому удостоверению, и сядешь, желательно у окна, если, конечно, место есть. А если нет, то тут надо быстро сориентироваться и высмотреть кого-нибудь из тех, кто собрался выходить на ближайшей остановке и уже начал приподнимать своё, то самое сокровище, которым сидят, без которого и фигура не фигура, а чёрт знает что.

  В этот раз троллейбус был почти пустым. То ли время такое, то ли прошёл минуту назад с таким же номером, и все, кому было надо, уехали на том, предыдущем. А сейчас сидели те, кто ехал издалека или такие, как я, которые никуда не торопятся, потому что их время торопиться прошло.

  Через два сиденья впереди, прислонив голову к стеклу, дремал хорошо одетый молодой человек. К нему подошла кондукторша и стала трясти за плечо.
   -Молодой человек! Вам не пора выходить? Второй круг едем.

  Молодой человек открыл глаза, посмотрел сначала на кондукторшу, потом через грязное стекло и произнёс:
   -Ещё рано. Мне у магазина надо.

    -У какого магазина?
    -У какого, у какого? У вот такого. – И молодой человек изобразил руками что-то похожее на прямоугольник.
   -А как называется этот магазин? – Вмешался в разговор мужчина предпенсионного возраста.

   -Как? Как этот… Который крутится. – Указательный палец молодого человека стал совершать вращательные движения.
   -Кто крутится, где крутится? – Не отступал мужчина.
   -Ну, маленький такой… и быстро бегает вокруг этого… - Молодой человек вздохнул и отвернулся к стеклу.

   -Вокруг чего бегает?
   -Вокруг этого... – Растопыренные и согнутые пальцы обоих рук изобразили какой-то объём.
   -Я поняла чего ему надо. Ему нужен магазин «Спутник»! – Воскликнула женщина. – Но туда на другом маршруте, ему пересесть надо.

   -Не, не «Спутник», этот большой, а мне маленький надо, его и не видно.
   -Знаете, молодой человек, если у вас такая плохая память, я рекомендую лекарство пить, я на себе испытал. Чудодейственное средство!

   -Как называется? – Повернул голову молодой человек, и стало ясно , что хмельная дремота, в которой он пребывал некоторое время назад, прошла и сейчас он вполне нормален.

   -А называется очень просто… - Мужчина предпенсионного возраста обвёл взглядом всех, кто был рядом, и поднял глаза в потолок. Он сжимал и разжимал губы, его лицо генерировало разные гримасы, но он продолжал молчать. Что-то вспомнив, он стал быстро расстёгивать на пальто пуговицы.

   -Записную книжку ищет,  подумал я и стал наблюдать, что будет дальше.
   -Куда же я её подевал? – Лицо мужчины выражало недоумение.
Но в это время троллейбус остановился, и молодой человек направился к выходу.

   -Нашёл! – Закричал мужчина. – Сейчас прочитаю! Где же это я записал? Ага, вот слушайте…
   -Спасибо! В другой раз…  Молодой человек пружинящими шагами удалялся в сторону огромного здания, на первом этаже которого светилось неоновыми буквами название магазина «Электрон».


Рецензии
Ой насмешили! И вообще мне всё у вас нравится. Читаю с удовольствием.
Вот только большие рассказы не могу с дисплея читать. Поэтому пишу
только о миниатюрах. Хороши!

Вера Чижевская Августовна   14.10.2022 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера Августовна!
А я с удовольствием, (даже кое-где смакую), читая ваши вещи. Потому и не тороплюсь, жалко терять такое...
С ув. - В.П.

Владимир Пеганов   14.10.2022 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.