Предчувствие весны

Утомленные зимой мы всегда ждем от марта больше, чем он нам дает. И вот вроде близка эта точка на длинной прямой зимы, уже сжигают её чучело, уже простили все друг друга, но весна марта часто возможна лишь в сердце. Она в цветах любимой в добрый праздник женщин, она в улыбке матери и как уют в кругу семьи.

Но её нет в Природе. Она так лениво просыпается, что ни грачи, ни жаворонки своими будильниками-голосами не допоются до неё. И иногда кажется, что она, как и я утром, на каждые десять минут - дней переставляет свои будильники, чтобы еще немножко поспать, а потому постоянно опаздывает к нам так сильно жаждущих её.

Все еще беснуется зима в марте и обдувает пронизывающий от головы до пят ветер. Всё кружат метели, и, кажется, что весна никогда не наступит. И так прекрасен тот миг, когда в воздух проникает тот незабываемый запах весны. Он, как её песня, будоражит сознание всего сущего. Совсем иные инстинкты просыпаются у животных, и мы можем слышать за окнами сладострастное пенье котов.

Я помню, как увидел эту весну в своей жене. Именно в марте она сильно изменилась. Я заметил, что она стала весной. В ней просыпалась новая жизнь. Я видел это и только мог произнести, что она прекрасна, как весна, похорошевшая и полная свежести. Так я узнал, что у нас будет сын.


Рецензии