Отец мой и Мать моя

  Поляки в официальных документах пишут: Станислав Комоцкий сын Марии и Вячеслава, не правы те кто считает, что у них не приняты отчества, у них приняты и матчества.
  Думаю, что стоит не откладывая в долгий ящик, и для детей и надеюсь для внуков оставить воспоминания на бумаге о моих родителях, Комоцких Марии Фёдоровне и Вячеславе Генриховиче . И дело не в том, что мы хотим забыть, просто время и нас старит, и в силу возраста, детали меркнут, остаётся одно большое светлое чувство. Но для других оно как высветленная чёрно-белая фотография, всего лишь миг спуска затвора фотоаппарата.
***
  Как поляк, начну не с польского во мне, а с кацапского. Мама моя родом из села Новоуколово, Алексеевского района, Белгородской области. В семье, родители зарабатывали выше среднего по стране, но достаток был условным.Когда в 4 классе у нас сломался телевизор купленный на декретные от моего рождения, мы до моего выпускного не могли себе позволить купить новый, так как отдавали займ родственнице за купленный в 1980 году Мрсквич ИЖ-412 и в связи с этими обстоятельствами, Игоря брали на море Сестра отца Любовь Генриховна Худякова, а я в сопровождении Крёсной моего брата, и сестры мамы Екатерины Фёдоровны Яньшиной отправлялся в вотчину Разиньковых, село Новоуколово.
  О маменой семье надо рассказать немного, но их было у бабы Нюры 9 ребят и девчат.

**
  Ну так, с какого перепугу я в свои 16 лет в форме Ф-2 при получении паспорта СССР, в графе национальность указал: "ПОЛЯК". И дело не в моих предках, шляхтичах из деревни Малявки Минского уезда, не о них ни о таком слове "ШЛЯХТА", я понятия не имел. Как позже выяснилось, в метриках образца 1940 года графы национальность не было, и мой отец Вечеслав (так имя вписал в метрику его отец Генрих), получая паспорт сам вписал что он "ПОЛЯК". Когда пришло время получать паспорт моему брату Игорю, я помню разговор на кухне.На наш вопрос почему Отец поляк, он ответил коротко: "Ваш дед Генрих, пропал без вести при не выясненных обстоятельствах, и всё что у меня от него есть это Фамилия Имя и национальность. Так по примеру Отца, старшего Брата и я сделал свой выбор. Национальность наша не титульная для СССР, и я в соей жизни не раз с этим сталкивался. Но именно трагическая история с Генрихом в 1941 году имеющая несколько версий событий,при иногда настойчивых, иногда сопереживающих рекомендациях паспортисток не выбирать эту национальность, мы Комоцкие с Кавказа-ПОЛЯКИ. А те Комоцкие Двоюродные братья Отца да и дед Отца Карл Викеньевич, кто получал паспорта в Белоруссии и Украине - белорусы, украинцы и русские.
У моего деда Генрих Карловича была два старших брата Станислав Карлович и Мечислав Карлович Комоцкие и младшая сестра Луиза.

***


Рецензии