Николас

(Продолжение книги «Вечный студент...» Смотреть: «Если друг…»)

Наш ССО интернациональный. Два еврея и по одному армянину и немцу ССО интернациональным не делают, как не делают русские, украинцы, белорусы, молдаване, татары. Они делают его многонациональным, ибо все мы – наши советские ребята из одной общности, как потом огласит Генсек – советский народ!.. Мы поднимаем Сибирь! Покорили ее до нас и без нас. А «поднимать Сибирь» история выбрала нас. Вместе с нами поднимает эту махину еще и студент-киприот – грек Николас. Его миссия – сделать отряд интернациональным – ему удалась, хотел он сам этого или не хотел.

На Кипре заварушка. Политика. Нам – подальше от нее. Сочувствуем Николасу. Отличный парень. Пльохо говорит по рюсски: Сибир! Лэс, лэс! А гдэ тайга? Приехали! Как это – «рубить дом»? Научим! Всему научим! Интернационализм! Он, знаешь, у нас какой! Ого! И вашему Кипру достанется!
Кто тогда, в 1970, мог предположить – оффшор! Да у нас на это только одно слово табу!

Николас в связи с событиями на Кипре ни при чем. В Сибири он при топоре: рубит дом!
Он – Коля! Молодец! Усвоил! Уже произносит не «по-рюсски», а по-русски: « О, украисски! Похож на русски! Только чуть-чуть разный! Понимаю!»
Петька разговаривает на языке Шевченко. (Еще бы! Земляк Кобзаря, и говорит, что ему родственник! Не обманывал!) А по-русски – наравне с Николасом. Петро – первокурсник.

Язык языком. Разноязычие – пофигу! Главное – понимаем друг друга. Подтаскивай, оттаскивай: все – на равных! А раз так, пей, Коля, водку на равных! Дима Первый, что приезжал «хантыйкой забавиться», так Коле «великую дружбу» втолковывал. И втолковал. К концу сезона Николас гордился: «Теперь я русский водку пить!» Зачем тебе, Николас-Коля, это надо было? Но – с кем поведешься. Не выбирай в друзья «в семье урода». Нет, не в буквальном смысле. Образно. Но, ты промахнулся, Коля! И – упырь к тебе подъехал. Своротил!

(Продолжение следует)

МОЛОДОСТЬ ПЕТРА


Рецензии