Кукловод

День был на удивление сер и невзрачен, туман приглушил цвета окружающего мира, сузил и, одновременно, расширил его границы. Ему нравились именно такие дни, и именно этот цвет он любил больше всего: он не отвлекал внимание и не вносил корректив в общее настроение. Ничего удивительного, что именно этот день был выбран для прогулки по безлюдному парку, где на всем пути из живых существо попадались только любопытные галки и нагловатые коты, лениво снующие между лавочками, скорее для порядка, чем в поисках съестного.

Находка

Именно за котом он повел свой взгляд, когда увидел на скамье какой-то белый сверток. Любопытство взяло верх, и, подойдя чуть ближе, он заметил, что это никакой не сверток, а кукла, причем не обычная, а изящная марионетка, с очень тонкими, практически невидимыми нитями, идущими к вагам оригинальной формы. Вместо обычной традиционной крестовины, рядом с куклой лежал предмет, похожий на прозрачную перчатку, которая на руке должна была быть практически незаметной.

Впрочем, не это привлекло внимание будущего кукловода. Глаза марионетки казались живыми, лишь чуть помутневшими, они немного светились и это можно было рассматривать либо как игру отраженного, приглушенного туманом, света, либо что-то иное, объяснение которому следовало искать уже в ненаучной области. Поглядев по сторонам и не обнаружив владельца этой диковинной вещицы, он просто взял вагу присмотрелся к ней и немного повертел в руках. Кукла сидела все также неподвижно и смотрела в сторону, куда только что удалился ленивой походкой виновник этой находки – нагловатый кот.

Отвлекшись на четвероногого проказника, он так и не понял, каким образом эта вага-перчатка оказалась на его руке. Она села как влитая, это несколько удивило его, но куда больше удивило то, что по почти невидимым нитям пробежали искорки света, а глаза марионетки начали наполняться сиянием и оживать. Еще удивительнее было то, что малейшее движение пальцами откликалось удивительно грациозными движениями куклы. Оглянувшись по сторонам, он быстро упаковал куклу в пакет и стремительной, несвойственной ему, походкой буквально побежал в сторону дома.

Знакомство

Закрыв дверь и зашторив окна, дабы убедиться, что не свет приводит к таким странным оптическим эффектам, он бережно вынул куклу из пакета, разгладил складки на одежде и снова задумчиво уставился на перчатку. Ощутив буквально физическую потребность, он надел ее и снова заметил, как наполняются каким-то лунным светом глаза, так похожие на живые.

Впрочем, не став задерживать внимание на этом необъяснимом явлении, он принялся двигать рукой и любоваться тем, как точно марионетка передает даже не движения его пальцев, а сами мысли. Он включил музыку, и они закружились в танце, настолько реалистичном и плавном, что ожидать его от человека, который держал ваги впервые в жизни, было просто нереально. Он не снимал перчатку весь остаток дня, а, сняв ее перед сном, ощутил тревогу, растерянность и неопределенность. Уже засыпая, он заметил, что глаза куклы перестали светиться, в них блуждали лишь отдельные, еле уловимые, искорки.

Казалось, он прикрыл глаза на мгновение, но, когда открыл их, уже было утро, а в голове еще блуждали обрывки ярких, невиданных доселе, сновидений. Ничего удивительного, что первым делом он надел перчатку и до самого вечера кукла следовала за ним по пятам. Под вечер он понял, что пропустил завтрак и обед, поэтому решение выйти чем-нибудь подкрепиться нельзя было назвать спонтанным.

Сняв перчатку и наскоро одевшись, он оглянулся на сидящую на стуле куклу и повинуясь порыву взял ее с собой. Они вышли из дома вместе, шагая рядом и глядя друг на друга. Если бы марионетка была повыше ростом, их можно было бы принять за влюбленную пару, которая вышла подышать теплым вечерним воздухом.

Успех

Забывшись, что с ним рядом идет кукла, он вошел в небольшую забегаловку, попавшуюся на пути, чтобы, наконец, перекусить. Внутри было несколько посетителей, которые, как по команде, обернулись, чтобы посмотреть на такую необычную пару. Сделав заказ, он усадил куклу на стул рядом, снял перчатку и принялся за ужин, и только через несколько минут он понял, что кукла сидит несколько по-другому и смотрит на него. Он снова надел перчатку, и пошел к стойке, чтобы расплатиться. В этот момент заиграла легкая музыка, и как будто против его воли кукла начала свой танец. Впрочем, он не противился этому, а может даже и не осознал, что совсем ничего не сделал, чтобы его новая спутница начала двигаться в такт музыке.

Как только мелодия умолкла, сзади раздались робкие хлопки и обернувшись, он увидел, что все смотрят на них. В следующий вечер история повторилась, только людей в кафе было уже побольше, а хозяин подмигнул ему и отозвал в сторону. Вскоре номер с куклой стал основной достопримечательностью не только этого кафе, но и района, по улицам которого они каждый вечер шли на выступление, а ночью возвращались из кафе, которое стало весьма популярным.

Порванные нити

Какое-то время все шло замечательно, пока мысль о том, что так виртуозно управлять куклой он не может в принципе, не стала подталкивать его на новые размышления. Он все чаще замечал, что кукла будто управляет им, и все больше сомневался в том, кто из них двоих истинный кукловод.

Он пробовал не одевать перчатку, пытался не ходить на выступления, но находившее минутное помрачение всегда оканчивалось тем, что он и кукла были связаны почти невидимыми нитями, по которым все также иногда пробегали чуть заметные вспышки света. Он уже перестал понимать, кто или что движет им, но в этой связке ему было хорошо. Пожалуй, не удивительно, что они мысленно разговаривали, и были ли это его собственные мысли за двоих или еще что-то, он не мог сказать с уверенностью. Он стал часто засыпать в перчатке, а даже если и снимал ее перед сном, утром просыпался уже в ней.

Эта неразрывная связь тревожила его все больше и больше. Как-то, таким же туманным утром, как и в день, когда он обнаружил эту удивительную находку, он усилием воли повернул в тот же парк, на ту же тропинку, твердо решив, что нужно ставить на этом точку. Кукла, как будто почувствовав неладное, двигалась рывками, постоянно натягивая нити. Сделав еще несколько шагов и поравнявшись с местом их встречи, он резко обернулся, наклонился, сгреб в кулак прозрачные нити и оторвал их от перчатки.

Ступив еще пару шагов, он почувствовал, как земля уходит из-под ног, как будто прекратив вращаться. Падая, он обернулся и увидел, что кукла, которая должна была уже лежать, делает последнюю попытку удержаться, не отрывая от него своих, уже почти игрушечных глаз. «Зачем мы уничтожили это чудо», ­– мелькнуло в голове у кукловода, но кто это подумал, он так и не понял.

Нагловатый кот, наш старый знакомый, сидевший на лавке, закончил умываться, потянулся и потрусил неспешной походкой обходить свою территорию.

И. Бигога 25.01.2016


Рецензии
Замечательный рассказ. Прочитала на одном дыхании.

Олеся Олексюк   31.01.2016 21:38     Заявить о нарушении
Благодарю, Олеся. Скажу по секрету, он и писался на одном выдохе...

Игорь Бигога   31.01.2016 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.