Выдать всем премию на 1 апреля!

 
 

Работала я тогда в районной прокуратуре. Коллектив небольшой, в основном, дамский. И прокурор у нас была дама. Интеллигентная, грамотная, симпатичная и  порядочная. Да, чуть не забыла, к шуткам относилась лояльно.

31 марта заметила я, что коллектив какой-то скучный ходит. Вроде, и зарплата на носу, и премию квартальную дадут с зарплатой. Кому больше, кому меньше, кому, впрочем,  вообще ничего. А про 1 апреля никто ничего не говорит и не планирует. Будто после 31 марта сразу 2 апреля наступит. Задумалась я и решила народ порадовать.  Чем-чем! Премией, конечно.

Осталась после работы и сочинила приказ. На премию. Компьютеров тогда не было, но некоторые приказы из области приходили с угловым штампом, отпечатанным на машинке. Помучилась я над этим штампом. Но работу  сделала на высоком техническом уровне. Всё, как положено. Форма и содержание – высший класс бюрократического творчества.

В мотивировке приказа написала что-то типа бла-бла-бла. Премию «выдала» не всем. Прокурору и её заместителю (тоже даме, кстати) – премию просто обязательно! Надо же их порадовать. Начальство всё-таки. Остальным так, как руки на клавишах попрыгали. Кому и благодарность. Нечего деньги казённые разбрасывать.

Утром приказ в стопку с почтой засунула. И пошла работать. Слышу, шум и гам поднялся. Нотки радостные. Надо полагать, приказ обнаружили. Захожу в канцелярию. Лица радостные, румянец натуральный, глаза блестят. Это у тех, кому премия. А у кого глаза не блестят, тем, значит, благодарность.

Единственная дама не огорчилась своей  благодарности. Статная красавица, умница, оптимистка. Имя не буду говорить.
-Ха! А мне, как всегда, благодарность, -  смеётся, не расстраивается.

Тут меня заметили:
-А Вам благодарность. Могли бы и премию дать, - это меня кто-то жалеет.
Я страдающе вздыхаю. Заместитель  прокурора радуется, уже планирует, как премию расходовать будет.

Посмотрела я, порадовалась со всеми, порадовалась и за такие эмоции и думаю, что пора уже этот приказ изымать из обращения.
-А где приказ, - это я спрашиваю. Вроде как посмотреть хочу. Ну, думаю, сейчас приказ в руки возьму и признаюсь.

-А приказ я уже прокурору с почтой отнесла, - говорит зав канцелярией.
Ё-моё! А мне что теперь делать? Иду каяться к прокурору. Скребусь в дверь. Захожу.

Прокурор сидит с румянцем. Глаза блестят. Премии радуется.
-Удивительно, премию дали. И хорошую. Так неожиданно. Вы что-то хотели?
Я сходу начинаю каяться. Искренне и от всего сердца. Прокурор смеётся.
-А я уже подписала, чтобы ознакомили личный состав.

Что там писать! Кого там знакомить! Личный состав уже  эту премию мысленно потратил. Что было потом, можно и не рассказывать. Смеялись все. Нет, не все. Одна дама не смеялась. Обиделась. Почему? Наверное, деньги любила больше, чем 1 апреля.




Рецензии
Вообще, жестковатая шутка. Особенно для тех, кто взяток не берет.
Вас потом коллеги не побили? Шучу.
Хотя, с чувством юмора у ваших барышень все нормально, раз смогли посмеяться над собой.
Был у нас опер - редкостный зануда. Ему первого апреля запудрили мозги - хором утверждая, что в отдел пришло целых три видеокамеры для оперативных целей!
Времена были бедненькие - 90-е. И, мол, кто быстрее рапорт напишет - тот камеру и получит. Опер по запарке написал и пошел к начальнику. Начальник прочитал, в тему въехал, сказал, что он - не против и начертал резолюцию: "Не возражаю. Приобрести камеру за свой счет". У опера в зобу дыханье сперло - даже не прочитал, что написано, прибежал делиться радостью.
Поржали всем отделом УР.
У вас ведь столько всяких интересных эпизодов было - пишите еще, новенького хочется.
С уважением. Лис.

Иван Лисс   20.10.2023 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за отклик.
С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   27.10.2023 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.