Не исчезай из жизни моей...

День подходил к концу. Мы втроём сидели на лесной полянке. Лето нехотя уступало свои права осени. Но мы каждую неделю выбирали время вырваться из города. Оторваться от суеты. Просто поговорить друг с другом и подышать лесным воздухом. Мой друг всегда брал с собой свою жену. А она просила его прихватить гитару, на которой Серёга прекрасно играл. Я тоже любил слушать его. Иногда и сам подпевал.

Стояла тишина, даже птицы замолкли. Костёр уже догорел. Пора было собираться домой.
- Серёга, сыграй что-нибудь ещё – попросил я.

Он потянулся за гитарой.
Минуту подумав, положил пальцы на струны. Они отозвались тихим вздохом.
Пальцы задумчиво перебирали струны.

-Не исчезай…
Голос у Сергея был немного хрипловат.
- Из жизни моей…
- Не исчезай сгоряча или невзначай…

- Есть тысячи ламп,
И у каждой есть тысячи свеч.
Но мне нужна
Твоя свеча…

Прошло так много лет, что я уже не могу вспомнить, о чём мы тогда говорили. О чём мечтали. Во что верили. Будущее казалось нам заманчивым неясным призраком, манящим нас к себе рукой. Зовущим за горизонт. Так хотелось в те годы, чтобы скорее наступило завтра. И мы бы увидели своими глазами – что там – впереди. Такое не ясное, но такое притягательное и влекущее.

Сейчас я не помню ни слов песни. Ни наших разговоров у костра. Осталось лишь ощущение чего-то потерянного. Потерянного уже безвозвратно и навсегда. И этого мне сейчас как раз и не хватало, как глотка воздуха утопающему. Может поэтому и вспомнился сейчас тот вечер у костра.

- Не исчезай, даже если наступит край.
Не исчезай, даже если исчезну сам.
Даже если исчезну сам,
Я исчезнуть тебе не дам.
Не исчезай, я прошу тебя,
Не исчезай…

Вспоминаю я тот день и пишу эти строки вот почему. Много лет назад ты отправил мне письмо. На которое я так и не ответил тебе. Сейчас уже не имеет значения, по каким причинам мой ответ опоздал. Я не могу ни позвонить тебе, ни написать. Есть только один способ. Я верю, что ты узнаешь эти строки и вспомнишь меня.

Если бы сейчас вдруг ко мне подошел прорицатель и спросил:
«- Хочешь, я расскажу тебе твоё будущее?»
Я бы точно сказал – «Нет».
Если меня ждут потери в будущем – я не хочу о них думать сейчас. А если в будущем меня ждут находки – я не хочу лишать себя радости открытия.

Но много лет назад мы думали иначе.
Только теперь я понимаю – быть в плену иллюзий, радостных или удручающих, под гипнозом собственного воображения – не самый лучший способ Жить.
Здесь и сейчас.


Рецензии