Рождество во Львове, где я не был...

 ***


Так получилось, что на Рождество я ни разу не был во Львове.. Я многое слышал: как там радостно; был в столице Галиции до и после рождения Иисуса; я даже делал более тонким и без того более тонкий львовский снег.. Принимал пряные напитки.. Ходил со львовскими толпами, держа праздничную звезду волхвов, но.. Помню вертеп перед Бернардинским костелом, где были настоящие овцы.. И я был заблудившейся овцой, которую нашел Родившийся Спаситель.. Однако какая-то часть моих атомов неизбежно, оскорбительно-предопределенно, оставалась в России.. И при этом я шествовал по проспекту Святого Духа к улице Девы  Марии, - с тем, чтобы оказаться на площади Рождества.. Словно забывая о площадях Распятия и Воскресения.. И всегда вопрошал себя: то ли Львов - возможность встретиться с Рождеством;  то ли Рождество – возможность встретиться со Львовом; и везде – утонченность волшебства.. Постоянно думаешь: почему ожидание праздника часто светлее, чем сам праздник? Львов – город в вечном ожидании Рождества.. И ответ: все праздненства Господни уже совершились до сотворения вселенной… Вот в ожидании мы и чувствуем, что Рождество уже совершилось, и сами рождаемся во Христе.. И каждая женщина на львовских улицах как Дева Мария.. И каждый младенец – как Христос.. И строка Бродского «в Рождество все немного волхвы» превращается в львовскую атмосферу начала января, где каждая капля воплощает Сына Божьего.. И почему я до сих пор не был там?!


Рецензии
А полное ощущение, что были. И именно на Рождество. Наверное, потому что и дни ожидания, и дни Святок так близки к нему. Ведь "мы чувствуем, что Рождество уже свершилось, и сами рождаемся во Христе". Атмосфера передана прекрасно!

Алевтина Ремаркина   05.02.2023 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.